Известны диспетчерские столы, на которых разметка положения поездов производится при помощи переставных шашек. Предлагаемая шашка удобна тем, что она составляется из нескольких дисков разных цветов, условно указывающих тип вагонов и снабженных цифрами для указания числа вагонов.
На чертеже изображен общий вид шашки.
Маневровый диспетчерский стол представляет собой наклонную плоскость под углом 12°, на которой условно нанесено 19 приемо-отправочных и сортировочных путей в полном соответствии с установленной на станции специализацией путей, окрашенных в черный и красный цвет, и нескольких внепарковых путей, обозначающих момент нахождения поездов в переработке. Кроме того, на столе нанесены все погрузочно-разгрузочные места общего и не общего пользования с указанием названия каждого из них, а также пути вагонной мастерской. На каждом пути обозначен номер пути и назначение пути и емкость пути. Все пути расположены параллельно друг другу.
К столу прикреплена доска, которая разделена на следующие основные части: транзитные вагоны, вагоны местной переработки и порожние вагоны.
В первом разделе - транзитные вагоны (окрашены в молочный цвет) имеется 11 назначений; во втором разделе местных вагонов - 27 назначений (окрашены в желтый цвет); в третьем разделе порожние вагоны 20 назначений (окрашены в голубой цвет).
Таким образом, упомянутая доска состоит из 42 делений, соответствующих количеству назначений вагонов, перерабатываемых в парке. В соответствии с этим каждый путь станции на наклонной плоскости также поделен специальными гнездами на 52 деления. В гнездо вставляется металлический стержень из вороненой стали, на который надеваются диски, имеющие жестяные вороненые шайбы для прокладки между дисками. Нижняя шайба припаивается к стержню. На каждом диске имеется 10 делений с цифрами от 1 до 0 включительно. Высота стержня рассчитана на 12 дисков. Диски окрашены в следующие цвета: красный цвет обозначает крытые вагоны, желтый цвет - платформы, белый цвет и черный цвет - тормозные вагоны. Число, обозначающее количество вагонов, превышающее 10, находится путем установления на двух соседних дисках числа, читаемого сверху вниз, например, 37 вагонов мы находим путем установления против гнезда по вертикали на верхнем диске числа 3 и на нижнем диске такого же цвета цифры 7 и т.д.
Имея сведения о подходе поезда к станции, диспетчер на предназначенный к приему путь устанавливает шашку из трех дисков одинакового цвета, указывающего номер поезда, и рядом в соседнее гнездо устанавливает шашку с указанием числа вагонов в прибывающем поезде, что означает, что данный путь занят и производство маневров по нему прекращается. После оформления приема поезда по прибытию оператор технической конторы (после разметки натурного листа) тотчас сообщает диспетчеру количество прибывших вагонов, род вагонов и назначение вагонов; на основе этого диспетчер немедленно устанавливает на приемочном пути соответствующее количество шашек с потребным количеством дисков строго по цвету, устанавливая диски на нужных ему цифрах.
По мере накопления вагонов одинакового назначения на одних и тех же путях диспетчер, не меняя шашек, поворачивает только диск для указания образовавшегося накопления вагонов. Дав задание составителю на разборку того или иного поезда, диспетчер сейчас же без малейшего затруднения по тем же вертикалях переносит шашки с пути приема на так называемый внепарковый путь, а по получении доклада от составителя об окончании разборки диспетчер немедленно расставляет вагоны по соответствующим гнездам как на путях своего стола, так и на тупиках общего и не общего пользования.
После сформирования поезда диспетчер с правой стороны стола выставляет номер поезда, подлежащего к отправлению и количество вагонов в нем.
После подачи и установки вагонов местной переработки на погрузочно-разгрузочных путях общего и не общего пользования, - шашки с путей стола снимаются; по окончании же выгрузки и возвращении вагонов порожних в парк шашки снимаются с тупиков и переставляются на пути стола в раздел - порожние вагоны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2180294C2 |
Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами | 1937 |
|
SU58124A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТОЙ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО РАСПИСАНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 2013 |
|
RU2541551C1 |
Устройство для наблюдения на станции за движением поезда | 1933 |
|
SU38198A1 |
Система для управления работой направления железнодорожной сети на основе виртуальной сортировки вагонов | 2020 |
|
RU2738778C1 |
Приспособление для облегчения статистического подсчета случаев опоздания поездов | 1935 |
|
SU49511A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ ПАРК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2430845C2 |
АППАРАТУРА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ И НАВИГАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2465726C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ФОРМИРОВАНИЕМ СОСТАВА | 2013 |
|
RU2632545C2 |
Переставная шашка для отметки поездного состава на диспетчерском столе, отличающаяся тем, что она состоит из насаженных на общий стержень поворотных дисков, снабженных на своей боковой поверхности каждый цифрами от 0 до 12 для обозначения числа вагонов и окрашенных в разные цвета соответственно типам вагонов.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1934-08-02—Подача