Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами Советский патент 1940 года по МПК B61L27/02 

Описание патента на изобретение SU58124A1

Уже иавестны диспетчерские столы для централизованного управления железнодорожными маневрами посредством переставных указателей, служащих для отметки положения подвижного состава и устанавливаемых на плане в пазах, расположение которых соответствует действительному расположению железнодорожных путей На станции.

Предлагаемый, согласно изобретению, диспетчерский стол построен иа упомянутом выше известно М принципе и предназначается, главным образом, для управления маневровой работой на железнодорожном транспорте промышленных предприятий.

Изобретение заключается в том, что, с целью учета продолжительности простоя подвижного состава, каждый указатель снабжен электромагнитным счетчикОМ, при установке указателя в паз присоединяемым автоматически к проводам, протянутым вдоль паза и питаемым импульсами тока от электрического часового механизма.

Как и в других уже известных устройствах, при управлении посредством предлагаемого диспетчерского стола используется двусторонняя радиосвязь (на коротких волнах) между центральным диспетчерским пунктом и подвижным составом.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого маневрового стола диспетчера; фиг. 2 - вид переставногоуказателя сбоку; фиг. 3 - вид его с торца; фиг. 4 - продольный его разрез.

Диспетчерский стол (фиг. 1) представляет собой схематическое изображение территории завода с его маневровыми железнодорожными путями,, погрузо-разгрузочными пунктами, цехами, складами и станция.ми.

Железнодорожные пути выполнены на столе в виде пазов, здания же Р асположены на соответствующих участках пути, и переставные указатели -вагоны, паровозы и т. д. (фиг. 2-4), аписание которых приводится ниже, выполнены, для наибольшей наглядности, в виде макетов. Расположение путей может несколько отступать от их фактического географического расположения, что обеспечит возможность, конструируя стол, уложиться в требуемые (с точки зрения величины (Помещения диспетчерской) габариты.

Макет вагона, переставляемый от руки по пазам маневрового стола, должен иметь небьющийся и выполненный из изолирующего материала футляр, на крыщке которого могут де.латься надписи (карандашом) о характере груза, номере склада, адресе, номере самого йагона и т. д.

Макеты, изображающие ваго«ы НКПС, и макеты, изображающие вагоны местного парка, для того, чтобы ИХ можно было отличить друг от друга, окращиваются различной краской; груженые вагоны отмечаются вертикальной чертой на крышке макета, стираемой по окончании выгрузки.

Внутри макета вагона помещен электромагнитный счетчик (фиг. 2-4), концы катушек которого выведены к неподвижно установленным на основании макета контактам; при посредстве этих контактов катущки счетчика при установке макета в паз диспетчерского стола присоединяются к проводам, расположенным вдоль каждого из пазов стола и присоединенным к электрическому часовому механизму, периодически посылающему в сеть импульсы тока. Таким образом, после установки макета в паз, его электромагнитный механизм периодически приводится в действие и счетчик показывает продолжительность простоя вагона на площадке завода. Счетчик должен иметь приспособление для установки на нуль. Кроме того, в механизме счетчика должно быть предусмотрено приспособление для сигнализации (оптической или иной) об истечении времени нормального простоя вагона.

Оперирование предлагаемым диспетчерским столом, например, в случае прибытия железнодорожного состава с дороги НКПС на территорию завода сводится к следующему.

За 25-30 минут до прибытия поезда на завод оператор диспетчера делает леобходимые пометки на макетах вагонов, на основании сведений о прибывающем поезде, как-то: № вагона, род груза, место назначения, № склада. Диспетчер планирует на маневровом столе все операции по обработке

состава вплоть до постановки каждого вагона на место назначения, отводя каждой операции исполнителя - паровоз. План работ каждого паровоза записывается в график, как задание, с установлением сроков, выполнения по прибытии состава на завод. Запланированный порядок обработки состава передается диспетчером каждому паровозу, после чего оператор производит соответствующую перестановку вагонов на маневровом столе.

Последующая работа диспетчера с этим составом заключается в контроле выполнения задания каждым паровозом.

Как уже указывалось, между диспетчером и паровозами имеется двусторонняя радиосвязь, позволяющая, с одной стороны, обеспечить своевременный и исчерпывающий инструктаж бригады, и, с другой стороны, получить своевременный отчет о выполнении задания паровозом.

Авторы указывают, что применение предложеньюго ими диспетчерского стола, благодаря наглядности и наличию в каждом макете счетчика, позволяет диспетчеру весьма быстро составить представление об объеме работ на участках и о качественном их состоянии, а также обеспечивает возможность детального изучения каждой маневровой операции и, следовательно, выбора иаивыгоднейшего пути ее осуществления.

Предмет изобретения.

Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами посредством переставных указателей, устанавливаемых в пазах, соответствующих расположению путей на плане станции, и служащих для отметки положения подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью учета продолжительности простоя последнего, каждый указатель снабжен электромагнитным счетчиком, при установке указателя в паз автоматически присоединяемым к проводам, протянутым вдоль паза и питаемым импульсами тока от электрического часового механизма.

..-3

Ш1.

ФШн-ё

ыТ -

пп

,ij :-I.

Похожие патенты SU58124A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕСТАВНАЯ ШАШКА ДЛЯ ОТМЕТКИ ПОЕЗДНОГО СОСТАВА НА ДИСПЕТЧЕРСКОМ СТОЛЕ 1934
  • Резников Д.С.
SU46967A1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМИ РАБОТАМИ В ЭЛЕКТРОДЕПО МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2004
  • Соломонов М.Ю.
  • Краснов И.В.
  • Седов Виталий Анатольевич
  • Седов Игорь Витальевич
  • Гусев В.В.
  • Тафинцев В.В.
  • Нефедов А.Н.
  • Андрюшин В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Богачев Виктор Николаевич
  • Сидоренко Владимир Иванович
RU2247047C1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТОЙ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО РАСПИСАНИЮ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2013
  • Егорова Наталья Владимировна
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Лизунов Александр Иванович
  • Малышев Игорь Викторович
  • Соснова Наталья Арнольдовна
RU2541551C1
СПОСОБ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МНОЖЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИОННЫЙ ПАРК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Уиллз Митчелл Скотт
  • Боллапрагада Сринивас
  • Мейсо Джоанн Маргарет
  • Логан Прескотт Х.
RU2430845C2
Прибор для определения времени необходимого на производство железнодорожных маневров 1925
  • Лихачев А.И.
SU2584A1
Система передачи ответственной информации о маршрутах приема/отправления и кодах АЛС 2018
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Захаров Александр Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Фомин Сергей Александрович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2701274C1
Устройство для наблюдения на станции за движением поезда 1933
  • Молчанов Л.М.
SU38198A1
Указатель станций 1930
  • Петровский В.В.
SU25221A1
Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции 1977
  • Долгий Игорь Давидович
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Пасерба Борис Семенович
SU691331A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 124 A1

Реферат патента 1940 года Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами

Формула изобретения SU 58 124 A1

SU 58 124 A1

Авторы

Гришин Н.В.

Колычев В.А.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-11-25Подача