Предлагаемый, согласно изобретению, прибор для измерения ширины железнодорожной колеи устанавливается на испытательной тележке и представляет собой магнитоэлектрический измерительный прибор, магнитный поток в котором зависит от ширины колеи, а поворотная рамка несет стрелку, указывающую и записывающую расширение или сужение колеи.
Как видно из чертежа, на котором схематически изображен предлагаемый прибор, он выполнен в виде магнитоэлектрического измерительного прибора, разомкнутая магнитная система которого образована примыкающими к каждому полюсу N, S магнита удлиненными надставками С1 и С2; концы последних находятся на расстояниях и . от головок соответствующих рельсов.
Рамка а, представляющая собой катушку с намотанным на ней проводом, вращается на оси и снабжена пружиной, как и у каждого измерительного прибора. К рамке намертво прикреплена стрелка, которая ходит по циферблату, проградуированному так, что среднее положение обозначает 1524, т.е. соответствует ширине нормальной колеи, крайнее левое положение-1504, т.е. соответствует сушению колей на 20 мм, а крайнее правое положение-1544, т.е. соответствует уширению колеи на 20 мм (этот диапазон можно увеличить до больших пределов).
Конец стрелки снабжен крохотной чернильницей и стрелка, перемещаясь вправо или влево, пишет кривую на ленте L, перемещающейся пропорционально скорости движения испытательной тележки.
К контактным кольцам рамки а присоединены амперметр A, источник тока Б и сопротивление R, дающее возможность установить определенную постоянную силу тока в рамке.
При движении тележки, в случае уширения колеи, воздушные зазоры и увеличиваются, а стало быть, магнитный поток, замыкающийся через полюсные подставки C1 и С2 рельсов и колесную пару тележки, уменьшается.
В результате уменьшения магнитного потока сила взаимодействия между ним и рамкой а ослабевает и стрелка под влиянием пружины перемещается вправо на величину, пропорциональную уширению колеи.
В случае сужения колеи воздушные зазоры и уменьшаются, а следовательно, магнитный поток увеличивается. Увеличение потока, в свою очередь, вызывает увеличение силы взаимодействия между ним и рамкой а, вследствие чего стрелка отклоняется влево, преодолевая сопротивление пружины.
Полюсные надставки С1 и С2 в виде ферромагнитных стержней могут представлять собой обыкновенные железные стержни, в случае наличия намагниченных рельсов (дефектоскопный вагон), или же могут быть снабжены обмоткой, по которой пропускается ток постоянный по величине и направлению (мощностью порядка 0,1-0,2 kW) или же, наконец, эти стержни могут быть выполнены в виде постоянных магнитов.
Во всех трех случаях результаты показаний прибора не меняются. Два последних случая могут быть применены в случае отсутствия намагниченных рельсов.
Предельная скорость, при которой прибор будет без отказа работать, составляет порядка 50-60 км/час. Разбег колесной пары, а также колебание кузова не могут отразиться на правильности показания прибора, так как в случае правильного пути воздушный зазор или увеличится, а зазоры соответственно или , уменьшатся на ту же величину, а следовательно, магнитный поток не изменится и стрелка будет находиться в спокойном состоянии.
Прибор для измерения ширины железнодорожной колеи, отличающийся тем, что он выполнен в виде магнитоэлектрического измерительного прибора, имеющего разомкнутую магнитную систему, образованную примыкающими к каждому полюсу магнита удлиненными надставками, концы которых расположены с внутренней стороны головок обоих рельсов с той целью, чтобы магнитный поток, замыкающийся через указанные надставки, рельсы и колесную пару испытательной тележки, зависел от воздушного зазора между концами надставок и головками рельсов, т.е. от ширины колеи.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-05-27—Подача