Устройство для проверки ширины колеи, превышения одного рельса над другим и износа внутренней стороны головки рельса Советский патент 1937 года по МПК G01B7/30 

Описание патента на изобретение SU51516A1

Широко известны в железнодорожной практике путеизмерители, непрерывно регистрирующие состояние железнодорожного пути. В этих путеизмерителях применяется, как правило, механическая передача между регистрирующим аппаратом и той деталью, которая непосредственно следит за тем или иным размером пути.

Известны также и электрические передачи в путеизмерителях, но они не дают непрерывной записи состояния пути, а лишь сигнализируют при посредстве аккустического или оптического прибора о крайних пределах тех или других измерений.

Согласно изобретению, подвижное путеизмерительное устройство дает возможность при посредстве электрического тока получать непрерывную запись на регистрирующем приборе. Сущность изобретения заключается в том, что применены скользящие один по другому контакты, один из коих выполнен в форме пластины, имеющей ряд изолированных друг от друга контактов, присоединенных каждый отдельным проводом к реле. При

скольжении контактов одного по другому включается то или иное реле в соответствии с измеряемым размером.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез устройства, фиг. 2-вид его сверху.

На двух скатах вагона (фиг. 1) или дрезины на подвесках 2 помещены ролики 5, сквозь которые проходят оси 4.

На осйх 4 находятся пружины б, упирающиеся в кольца 55. Оси 4 несут корпуса 3, в которых с внешней сторонь рельсов помещены ролики 7, по форме точно соответствующие профилю внешней стороны головхи рельса. В верхней части корпуса 5 помещен стержень 77 с пружиной 12, несущий вилку, в которой посажен на оси ролик 3. Здесь же помещена контактная рамка 9 с включенным в нее многопроводным кабелем 10. Верхняя часть стержня 7/ имеет контактную стрелку 26 и отверстие, через которое проходит ось-болт 23. Болт 23 проходит через втулку 18, имеющую шкалу 25 с контактами 27 (и включенным в них кабелем 28), по которым скользит стрелка 26. В этой же втулке 18 помещена

вторая контактная рамка 19 с включенным в нее кабелем 21. В корпус 5 с внутренней сторонь помеиден стержень 34 с пружиной 35 и роликом 33, над которым помещена ко :тактная рамка 32 с включенным в нее кабелем 37. По контактам, помещенным на роликах 9 и 52, скользят контакты 54, прикрепленные к вилкам стержней /7 и 34.

Над правой по чертежу головкой рельса стержень // несет серьгу 39. в которой шарнирно помещен один конец рейки-пластинки 17. Другой конец этой рейки прорезом 24 посажен на болт 23 и может свободно на нем перемещаться. На болте 23 свободно вращается рамка 18 со шкалой 25 и контактной рамкой 19. Через втулку 18 проходит рейка 17.

Каждый кабель своими проводами включен в соответствующие группы реле, получающие питание от батарей. Так, кабель 28 включен в группу реле 29, 15, 2/-в 22, 57-в 38. Корпус 5 правого и левого рельсов : скреплены между собой тягами 49 и 50, 44 и 45 и пружинами 46 и 47 (фиг. 2). Тяги 44, 45, 49, 50 связаны с корпусами при помощи щарниров 56. Для выключения всей системы и снятия ее с головок рельсов служат рычаги 5/. В период действия прибора корпуса 5 устанавливаются таким | образом, чтобы ролики 7 прилегали к внещним граняг головок рельсов. Под действием пружины 46, 47 это положение устанавливается и сохраняется неизменным. Стержни //, 34 под действием пружин /2, 55 будут | всегда прижимать ролики 55, /5 | к внутренним боковым граням и верху : головок рельсов. Контакты 54 на вилках роликов 55 и /5 будут включать через контакты на рамках 9 и 32 со- i ответствующие реле 75 и 38, которые, сработав, покажут отметку. Таким об- I разом, отмечается износ по верху и боковой грани головок рельсов. При передвижении всего устройства по рельсам ролики 13 и 55 отметят через реле 75 и 38 профиль рельса по его длине.i

При поверке ширины колеи стержни 11 неизменно занимают централь- ; ное положение на головках рельсов, ;

и щарнир 39 рейки 17 является неизменной по отнощению к рельсу В точкой.

При расширении или сужении колеи рейка 77 вырезом 24 будет перемещаться по болту 25. Контакт 20 при этом будет соответственно перемещаться по контактной рамке 19 в прявую или левую сторону, включая через кабель 27 соответствующие реле 22, которые, сработав, покажут уширение или сужение колеи. В предположении, что головка рельса В выше головки рельса Л, шарнир 39 рейки 77 будет приподнят по отношению к болту 25. Втулка 18, сквозь которую проходит рейка 77, будет повернута на болте 25 вместе с последней и шкалой 25 на некоторый угол.

При условии неподвижности стержня 77 и связанной с ним контакт1:ой стрелки 26 последняя будет скользить по контактам 27, включая реле 29, которые, сработав, покажут превышение одного рельса над другим.

Таким образом,устройство поверяет одновременно ширину колеи, износ внутренней стороны головок рельсов и превыщение одного рельса над другим.

Предмет изобретения.

1.Устройство для проверки ширины колеи, превышения одного рельса над другим и износа внутренней стороны головки рельса, выполненное в виде тележки, снабженной рядом роликов охватывающих головки рельсов и включающих электрический ток при отклонении размеров пути от установленной нормы, отличающееся тем, что, с целью получения непрерывной записи на регистрирующем аппарате, применены скользящие один по другому контакты, один из коих имеет вид пластины, снабженной рядом изолированных контактов, для включения в цепь того или иного реле в соответствии с величиной дефектов пути.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что скользящие по контактным пластинам контакты связаны с роликами, катящимися по головке рельса и охватывающими головки рельсов.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для регистрации отклонения от нормальной ширины колеи подвижные контакты расположены на пластинке 77, соединяющей подвижно ролики, катящиеся по головке рельса.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что для регистрации превышения одного рельса над другим контактная пластина связана с втулкой, охватывающей пластинку 17 и могущей поворачиваться около оси 23.

Похожие патенты SU51516A1

название год авторы номер документа
Экскаватор 1935
  • Баранов В.С.
SU48439A1
Устройство для записи номеров проходящих вагонов 1936
  • Баранов В.С.
SU57738A1
Профилограф 1938
  • Баранов В.С.
SU56346A1
Гидравлические вагонные весы 1934
  • Баранов В.С.
SU50277A1
Путеизмеритель для железных дорог 1931
  • Гончаренко Д.П.
SU27942A1
Аппарат для механического передвижения и погружения стеклянных изделий в серебрильные и другие ванны 1931
  • Берестецкий В.Б.
  • Поляков В.С.
SU35981A1
КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА 2013
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Шелохнев Александр Ростиславович
  • Федоров Владимир Михайлович
  • Смирнов Валентин Владимирович
RU2533940C1
Передвижной гидравлический кирпичный пресс 1933
  • Баранов В.С.
SU44516A1
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ 1966
  • Моргулис Ю.Р.
  • Шварцман Р.И.
  • Фавелюкис М.И.
  • Бебель А.И.
  • Калиховский В.Л.
  • Свердлов М.Б.
  • Муравейник Л.И.
  • Левич В.С.
  • Явор А.Н.
  • Бимбад Б.С.
  • Яцко Б.Г.
SU216466A1
АГРОМОСТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ АГРОУГОДИЙ 2003
  • Майсов И.А.
  • Жалнин Э.В.
  • Муфтеев Р.С.
RU2238620C1

Иллюстрации к изобретению SU 51 516 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для проверки ширины колеи, превышения одного рельса над другим и износа внутренней стороны головки рельса

Формула изобретения SU 51 516 A1

tt- р

SU 51 516 A1

Авторы

Баранов В.С.

Даты

1937-01-01Публикация

1935-10-31Подача