Лебедка Советский патент 1975 года по МПК B66D1/26 

Описание патента на изобретение SU470479A2

1

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к лебедкам.

В основном авт. св. 398501 описана лебедка, содержащая два барабана с индивидуальными приводами, расположенные на соосных валах, соединенных муфтой.

Для осуществления совместной работы барабанов муфта выполнена в виде обоймы, наружная поверхность которой служит тормозным щкивом, а внутренняя - снабжена зубьями, взаимодействующими с зубьями сателлитов, расположенных на осях, установленных в стаканах, посаженных на подщипники, сидящие на дополнительных валах, причем зубья сателлитов одновременно взаимодействуют с внутренними зубчатыми венцами, установленными на валах, имеющих фланцы, при помощи которых они прикреплены к наружным зубчатым венцам, имеющим зубья на внутренней поверхности, взаимодействующие с зубьями зубчатых обойм, закрепленных на концах валов барабанов лебедки.

В известной лебедке при раздельной работе барабанов сателлиты муфты, находясь в одновременном зацеплении с двумя зубчатыми колесами, одно из которых заторможено, а другое вращается, быстро изнащиваются.

Для повышения надежности и долговечности в предлагаемой лебедке каждый сателлит

выполнен в виде двух зубчатых колес, сцепленных с соответствующим зубчатым венцом обоймы.

На фиг. I схематично изображена описываемая лебедка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2.

Барабаны I приводятся в движение каждый от индивидуального привода, состоящего из

электродвигателя 2, редуктора 3 и тормоза 4. Барабаны вращаются на соосных валах 5, установленных в подщипниках 6.

Валы 5 соединены между собой муфтой 7, затормаживаемой тормозом 8. Электродвигатели 2 имеют одинаковое число оборотов. Муфта 7 имеет обойму, выполненную в виде двух зубчатых венцов 9 и 10.

Зубья венцов, расположенные на внутренней стороне, находятся в зацеплении с зубьями сателлитов. Наружная поверхность обоймы служит тормозным щкивом. Каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес II и 12, установленных на оси 13 при помощи игольчатых подшипников 14 и 15. Оси 13

вставлены в отверстия, выполненные в стаканах 16. Эти стаканы посредством подщипников 17 установлены на дополнительных валах 18, имеющих плоские фланцы а, через которые валы при помощи болтов 19 присоединены к

зубчатым венцам 9 и 10 и соответственно к

крышкам 20 и 21 с уплотнениями 22.

Кроме того, муфта имеет уплотнения 23, установленные в стаканах 24 и 25, прикрепленных болтами 26 соответственно к венцам 9 и 10.

На валах 18 нри помощи шпонок 27 установлены зубчатые колеса 28 и 29, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатымн колесами 11 и 12. Болты 19 проходят через зубчатые обоймы 30, передающие вращение при помощи зубчатых венцов (на чертеже не показаны), насаженных на концы валов 5.

Зубчатый венец 10 посредством пластины 31, уголка 32 и кронштейна 33 жестко прикреплен к опорному основанию 34.

Лебедка работает следуюшнм образом.

При синхронной работе барабанов лебедки зубчатый венец 9 затормаживается колодками тормоза 8, в результате чего зубчатые венцы 9 и 10 находятся в неподвижном положении Вращение через колеса 28 и 29 передается зубчатым колесам 11 и 12, которые обкатываются по заторможенным зубчатым венцам 9 н 10, приводя во вращение водила, в качестве которых служат ось 13 и стаканы 16. В этом случае передаточное число муфты равно единице, поэтому происходит синхронное вращение обоих барабанов лебедки.

В случае работы только левого барабаиа 1 лебедки тормоз 8 разомкнут, а на привод пра4

вого барабана действует соответствующий тормоз 4. Поскольку вал 18 застопорен, колесо 29 также застопорено. Зубчатые колеса 12 находятся в зацеплении с застопоренным колесом о 29 и венцом 10 обоймы. При этом привод левого барабана передает движение колесу 28, которое, в свою очередь, вращает зубчатые колеса 11 вокруг оси 13. Зубчатые колеса И увлекают зубчатый венец 9 обоймы, который своЧ.бодно вращается, так как тормоз 8 разомкнут. В случае работы только правого барабана 1 на привод левого барабана накладывается соответствующий тормоз 4. Вращение от электродвигателя 2 правого барабана передается

5 через редуктор 3 на колесо 29, которое приводит во вращение зубчатые колеса 12. При этом ось 13 вращается вокруг оси муфты и зубчатые колеса 11 обкатываются вокруг заторможенного колеса 28, так как тормоз 8 ра0зомкнут. Зубчатый венец 9 при этом совершает холостые обороты вслед за зубчатыми колесами 11.

Предмет изобретения Лебедка по авт. св. 398501, отличающаяся тем, что, с целью повышения наа;ежности и долговечности лебедки, каждый сателлит выполнен в виде двух зубчатых колес сцепленных с соответствующим зубчатым венцом обоймы.

Похожие патенты SU470479A2

название год авторы номер документа
ЛЕБЕДКА 1973
  • Г. М. Волчек, В. Е. Гора, П. Д. Хромов А. Ю. Шпигель
SU398501A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР СО ВСТРОЕННЫМ ГРУЗОУПОРНЫМ ТОРМОЗОМ для ГРУЗОПОДЪЕМНЫХМЕХАНИЗМОВ 1972
SU358255A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА 1972
SU332028A1
Ручная лебедка 1985
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Пащенко Антонина Яковлевна
  • Яворская Людмила Николаевна
  • Баюк Иван Степанович
SU1258809A1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Бородастов Н.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2066651C1
МОБИЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА 2014
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Архипов Дмитрий Александрович
  • Бородулин Кирилл Андреевич
RU2552785C1
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Лебедка экскаватора-драглайна 1980
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Бавыкин Василий Иванович
  • Пилипенко Валерий Константинович
SU899768A1
Устройство для контактной точечной сварки арматурных каркасов 1985
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Чариков Владимир Александрович
SU1234115A1

Иллюстрации к изобретению SU 470 479 A2

Реферат патента 1975 года Лебедка

Формула изобретения SU 470 479 A2

/ I а 18 28 27 А-А 29 18 27

Фиг. 2 о.

31

33

SU 470 479 A2

Авторы

Волчек Григорий Мовшевич

Хромов Петр Дмитриевич

Шпигель Александр Юльевич

Кошелкин Николай Федорович

Даты

1975-05-15Публикация

1973-03-29Подача