1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к лебедкам.
В основном авт. св. 398501 описана лебедка, содержащая два барабана с индивидуальными приводами, расположенные на соосных валах, соединенных муфтой.
Для осуществления совместной работы барабанов муфта выполнена в виде обоймы, наружная поверхность которой служит тормозным щкивом, а внутренняя - снабжена зубьями, взаимодействующими с зубьями сателлитов, расположенных на осях, установленных в стаканах, посаженных на подщипники, сидящие на дополнительных валах, причем зубья сателлитов одновременно взаимодействуют с внутренними зубчатыми венцами, установленными на валах, имеющих фланцы, при помощи которых они прикреплены к наружным зубчатым венцам, имеющим зубья на внутренней поверхности, взаимодействующие с зубьями зубчатых обойм, закрепленных на концах валов барабанов лебедки.
В известной лебедке при раздельной работе барабанов сателлиты муфты, находясь в одновременном зацеплении с двумя зубчатыми колесами, одно из которых заторможено, а другое вращается, быстро изнащиваются.
Для повышения надежности и долговечности в предлагаемой лебедке каждый сателлит
выполнен в виде двух зубчатых колес, сцепленных с соответствующим зубчатым венцом обоймы.
На фиг. I схематично изображена описываемая лебедка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Барабаны I приводятся в движение каждый от индивидуального привода, состоящего из
электродвигателя 2, редуктора 3 и тормоза 4. Барабаны вращаются на соосных валах 5, установленных в подщипниках 6.
Валы 5 соединены между собой муфтой 7, затормаживаемой тормозом 8. Электродвигатели 2 имеют одинаковое число оборотов. Муфта 7 имеет обойму, выполненную в виде двух зубчатых венцов 9 и 10.
Зубья венцов, расположенные на внутренней стороне, находятся в зацеплении с зубьями сателлитов. Наружная поверхность обоймы служит тормозным щкивом. Каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес II и 12, установленных на оси 13 при помощи игольчатых подшипников 14 и 15. Оси 13
вставлены в отверстия, выполненные в стаканах 16. Эти стаканы посредством подщипников 17 установлены на дополнительных валах 18, имеющих плоские фланцы а, через которые валы при помощи болтов 19 присоединены к
зубчатым венцам 9 и 10 и соответственно к
крышкам 20 и 21 с уплотнениями 22.
Кроме того, муфта имеет уплотнения 23, установленные в стаканах 24 и 25, прикрепленных болтами 26 соответственно к венцам 9 и 10.
На валах 18 нри помощи шпонок 27 установлены зубчатые колеса 28 и 29, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатымн колесами 11 и 12. Болты 19 проходят через зубчатые обоймы 30, передающие вращение при помощи зубчатых венцов (на чертеже не показаны), насаженных на концы валов 5.
Зубчатый венец 10 посредством пластины 31, уголка 32 и кронштейна 33 жестко прикреплен к опорному основанию 34.
Лебедка работает следуюшнм образом.
При синхронной работе барабанов лебедки зубчатый венец 9 затормаживается колодками тормоза 8, в результате чего зубчатые венцы 9 и 10 находятся в неподвижном положении Вращение через колеса 28 и 29 передается зубчатым колесам 11 и 12, которые обкатываются по заторможенным зубчатым венцам 9 н 10, приводя во вращение водила, в качестве которых служат ось 13 и стаканы 16. В этом случае передаточное число муфты равно единице, поэтому происходит синхронное вращение обоих барабанов лебедки.
В случае работы только левого барабаиа 1 лебедки тормоз 8 разомкнут, а на привод пра4
вого барабана действует соответствующий тормоз 4. Поскольку вал 18 застопорен, колесо 29 также застопорено. Зубчатые колеса 12 находятся в зацеплении с застопоренным колесом о 29 и венцом 10 обоймы. При этом привод левого барабана передает движение колесу 28, которое, в свою очередь, вращает зубчатые колеса 11 вокруг оси 13. Зубчатые колеса И увлекают зубчатый венец 9 обоймы, который своЧ.бодно вращается, так как тормоз 8 разомкнут. В случае работы только правого барабана 1 на привод левого барабана накладывается соответствующий тормоз 4. Вращение от электродвигателя 2 правого барабана передается
5 через редуктор 3 на колесо 29, которое приводит во вращение зубчатые колеса 12. При этом ось 13 вращается вокруг оси муфты и зубчатые колеса 11 обкатываются вокруг заторможенного колеса 28, так как тормоз 8 ра0зомкнут. Зубчатый венец 9 при этом совершает холостые обороты вслед за зубчатыми колесами 11.
Предмет изобретения Лебедка по авт. св. 398501, отличающаяся тем, что, с целью повышения наа;ежности и долговечности лебедки, каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес сцепленных с соответствующим зубчатым венцом обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА | 1973 |
|
SU398501A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР СО ВСТРОЕННЫМ ГРУЗОУПОРНЫМ ТОРМОЗОМ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХМЕХАНИЗМОВ | 1972 |
|
SU358255A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU332028A1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2066651C1 |
МОБИЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА | 2014 |
|
RU2552785C1 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Устройство для контактной точечной сварки арматурных каркасов | 1985 |
|
SU1234115A1 |
/ I а 18 28 27 А-А 29 18 27
Фиг. 2 о.
31
33
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-03-29—Подача