Уже иавестны диспетчерские столы для централизованного управления железнодорожными маневрами посредством переставных указателей, служащих для отметки положения подвижного состава и устанавливаемых на плане в пазах, расположение которых соответствует действительному расположению железнодорожных путей На станции.
Предлагаемый, согласно изобретению, диспетчерский стол построен иа упомянутом выше известно М принципе и предназначается, главным образом, для управления маневровой работой на железнодорожном транспорте промышленных предприятий.
Изобретение заключается в том, что, с целью учета продолжительности простоя подвижного состава, каждый указатель снабжен электромагнитным счетчикОМ, при установке указателя в паз присоединяемым автоматически к проводам, протянутым вдоль паза и питаемым импульсами тока от электрического часового механизма.
Как и в других уже известных устройствах, при управлении посредством предлагаемого диспетчерского стола используется двусторонняя радиосвязь (на коротких волнах) между центральным диспетчерским пунктом и подвижным составом.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого маневрового стола диспетчера; фиг. 2 - вид переставногоуказателя сбоку; фиг. 3 - вид его с торца; фиг. 4 - продольный его разрез.
Диспетчерский стол (фиг. 1) представляет собой схематическое изображение территории завода с его маневровыми железнодорожными путями,, погрузо-разгрузочными пунктами, цехами, складами и станция.ми.
Железнодорожные пути выполнены на столе в виде пазов, здания же Р асположены на соответствующих участках пути, и переставные указатели -вагоны, паровозы и т. д. (фиг. 2-4), аписание которых приводится ниже, выполнены, для наибольшей наглядности, в виде макетов. Расположение путей может несколько отступать от их фактического географического расположения, что обеспечит возможность, конструируя стол, уложиться в требуемые (с точки зрения величины (Помещения диспетчерской) габариты.
Макет вагона, переставляемый от руки по пазам маневрового стола, должен иметь небьющийся и выполненный из изолирующего материала футляр, на крыщке которого могут де.латься надписи (карандашом) о характере груза, номере склада, адресе, номере самого йагона и т. д.
Макеты, изображающие ваго«ы НКПС, и макеты, изображающие вагоны местного парка, для того, чтобы ИХ можно было отличить друг от друга, окращиваются различной краской; груженые вагоны отмечаются вертикальной чертой на крышке макета, стираемой по окончании выгрузки.
Внутри макета вагона помещен электромагнитный счетчик (фиг. 2-4), концы катушек которого выведены к неподвижно установленным на основании макета контактам; при посредстве этих контактов катущки счетчика при установке макета в паз диспетчерского стола присоединяются к проводам, расположенным вдоль каждого из пазов стола и присоединенным к электрическому часовому механизму, периодически посылающему в сеть импульсы тока. Таким образом, после установки макета в паз, его электромагнитный механизм периодически приводится в действие и счетчик показывает продолжительность простоя вагона на площадке завода. Счетчик должен иметь приспособление для установки на нуль. Кроме того, в механизме счетчика должно быть предусмотрено приспособление для сигнализации (оптической или иной) об истечении времени нормального простоя вагона.
Оперирование предлагаемым диспетчерским столом, например, в случае прибытия железнодорожного состава с дороги НКПС на территорию завода сводится к следующему.
За 25-30 минут до прибытия поезда на завод оператор диспетчера делает леобходимые пометки на макетах вагонов, на основании сведений о прибывающем поезде, как-то: № вагона, род груза, место назначения, № склада. Диспетчер планирует на маневровом столе все операции по обработке
состава вплоть до постановки каждого вагона на место назначения, отводя каждой операции исполнителя - паровоз. План работ каждого паровоза записывается в график, как задание, с установлением сроков, выполнения по прибытии состава на завод. Запланированный порядок обработки состава передается диспетчером каждому паровозу, после чего оператор производит соответствующую перестановку вагонов на маневровом столе.
Последующая работа диспетчера с этим составом заключается в контроле выполнения задания каждым паровозом.
Как уже указывалось, между диспетчером и паровозами имеется двусторонняя радиосвязь, позволяющая, с одной стороны, обеспечить своевременный и исчерпывающий инструктаж бригады, и, с другой стороны, получить своевременный отчет о выполнении задания паровозом.
Авторы указывают, что применение предложеньюго ими диспетчерского стола, благодаря наглядности и наличию в каждом макете счетчика, позволяет диспетчеру весьма быстро составить представление об объеме работ на участках и о качественном их состоянии, а также обеспечивает возможность детального изучения каждой маневровой операции и, следовательно, выбора иаивыгоднейшего пути ее осуществления.
Предмет изобретения.
Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами посредством переставных указателей, устанавливаемых в пазах, соответствующих расположению путей на плане станции, и служащих для отметки положения подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью учета продолжительности простоя последнего, каждый указатель снабжен электромагнитным счетчиком, при установке указателя в паз автоматически присоединяемым к проводам, протянутым вдоль паза и питаемым импульсами тока от электрического часового механизма.
..-3
Ш1.
ФШн-ё
ыТ -
пп
,ij :-I.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕСТАВНАЯ ШАШКА ДЛЯ ОТМЕТКИ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА НА ДИСПЕТЧЕРСКОМ СТОЛЕ | 1934 |
|
SU46967A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМИ РАБОТАМИ В ЭЛЕКТРОДЕПО МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2004 |
|
RU2247047C1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТОЙ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО РАСПИСАНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 2013 |
|
RU2541551C1 |
СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ ПАРК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2430845C2 |
Прибор для определения времени необходимого на производство железнодорожных маневров | 1925 |
|
SU2584A1 |
Система передачи ответственной информации о маршрутах приема/отправления и кодах АЛС | 2018 |
|
RU2701274C1 |
Устройство для наблюдения на станции за движением поезда | 1933 |
|
SU38198A1 |
Указатель станций | 1930 |
|
SU25221A1 |
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции | 1977 |
|
SU691331A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1937-11-25—Подача