Устройство для наблюдения на станции за движением поезда Советский патент 1934 года по МПК B61L25/00 

Описание патента на изобретение SU38198A1

Предлагаемое устройство имеет целью предоставить возможность диспетчеру наблюдать на станции за находящимися на пути поездами. Такие устройства уже известны и, в частности, известны для этой цели приборы, в которых для указания места нахождения поезда служат особые ползунки, передвигающиеся по рейкам, соответствующим участкам пути.

Изобретение состоит в особой форме выполнения такого устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого устройства; фиг. 2- его поперечный разрез; фиг. 3-деталь устройства с частичным разрезом; фиг. 4, 5 и б-детали печатающего приспособления.

Устройство представляет собой диспетчерский стол 2 с вертикальным станционным табло 7, состоящим из ящика с горизонтально и вертикально расположенными рейками.

Предлагаемый диспетчерский стол рассчитан на то, чтобь упростить оперативную работу по централизованному руководству движением поездов. Горизонтальные рейки соответствуют станциям и пути данного участка, а вертикальные-поездам, идущим по этому участку.

Табло вертикально разделено более щирокой рейкой 5 на две части, предназначенные-одна для движения поез(311)

дов в одну сторону, другая-в другую; по сторонам этих частей справа и слева помещены наименования станций 4.

В вертикальном направлении по рейкам движутся приводимые особым механизмом ползунки 5, указанные на фиг. 1 Б виде зачерненных квадратиков и более детально на фиг. 2.

В нижней части табло у стола расположены номера поездов 6, причем эти номера могут вставляться и выниматься по желанию. Ниже, соответствуя количеству поездов, расположены места, куда вставляются номерки 7 с обозначением номера графика, по которому идет данный поезд.

Под номерами 7 графика расположены рычаги 8, служащие для приведения в исходное положение ползунков 5.

Наименования станций написаны на стекле 9, за которым зажигается электрическая лампа при включении телефонной линии соответствующей станции, когда она желает говорить с диспетчером. Перед каждой надписью расположен рубильник JO, которым диспетчер включает линию телефона нужной ему станции или другой какой-либо телефонной точки; крайний рубильник // включает все станции данного участка сразу.

Включение телефонных линий произВОДИТСЯ по одному из известных в технике способов.

Стол 2 имеет наклонную открывающуюся крышку 12, под которой расположен механизм, главной частью которого является особое печатающее приспособление с рычагом 13, служащим -ДЛЯ приведения в действие указанного механизма, а также для передвижения самого печатающего приспособления вдоль стола.

Печатающее приспособление, изображенное на фиг. 2 и 4, предназначено для того, чтобы на бумажной или какойлибо другой ленте печатать час и минуты настоящего времени.

Печатающее приспособление состоит :из двух узких роликов 14 и 15, расположенных рядом на одной квадратной или граненой оси 16, проходящей через весь стол и приводимой в движение от электрических часов или от простого часового механизма так, что она поворачивается каждую минуту на некоторый угол и поворачивает одновре менно ролик 75. Через последний перекинута непрерывная лента 17 с обозначениями минут от 1 до 60, идущая через .добавочный ролик /, свободно вращающийся на особой оси. Ролик 14, на котором по окружности расположены штампы часов от Г до 24, укреплен на шайбе /Я свободно вращающейся на оси 16, и приводится во вращательное .движение толчками от ролика 75 через посредство приснособления 20 (фиг. 5). Последнее состоит из оси 21, свободно вращающейся в подшипнике 22 и имеющей по концам собачки 23 и 24, из которых последняя трехконечная и обращена к ролику 75 (фиг. 5). При повороте ролика 75 палец 25 на нем .поворачивает собачку 24, которая, будучи насажена на одну ось с собачкой 23, поворачивает последнюю. Собачка 23, зацепив за палец 26 ролика 14, поворачивает последний на одно деление.

Описанное печатающее приспособление заключено в какой-либо металлический корпус 27, на котором помещается поворотный рычаг 13 с рукояткой, передвигающий этот корпус вместе с заключенным в нем приспособлением вдоль всего стола по рельсам 28 и оси 16 {фиг. 3).

У диспетчера имеется заранее заготовленный график возможного движения поездов по участку, причем этот график постоянный и заготовлен на определенный отрезок времени применительно к действующему расписанию поездов.

При составлении указанного графика должно быть принято во внимание: 1) действующее расписание поездов, 2) время пробега между станциями, 3) обязательные остановки на станциях (смена паровоза, пополнение водой, топливом, погрузка и т. д.), 4) вынужденные остановки (прицепка, отцепка вагонов, исправления повреждений - все согласно разработанным нормам, определяющим более или менее точно количество затрачиваемого времени на каждую работу, 5) необходимые задержки поездов на станциях для обгона поездов и ожидания встречных при одноколейном пути и т. д. Составляются сле.дующие разряды графиков для поездов: 1) скорых и экспрессов, 2) пассажирских и товаро-пассажирских, 3) товарных прямого следования, 4) товарных сборных 1, 2 и 3 разряда и 5) нагона опоздавших.

Таким образом, в графике должны быть расписаны все двадцать четыре часа и ни один презд не может итти не по какому-либо графику. Как пример, возможно, что задержавшийся скорый поезд часть пути может итти по графику разряда 1, часть по графику разряда 2, часть по 3, 4 и т. д. разрядам, в зависимости от общей обстановки и создавшихся положений, но каждый поезд обязательно идет по какому-либо графику.

Диспетчер, имея под руками описанный график возможного движения и получая сообщение с конечной станции о прибытии или сформировании какоголибо поезда, устанавливает на табло номер поезда 6 (фиг. 1), назначает график его движения, вставляя соответствующий номер графика 7, включает рубильник или выключатель 77 телефонной связи и сразу по всему участку сообщает номер поезда и график, по которому он следует. На каждой станции и у каждого главного кондуктора или начальника поезда должен иметься вышеописанный график возможного движения

и, таким образом, все станции и поездной персонал знают точное расписание своего поезда, независимо от того, что поезд опоздал или задержался в пути

При прибытии какого-либо поезда на станцию, диспетчер этой станции (или начальник поезда или кондуктор, в зависимости от принятого порядка) присоединяет свой телефон к центральному диспетчеру, причем на табло диспетчерского стола зажигается электрическая лампа за надписью станций 4 н за стеклом 9. Диспетчер включает соответствующий телефонный рубильник /С и принимает сообщение о прибытии поезда, о .его состоянии, о возможности следования дальще и т. д. После этого он передвигает рычаг J3 к соответствующему номеру поезда вырезу 29 в доске стола и нажимает на рукоятку этого рычага. При этом через посредство рычага 30 и тяги 5/ подушечка 32 с краской, посту лающей из резервуара 53 по трубке 5, прижимается к цифрам 33 печатающего приспособления, промазав таковые краской. Подущечка 32, благодаря соскользнувшему шрифту 34 (фиг. 4) и давлению пружины 35, отскакивает на место, рычажок же 30, двигаясь дальше, упирается в рычагах 36 и двигает его за собой, а с ним и рейку 37, соединенную с рычагом 38, который поджимает к печатающему приспособлению подушку 39 с эластичной лентой 40, например, бумажной (возможно телеграфной), на которой отпечатывается настоящее время, т. е. часы и минуты. Рычаг 55 тянет за собой рычажок 4f, соединенный с храповым колесом 42 не указанной на фиг. 2 собачкой.

Рейка 37 шарнирно соединена с рейкой 47, снабженной зубьями 48 и при своем движении вниз тянет за собой таковую. По возвращении рычага /5 в исходное положение под давлением пружины 43 рычажок 4J через посредство собачки поворачивает храповое колесо 42, соединенное с барабаном 44, который продвигает проходящую через него эластичную ленту 40, сматывая ее с ролика 45 и наматывая на ролик 46. Рейка же 47, поднимаясь обратно, своим зубом 48 зацепляется за зуб 49 на ползунке 5 и увлекает его за собой вверх j «а один квадратик, соответствующий

или приходу поезда на станцию, или отходу со станции (промежутки между наименованиями станций соответствуют пробегу поезда от станции до станции). Ползунок 5 удерживается на месте зубцами 50, расположенными на рейках 5/. Когда поезд-доходит до конечной станции участка, диспетчер поднимает соответствующий ему рычаг 8, который помощью эксцентриков 52, 52, соединенных между собой тягой 55, отодвигает рейки 47 и 5/ назад, освобождая таким образом зубцы ползунка 5, который под действием- собственного веса или особы м грузом падает вниз, т. е. возвращается в свое исходное положение.

Когда диспетчер получает сообщение, что поезд задерживается по каким-либо причинам, он назначает такому поезду другой график, объявляя об этом по линии, и на особом блокноте отмечает причину задержки.

По окончании суток или дежурства каждого диспетчера лента 40 снимается с ролика и наклеивается на особый лист и вместе с заметками на блокноте служит материалом для изучения и контроля.

При установке устройства на электрифицированном участке механизм стола может приводиться в движение для выполнения вышеописанных действий соответствующими элекгромагнитными приспособлениями, причем количеству поездов должно соответствовать количество печатающих приспособлений, вместо одного такого приспособления, передвигающегося вдоль всего стола.

Для наглядного отражения всего участка может быть изготовлена соответствующая карта, на которой по всей линии участка могут быть установлены электрические лампы, окрашенные в разные условные цвета и соответствующие месту нахождения и категории поезда.

Зажигание этих ламп производится ползунком 5, который, продвигаясь на остановках и перегонах, замыкает соответствующие контакты проводов.

Предмет изобретения.

1. Устройство для наблюдения на станции за движением поезда с применением ползунков, передвигающихся

вдоль станционного табло, отличающееся тем, что для одновременных перемещения ползунка и отметки на ленте времени прибытия поезда на соответствующую положению ползунков проме шуточную станцию применен общий поворотный рычаг 13, воздействующий на печатающий механизм, на передвигающий ленту механизм 41-42 и на

подвижную зубчатую рейку 47 с расположенным на ней ползунком 5.

2. В устройстве по п. 1 применение одного общего часового механизма с печатающими цифрами, расположенными на боковой поверхности диска этого часового механизма, устроенного подвижным вдоль прибора, с целью установки его против любой из зубчатых реек 47.

Похожие патенты SU38198A1

название год авторы номер документа
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Указатель станций и остановок для железных дорог 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2630A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
Приспособление для составления графиков движения поездов 1932
  • Горшенин А.А.
SU31679A1
Пишущая машина 1927
  • Матцев К.Я.
SU20659A1
Станционный указатель отправления поездов 1930
  • Степанов И.И.
SU33183A1
ТЕЛЕФОННОЕ УСТРОЙСТВО С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ 1927
  • Дымнич В.Г.
SU7383A1
Устройство для автоматического указания остановок и т.п. в вагонах подвижного состава 1938
  • Крайнев А.П.
SU54490A1
Распределительное устройство для включения микрофонов при съемке звукового кинофильма 1929
  • Молчанов Л.М.
SU25298A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 198 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для наблюдения на станции за движением поезда

Формула изобретения SU 38 198 A1

Фиг.З 7, 27 ЗВ

SU 38 198 A1

Авторы

Молчанов Л.М.

Даты

1934-08-31Публикация

1933-04-13Подача