1
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пневматическим приводам убирающегося шасси летательных аппаратов.
Известна пневмопружина с жидкостным уплотнением штока, содержащая цилиндр, закрытый крышкой и имеюш;ий газовую полость, буферный поршень с жидкостной камерой и плавающий поршень с газовой камерой, соединенной с газовой полостью цилиндра, и жидкостной камерой,
В известной пневмопружине невозможен контроль рабочей жидкости в процессе эксплуатации, что снижает надежность в работе пневмопружины.
Предлагаемая пневмопружина отличается от известной тем, что крышка снабжена окном, предназначенным для контроля количества рабочей жидкости, и выполнена с пустотелым приливом, закрытым колпаком, а плавающий поршень снабжен хвостовиком и расположен в полости, образованной приливом и колпаком.
Этим повышается надежность в работе пневмопружины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая пневмопружина, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Пневмопружина содержит цилиндр 1 с крышкой 2, в уплотненное центральное отверстие которой вставлен шток 3 с поршнем. Канавка 4 между уплотнениями 5 заполнена жидкостью.
Внутри крышки выполнена ступенчатая расточка, в которой подвижно установлен уплотненный буферный поршень 6, образующий совместно с расточкой жидкостную камеру 7. На крышке 2 имеется прилив, в котором также выполнена ступенчатая расточка, закрытая герметичным колпаком 8, а внизу заканчивающаяся сквозным поперечным окном 9. Внутри расточки прилива подвижно смонтирован плавающий поршень 10 с уплотненным хвостовиком, разделяющий внутренний объем расточки на газокамеру 11, соединенную через сверления 12 крышки 2 и отверстия 13 в штоке 3 с газовой полостью 14 пневмопружины, камеру 15, заполненную жидкостью и соединенную каналом 16 с канавкой и каналом 17, в котором установлен дроссель 18, с камерой 7.
Пневмопружина работает следующим образом.
При выходе из цилиндра 1 штока 3, часть энергии расширяющегося в полости 14 газа преобразуется в кинетическую энергию приводимых пневмопружиной в движение элементон щасси.
При подходе к крайнему выдвинутому положению шток 3 своим поршнем вступает в контакт с буферным поршнем 6 и выдвигает его в крышку 2.
Перемеш,аясь, поршень 6 вытесняет жидкость из камеры 7 через дроссель 18 в камеру 15. Этообеспечивает торможение штока на завершаюш.ем участке хода.
Увеличенное по сравнению с давлением в полости 14 давление жидкости в канавке 4 обеспечивает надежную работу уплотнений 5 штока 3 и высокую степень герметичности камеры 15. Контроль за сохранением в камере 15 минимально необходимого количества жидкости осушествляется посредством наблюдения за величиной хода хвостовика поршня 10 в окно 9.
Предмет изобретения
Пневмопружина с жидкостным уплотнением штока, содержашая цилиндр, закрытый
крышкой и имеюш;ий газовую полость, буферный поршень с жидкостной камерой и плаваюш;ий поршень с газовой камерой, соединенной с газовой полостью цилиндра, и жидкостной камерой, соединенной с жидкостной камерой буферного поршня через дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе пневмопружины, крышка снабжена окном, предназначенным для контроля количества рабочей жидкости, и выполнена с пустотелым приливом, закрытым колпаком, плаваюший поршень снабжен хвостовиком и расположен в полости, образованной приливом и колпаком.
«
fuz 1
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокоскоростной молот | 1970 |
|
SU366661A1 |
ПНЕВМОПРУЖИНА С ЖИДКОСТНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ПОРШНЯ | 2008 |
|
RU2399806C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА | 2013 |
|
RU2535380C2 |
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР С ЗАМКАМИ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХШТОКА | 1971 |
|
SU421807A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ | 2008 |
|
RU2382918C1 |
ПНЕВМОПРУЖИНА ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1987 |
|
RU1478563C |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА | 2013 |
|
RU2531795C2 |
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2537713C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2043560C1 |
Жидкостный расходомер | 1988 |
|
SU1597565A1 |
Авторы
Даты
1975-04-05—Публикация
1972-04-05—Подача