1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к глиссирующим судам.
Известны глиссирующие суда с остроскулыми кормовыми обводами и отражателями струй на корпусе, имеющем транцевую корму. У таких судов часто является необходимым применение щирокой кормы, размеры которой по скуле близки к размерам ширины по мидель-шпангоуту. Однако, в этом случае при глиссировании на больших скоростях центр давления гидродинамических сил находится ближе к транцу, чем для более узкой кормы, и больший пикирующий момент приводит к уменьшению угла дифферента судна. В результате этого возрастают смоченная поверхность и буксировочное сопротивление глиссирующего корпуса.
С целью снижения сопротивления движению при глиссировании судна с большими скоростями в предлагаемой конструкции на участке длины от мидель-шпангоута до транца кормы по высоте борта расположены две острые скулы. При этом ширина корпуса судна, измеренная по нижней скуле, сужается к транцевой корме и меньше, ширины корпуса, измеренной по верхней скуле.
На фиг. 1 схематично показан общий вид предлагаемого судна; на фиг. 2 - вид на днице; иа фиг. 3 - сечения по А-А, Б-Б и В-В на фиг, 1.
На участке длины глиссирующего судна от мидель-шпангоута до транца кормы по высоте борта расположены нижняя и верхняя скулы 1 и 2, на которых установлены отражатели
3 струй. Нижняя скула 1 сужается от мидельшпангоута к транцу, а ширина шпангоутов по верхней скуле 2 больше, чем по нижней скуле 1.
При движении на режиме плавания и переходном к глиссированию происходит обтекание кормовой части корпуса по всей ширине, включая участок от нижних до верхних скул. При глиссировании судна с большими скоростями происходит отрыв потока от нижних
скул, а площадка между нижней п верхней скулами освобождается от воды и находится в воздухе, что приводит к снижению сопротивления.
Предмет изобретения
Глиссирующее сздно с остроскулыми кормовыми обводами и отражателями струй на
корпусе, имеющем транцевую корму, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления движению при глиссировании с большими скоростями, на участке его длины от мидель-щпангоута до транца кормы по высоте борта расположены две острые скулы, 3 при этом ширина корпуса судна, измеренная по нижней скуле, сужается к транцевой корме 4 и меньше ширины корпуса, измеренной по верхней скуле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2211167C2 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2015 |
|
RU2622171C1 |
Глиссирующее судно | 1982 |
|
SU1025574A1 |
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2003 |
|
RU2263602C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2108258C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2721033C1 |
РЕДАННЫЙ КАТЕР С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2013 |
|
RU2519303C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2355592C1 |
А л
в-в
cfus 3
Авторы
Даты
1975-05-05—Публикация
1972-04-17—Подача