1
Изобретение относится к пневматическим контактным манометрам и можетбыть использовано в пневматических системах регулирования давления, в частностн в системах регулирования давления5
поршневых компрюссоров.
Известны пневматические контактные манометры с несколькими позициями, состояшие из механизма стшщартного манометра, чувствительный элемент которого 10 связан со стрелкой-поводком, управляющим струйными переключателями, выполненными в виде соосно расположенных сопл, установленных на круговом кронштейне. Число позиций в этих манометрах опреде- 16 jmeTCH количеством струйных контактов, каждый из которых имеет свою заслонку, выполненную в виде выступа на подвижном диске.
Однако в известных контактных пнев- , 20 матических манометрах изменение положения струйных контактов, соответствующее подаче струйного сигнала при достижении определенного давления, может производиться только вручную, после чего это . 25
положение фиксируется и в процессе работы остается неизменным. В то же время при регулировании давления в воздухосборниках компрессорных станций целесообразно изменять значение поддерживаемого давления в зависимости от потребления сжатого воздуха или газа с целью компенсации коммуникационных потерь и поддержания постоянного давления у потребителей.
Цель изобретения - автоматическое изменение установленного значения давления в зависимости от величины потребления сжатого газа.
Это достигается «тем, что манометр снабжен блоком управления с силовым пневматическим механизмом и функциональным профильным кулачком, кинесЛатически связанным с механизмом, а круговой кронштейн свободно посажен на ось и снабжен рычагом, взаимодействующим с профильным кулачком.
На чертеже представлена схема пред.лагаемого пневматического манометра. Пневматический контактный манометр с одержиткруговой кронштейн 1, на котором .расположены струйные контакты 2, закрепленные в определенном положении стопорным винтом 3. Кронштейн 1 свободно посажен на ось 4, жестко связанную с отсчетной шкалой 5, Каждый струйный контакт 2 имеет соосно расположенные подводящее 6 и при емное 7 сопла и разделяющий их паз 8, в котором расположен выступ 9, выполненный на диске 1О, являющийся заслонкой. На диске 1О, свободно посаженном на ось 4, расположены упоры И vi 1.2 и гнезда 13 для установки упора 11. С диском Ю связана спиральная пружина 14, один ко- нец которой закреплен на диске Ю, а вто рой - на неподвижном держателе 15. Упор 12 соприкасается с неподвижным упором 16. Стрелка-поводок 17 чувствительного элемента 18 имеет возможность соприкос новения с упором 11. Рычаг 19, жестко связанный с круговым кронштейном 1, постоянно прижат пружиной 20 к профильному кулачку 21. Пружина 22 поддерживает в постоянно нат нутом состоянии нить 23, огибающую круговой петлей шкив 24 профильного кулачка 21 и связанную через блок 25с рычагом 26 силового пневматического механизма 27, имеющего пружинную опору 28. Квходу 29 пневматического механизма 27 под веден сигнал управления Р , от блока УПР, управления (на чертеже не показан), вели ,чина которого соответствует величине пот ребления сжатого воздуха В исходном положении при отсутствии .сигнала управления Р рычаг 26 силового механизма 27 находится в крайнем правом положении. Диск Ю под действием пружины 14 находится в положении, при котором упор 12 опирается на неподвижный упор 16. Упор 11 устанавливается в одном из гнезд 13, что определяет грубую уставку прибора. Регулирсжкой положения струйных контак1-ов 2 на круговом кронштейне 1 достигается точная уставка на прерьтание выступом 9 диска Ю струи, идущей из лодводящего сопла 6 (к которому подводится давление питания Р ) в приемное сияло 7, от которого отбирается выходное давление Р .. .вых., При повышении измеряемого давления подводимого к чувствительному эле менту 18, стрелка-поводок 17, поворачиваясь от нулево1 О упора в определенном положении, зависящем от установки подвижного упора 11, входит с ним в зацепление и начинает поворачивать диск Ю. В положениях, определяемых установкой струйных контактор 2, выступы 9 диска 10, перемещаясь вдоль пазов 8, пересекут струю, идущую из подводящего сопла 6 в приемное сопло 7, и давление сигнала Р станет равным нулю. вых. При снижении измеряемого давления Рдиск 10 будет стремиться занять изм.,-исходное положение под действием пружи- ; ны 14. В момент снижения измеряемого давления на величину, меньшую нижней границей грубой уставки, подвижной упор 12 войдет в зацепление с неподвижным упором 16, диск остановится, а стрелкаповодок 17 чувствительного элемента 18 ; будет продолжать движение до пулевого упора чувствительного элемента. При появлении, сигнала управления Р , соответствующего величине потреб- . j ления сжатого газа, под воздействием мембраны.силового пневматического механизма 27 рычаг 26 отклонится влево на пружинной опоре 28. Под воздействием пружины 22 нить 23 переместится и по средством шкива 24 повернет на соот- ветствующий угол профильный кулачок 21, профиль которого выполнен по заданно{у1у закону изменения давления в функции рт нагрузки. Поворот кулачка 21 повлечет за собой изменение положения рычага 19 и, следовательно, кругового кронштейна 1, Расположенные на круговом кронштейне 1 струйные контакты 2 займут новое положение относительно отснетной шкалы 5, соответствующее величине сигнала управления и принятой зависимости давления от величины потребления сжатого газа. Предмет изобретения Пневматический контактный манометр, содержащий чувствительный элемент, передаточный механизм, поводок-стрелку, взаимодействующую с подвижным диском, посаженным на ось, жестко связанную со шкалой, и струйные контакты в виде ctJooHO расположенных сопл, установленные на круговом кронштейне, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью автоматичес- кого изменения установленшого алачения
давления в зависимости от величины -потребления сжатого газа, он снабжен блоком управления с силовым пневматическим механизмом и функциональным профильным
кулачком, кинематически связанным с ме;ханизмом, а круговой кронштейн свободно посажен на ось и снабжен рычагом, взаимо. действующим с профильным кулачком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТНЫЙ МАНОМЕТР | 1972 |
|
SU429298A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Автоматический прибор для измерения твердости изделий в виде полых полусфер | 1967 |
|
SU1841226A1 |
Взрывобезопасная установка для исследования физико-механических и реологических свойств материалов | 1967 |
|
SU1841150A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2002 |
|
RU2202056C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2259505C1 |
Прививочное устройство | 1978 |
|
SU843850A1 |
Автомотический поводковый патрон | 1986 |
|
SU1388197A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2174628C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2178842C1 |
Авторы
Даты
1975-04-25—Публикация
1973-05-03—Подача