(54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1998 |
|
RU2137624C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Устройство для определения геометрических параметров сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1129090A1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 1992 |
|
RU2026699C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к регулируемым сиденьям транспортных средств. Известны сиденья транспортных средств, содержащие закрепленные н.а кронштейнах подушку сиденья, спинку и рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кронштейнами подушки и спинки, а противоположными концамис опорной стойкой. Однако в этих сиденьях не предусмотрена регулировка глубины сиденья, что снижает его комфортабельность. Цель изобретения - увеличение диапазона регулирования сиденья по высоте и углу наклона. Для этого рычаги выполнены в виде кривошипов, установленных на противоположных концах полой оси, закрепленной на опорной стой ке, и несущих поворотные втулки, соединенные с крошитейнами соответственно спинки и подушки сиденья, при этом кривошипы связаны |С осью и втулками кронштейнов через тордовые зубчатые полумуфты. Кроме того сиденье снабжено устройством для управления торцовыми зубчатыми муфта. ми, выполненным в виде рычага, шарнирно закрепленного на одной полумуфте и связанного шарнирно с тягой, несущей упор, взаимодействующий с другой полумуфтой. На фиг. 1 изображено предлагаемое сиденье, общий ВИД; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г, на фиг. 3 - кинематическая схема регулиров. ки сиденья. На опорной стойке 1 закреплена полая, ось 2, на одном конце которой установлена втулка 3 кривошипа 4, а на другом - втулка 5 кривошипа 6. На оси 7 кривошипа 4 закреплена поворотная втулка 8, связанная с кронштейном 9 подушки 10 сиденья. На аналогичной оси 11 кривошипа 6 шарнирно закреплена поворотная втулка 12, связанная с кронштейном 13 спин, ки 14. Кривошип 4 фиксируется относительно опор, ной стойки 1 торцовыми зубчатыми полумуф. . тами 15 и 16, находящимися между собой в зацеплении. Аналогичным образом, с помощью торцовых зубчатых муфт 17 и 18 фиксируется на опорной стойке и кривошип 6. , Механизм управления торцовыми зубчатыми полумуфтами выполнен в виде тяги 19, на од. кам конце которой имеется упор 20, вза1модействующий с втулкой 5, а на другом кон. це - изогнутый рычаг 21, соединенный с ры. чагом 22 с помощью шарнира 23. В свою очередь рычаг 22 с помощью шарнира 24 закреплен на кривошипе 4 . При сомкнутых полу муфтах ось шарнира 24 совпадает с осью тяги 19, а рычаг 21 упирается в шарнир 24. Шарнир 23 при этом сме щен относительно оси тяги 19 в сторону, противоположную ходу рычага 22 при размыкании полумуфт. На кронштейне 9 подушки сиденья и крон. штейне 13 спинки кривошипы 4 и 6 фиксируются соответственно торцовыми зубчатыми полумуфтами 25, 26 и 27, 28, при этом устрой ство для их управления аналогично описанному выше. Рычаги 29 и 30, предназначенные для управления этими зубчатыми полумуфтами, зареплены соответственно ка втужах 8 и 12, Для ограничения поворота кривошипов 4 и 6, опорная стойка 1 снабжена упорами 31 и .32. Сиденье регулируется следующим образом. Вначале регулируется глубина сиденья с изменением высоты расположения сиденья и спинки. Для этого оттягивается рычаг 22. в результате чего шарнир 23 переходит через мер вую точку, перемещая тягу 19 и размыкая полумуфты в шарнире 33. Поворачивая кривошипы 4 и 6, водитель устанавливает шарниры 34 и 35 в требуемое положение и фиксирует их, опуская рычаг 22 до упора шарнира 24 в рычаг 21. Самопроизвольное размыкание полумуфт 15, 16 и 17, 18 исключается тем, что при их замыкании шарнир 23 переходит через мертвую точку. Затем регулируется угол наклона сиденья, Для этого размыкаются зубчатые полумуфты 25 и 26 в шарнире 34, устанавливается и фиксируется требуемый угол а наклона крони1тейна 9 подушки сиденья. Аналогичным образсм регулируется и угол наклона 0 крон. штейна 13 спинки сиденья. При изменении высоты расположения передней крсмки сиденья от Н, до высоты расположения верхней кромки спинки от Д до Д, меняется глубина сиденья от L, до L --1 (см. фиг. 3). Здесь же показаны положения сиденья при различных углах наклона кронштейна подушки сиденья - (а 2 спин(3i и &), Предмет изобретения 1. Сиденье транспортного средства, содержащее закрепленные на кронштейнах подушку сиденья, спинку и рычаги, шарнирно соединенные одними концами с кронштейнами подушки и спинки, а противоположными - с опорной стойкой, отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования сиденья по высоте и углу наклона, рычаги выполнены в виде кривошипов, установленных на противоположных концах полой оси, закрепленной на опорной стойке, и несущих поворотные втулки, соединенные с кронштейнами соответственно спинки и подушки сиденья, при этом кривошипы связаю. с осью и втулками кронштейнов через торцовые зубчатые полумуфты. 2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством для управления торцовыми зубчатыми муфтами, состоящими из рычага, шарнирно закрепленного на одной полумуфте и связанного шарнирно с тягой, несущей упор, взаимодействующий с другой полумуфтой.
Фие.1
фиг 2
С
.З
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1971-12-21—Подача