ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ Советский патент 1936 года по МПК E01B35/10 

Описание патента на изобретение SU46947A1

Предлагаемый, согласно изобретению, прибор для измерения ширины железнодорожной колеи устанавливается на испытательной тележке и представляет собой магнитоэлектрический измерительный прибор, магнитный поток в котором зависит от ширины колеи, а поворотная рамка несет стрелку, указывающую и записывающую расширение или сужение колеи.

Как видно из чертежа, на котором схематически изображен предлагаемый прибор, он выполнен в виде магнитоэлектрического измерительного прибора, разомкнутая магнитная система которого образована примыкающими к каждому полюсу N, S магнита удлиненными надставками С1 и С2; концы последних находятся на расстояниях и . от головок соответствующих рельсов.

Рамка а, представляющая собой катушку с намотанным на ней проводом, вращается на оси и снабжена пружиной, как и у каждого измерительного прибора. К рамке намертво прикреплена стрелка, которая ходит по циферблату, проградуированному так, что среднее положение обозначает 1524, т.е. соответствует ширине нормальной колеи, крайнее левое положение-1504, т.е. соответствует сушению колей на 20 мм, а крайнее правое положение-1544, т.е. соответствует уширению колеи на 20 мм (этот диапазон можно увеличить до больших пределов).

Конец стрелки снабжен крохотной чернильницей и стрелка, перемещаясь вправо или влево, пишет кривую на ленте L, перемещающейся пропорционально скорости движения испытательной тележки.

К контактным кольцам рамки а присоединены амперметр A, источник тока Б и сопротивление R, дающее возможность установить определенную постоянную силу тока в рамке.

При движении тележки, в случае уширения колеи, воздушные зазоры и увеличиваются, а стало быть, магнитный поток, замыкающийся через полюсные подставки C1 и С2 рельсов и колесную пару тележки, уменьшается.

В результате уменьшения магнитного потока сила взаимодействия между ним и рамкой а ослабевает и стрелка под влиянием пружины перемещается вправо на величину, пропорциональную уширению колеи.

В случае сужения колеи воздушные зазоры и уменьшаются, а следовательно, магнитный поток увеличивается. Увеличение потока, в свою очередь, вызывает увеличение силы взаимодействия между ним и рамкой а, вследствие чего стрелка отклоняется влево, преодолевая сопротивление пружины.

Полюсные надставки С1 и С2 в виде ферромагнитных стержней могут представлять собой обыкновенные железные стержни, в случае наличия намагниченных рельсов (дефектоскопный вагон), или же могут быть снабжены обмоткой, по которой пропускается ток постоянный по величине и направлению (мощностью порядка 0,1-0,2 kW) или же, наконец, эти стержни могут быть выполнены в виде постоянных магнитов.

Во всех трех случаях результаты показаний прибора не меняются. Два последних случая могут быть применены в случае отсутствия намагниченных рельсов.

Предельная скорость, при которой прибор будет без отказа работать, составляет порядка 50-60 км/час. Разбег колесной пары, а также колебание кузова не могут отразиться на правильности показания прибора, так как в случае правильного пути воздушный зазор или увеличится, а зазоры соответственно или , уменьшатся на ту же величину, а следовательно, магнитный поток не изменится и стрелка будет находиться в спокойном состоянии.

Похожие патенты SU46947A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ РЕЛЬСОВ 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Антипов Андрей Геннадиевич
RU2634806C1
Устройство для измерения ширины железнодорожной колеи 1937
  • Выкотский Г.В.
  • Высотский Б.В.
  • Заикин И.С.
  • Соколов А.И.
  • Соколов М.И.
SU53054A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2012
  • Кабаев Дмитрий Иванович
RU2566834C1
Устройство для проверки ширины колеи, превышения одного рельса над другим и износа внутренней стороны головки рельса 1935
  • Баранов В.С.
SU51516A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2023
  • Штанке Вероника Валериевна
RU2808857C1
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Де Ла Рива Камило
RU2638891C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ В КРУГОВЫХ КРИВЫХ 1990
  • Кашников В.Н.
  • Шашкин В.Б.
  • Рубан В.М.
RU2030505C1
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Горделий В.И.
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2225308C2
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ 1998
  • Полишко Г.Ю.(Ru)
  • Денисов М.И.(Ru)
  • Цепенок В.И.(Ru)
  • Вагенкнехт Петр
  • Немец Йосеф
  • Майербергер Штефан
RU2152469C1

Иллюстрации к изобретению SU 46 947 A1

Формула изобретения SU 46 947 A1

Прибор для измерения ширины железнодорожной колеи, отличающийся тем, что он выполнен в виде магнитоэлектрического измерительного прибора, имеющего разомкнутую магнитную систему, образованную примыкающими к каждому полюсу магнита удлиненными надставками, концы которых расположены с внутренней стороны головок обоих рельсов с той целью, чтобы магнитный поток, замыкающийся через указанные надставки, рельсы и колесную пару испытательной тележки, зависел от воздушного зазора между концами надставок и головками рельсов, т.е. от ширины колеи.

SU 46 947 A1

Авторы

Сливин Г.А.

Даты

1936-05-31Публикация

1935-05-27Подача