ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕБЕДКИ Советский патент 1936 года по МПК B66D5/04 

Описание патента на изобретение SU47062A1

В центробежных тормозах для лебедок обычно центробежные грузы помещаются внутри особого барабана, что не позволяет располагать их на расстоянии от оси вращения, и их приходится делать слишком тяжелыми. Благодаря тому, что в предлагаемом тормозе, центробежные грузы сцеплены в одно общее кольцо, их можно не помещать в специальный барабан.

На чертеже фиг. 1 изображает частичный разрез тормоза; фиг. 2, 3 и 4 - детали кольца центробежных грузов; фиг. 5 - общий вид упомянутого кольца в уменьшенном масштабе.

Упорные буфера состоят из болта 1 с гайкой, закрепляемой в нужном положении шплинтом, пружины 2 и гайки 3, которая является корпусом буфера и ввертывается на резьбе в корпус 14 тормоза. При помощи болта может быть отрегулировано начальное натяжение пружины, при помощи шайб 4 возможно точно установить величину холостого хода при сборке, а во время эксплоатации весьма просто (по мере срабатывания фрикционной облицовки) восстанавливать требуемый холостой ход путем установки дополнительных шайб 4.

Центробежный тормоз состоит из пяти грузов 5, образующих кольцо таким образом, что два груза концами заходят внутрь кольца, а три прикрывают их в то время, как два из последних соединены между собой шаровым пальцем 7, который входит в паз 6. Кольцо грузов может от действия центробежной силы расширяться, в то же время оставаясь жестким. Между собой грузы стянуты пружинами 8, отрегулированными так, чтобы при наивысших числах оборотов барабана они уравновешивали действие грузов. Грузы посажены на пальцы рычагов 9, где они могут закрепляться стопорными винтами в нескольких положениях, что дает возможность изменять предельные скорости вращения барабана лебедки. Рычаги своими отростками давят на кольцо 10 тормоза. С другой стороны эти отростки, упираясь о кольцо барабана лебедки, устанавливают предел сжатия кольца центробежных грузов. Для уравновешивания грузов при изготовлении тормоза случат выемки 12, в которые может быть помещен баласт. Пластины 13 винтами 15 могут закрепляться в двух положениях: пунктиром указано положение, когда центробежный тормоз выключен. Крылья 17 среднего диска тормоза и отверстия 18 служат для охлаждения тормоза. Фрикционная облицовка 19 делается не целыми кольцами, а отдельными отрезками, между которыми может проходить охлаждающий воздух.

Похожие патенты SU47062A1

название год авторы номер документа
Фрикционная грузоподъемная лебедка 1938
  • Николаевский Г.М.
SU55093A1
Машина для автоматического наполнения и завязывания мешков 1938
  • Мельников И.Н.
SU55585A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
Двухбарабанная лебедка 1990
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Смоляницкий Эдуард Анатольевич
  • Левицкий Юрий Евгеньевич
SU1756262A2
СТРОГАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕРЕВА ПО ШАБЛОНУ 1927
  • Виноградов И.П.
  • Зубрицкий А.Н.
SU6588A1
Предохранительное приспособление для лебедок грузоподъемных машин 1932
  • Скрипко В.И.
SU31113A1
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов 1929
  • Харитонов В.О.
SU29284A1
Самоходная лебедка для лесосплавных работ 1984
  • Миронов Владимир Михайлович
  • Мишуткин Юрий Александрович
SU1331815A1

Иллюстрации к изобретению SU 47 062 A1

Формула изобретения SU 47 062 A1

Центробежный тормоз для лебедки, в котором центробежные грузы сочленены рычажной передачей с переводной муфтой обычного тормозного устройства, отличающийся тем, что центробежные грузы 5 выполнены в виде изогнутых брусков, сцепленных друг с другом при помощи пружин 8 в одно общее кольцо.

SU 47 062 A1

Авторы

Борель Г.А.

Кисин М.М.

Ростиславлев К.В.

Даты

1936-05-31Публикация

1934-07-25Подача