ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОПЛАННЫХ КАТАПУЛЬТ Советский патент 1936 года по МПК B64F1/06 

Описание патента на изобретение SU46503A1

Изобретение касается тормозного устройства для аэропланных катапульт на которых установленному на салазках для старта аэроплану ускорение сообщается при посредстве каната. При этом салазки для старта приобретают очень большие скорости, которые должны быть погашены на очень коротком пути, чтобы возможно было уменьшить длину катапульты. Согласно изобретению для торможения движущихся масс тяговой канат проведен по направляющим роликам таким образом, что в конце катапульты он вызывает действие на салазки для старта силы, направленной в обратную сторону. Кроме того, для задержания и безопасности салазок для старта придусматриваются подходящие тормозные устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку конца аэропланной катапульты; фиг. 2 - разрез оо линии II-II фиг. 1.

На катапульте 1 двигаются салазки для старта или тележка для старта 2, на которой помещается взлетающий аэроплан. Салазки для старта тянутся канатом 3 и получают ускорение.

Канат 3 проведен по направляющим роликам 4 и 5 таким образом, что он вызывает в конце катапульты действие на салазки для старта силы, направленной обратно. Благодаря этому силы инерции салазок для старта 2 и других движущихся частей устройства для сообщения ускорения частично взаимно погашаются. Ролик 4 находится не на внешнем конце катапукьты 1, но расположен позади нее. Поэтому салазки для старта 2 тянутся канатом 3 вперед лишь до тех пор, пока они находятся над роликом 4. В этой точке канат 3 между салазками для старта 2 и роликом 4 не может больше укорачиваться. Поэтому канат 3 препятствует поршню цилиндра приспособления для ускорения двигаться дальше в том же направлении. Вследствие этого газы удерживаются еще в цилиндре под высоким давлением.

Вследствие своей большой скорости салазки для старта проходят по катапульте 1 дальше за ролик 4. Этим канат 3 тянется назад и поршень в цилиндре сдвигается опять немного назад против давления сжатых газов. Таким образом салазки для старта 2 большой силой тяги каната тормозятся и останавливаются весьма быстро. Одновременно таким устройством роликов также достигается, что поршень и все другие движущиеся части в кратчайший срок затормаживаются без удара.

Ролик 4, как изображает фиг. 1, распололожен на извеством расстоянии от рабочей поверхности катапульты 1. Этим достигается постепенное изменение направления силы каната 3, причем канат 3 загибается на ролике 4, Таким образом изгибают слишком быстрого изменения сил и более высокого напряжения частей катапульты и каната.

Вспомогательным роликом 5 канат 3 подводится к салазкам для старта 2 в горизонтальном направлении и к направляющему ролику 4 в наклонном направлении.

После того, как салазки для старта успокоятся, они могут вследствие направленной назад силы каната 3 откатиться. Чтобы этого избежать, у конца катапульты или на салазках для старта устанавливаются тормозное или стопорное приспособление. Это тормозное приспособление может быть выполнено таким образом, что салазки для старта 2 набегают колобашками для трении 6 на рельсы для трения 7, которые установлены так, что могут заменяться. При этом выгодно устраивать рельсы для трения таким образом, чтобы вызванное силой тяги каната 3 повышенное прижимающее давление салазок для старта 2 воспринималось не направляющими рельсами катапульты, а рельсами для трения 7. Этим препятствуют более сильному износу направляющих рельсов катапульты 1 и кроме того достигается хорошее тормозящее действие. Для предотвращения нежелательного откатка салазок для старта может быть предусмотрено автоматическое задерживающее откат стопорное приспособление, например, зубчая рейка 8, в которую западает защелка 9.

Похожие патенты SU46503A1

название год авторы номер документа
ПОГЛОТИТЕЛЬ УДАРНОЙ ВОЛНЫ ВЫХОДА КАТАПУЛЬТЫ 1996
  • Пэррьер Филипп
RU2159200C2
РЕСТОРАННАЯ СИСТЕМА 2013
  • Мак Михаэль
RU2621956C2
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ 2012
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2494005C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Иваськов Александр Анатольевич
RU2501694C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ НЕПРЕРЫВНО ПОДВИГАЮЩИХСЯ СТЕКЛЯННЫХ ТРУБОК ИЛИ СТЕРЖНЕЙ 1924
  • П. Шооненберг
  • И. Анинг
SU3563A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПРОСЫПИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2360858C1
Устройство для механического подъема и опускания крышек вулканизационных форм 1955
  • Карл Доссов
  • Отто Харнинг
SU114426A1
Металлорежущий станок 1975
  • Конвэй Д.Шелтон
SU858550A3
Машина для изготовления коробок 1925
  • Иоганн Карл Мюллер
SU4870A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352511C1

Иллюстрации к изобретению SU 46 503 A1

Формула изобретения SU 46 503 A1

Тормозное устройство для аэропланных катапульт с приводимыми канатом салазками для старта, отличающееся тем, что направляющие ролики 4, 5 расположены позади внешнего конца катапульты с целью использования тягового каната для торможения в конце пути.

SU 46 503 A1

Авторы

Эрнест Гейнкель

Даты

1936-03-31Публикация

1928-08-23Подача