В центробежных тормозах для лебедок обычно центробежные грузы помещаются внутри особого барабана, что не позволяет располагать их на расстоянии от оси вращения, и их приходится делать слишком тяжелыми. Благодаря тому, что в предлагаемом тормозе, центробежные грузы сцеплены в одно общее кольцо, их можно не помещать в специальный барабан.
На чертеже фиг. 1 изображает частичный разрез тормоза; фиг. 2, 3 и 4 - детали кольца центробежных грузов; фиг. 5 - общий вид упомянутого кольца в уменьшенном масштабе.
Упорные буфера состоят из болта 1 с гайкой, закрепляемой в нужном положении шплинтом, пружины 2 и гайки 3, которая является корпусом буфера и ввертывается на резьбе в корпус 14 тормоза. При помощи болта может быть отрегулировано начальное натяжение пружины, при помощи шайб 4 возможно точно установить величину холостого хода при сборке, а во время эксплоатации весьма просто (по мере срабатывания фрикционной облицовки) восстанавливать требуемый холостой ход путем установки дополнительных шайб 4.
Центробежный тормоз состоит из пяти грузов 5, образующих кольцо таким образом, что два груза концами заходят внутрь кольца, а три прикрывают их в то время, как два из последних соединены между собой шаровым пальцем 7, который входит в паз 6. Кольцо грузов может от действия центробежной силы расширяться, в то же время оставаясь жестким. Между собой грузы стянуты пружинами 8, отрегулированными так, чтобы при наивысших числах оборотов барабана они уравновешивали действие грузов. Грузы посажены на пальцы рычагов 9, где они могут закрепляться стопорными винтами в нескольких положениях, что дает возможность изменять предельные скорости вращения барабана лебедки. Рычаги своими отростками давят на кольцо 10 тормоза. С другой стороны эти отростки, упираясь о кольцо барабана лебедки, устанавливают предел сжатия кольца центробежных грузов. Для уравновешивания грузов при изготовлении тормоза случат выемки 12, в которые может быть помещен баласт. Пластины 13 винтами 15 могут закрепляться в двух положениях: пунктиром указано положение, когда центробежный тормоз выключен. Крылья 17 среднего диска тормоза и отверстия 18 служат для охлаждения тормоза. Фрикционная облицовка 19 делается не целыми кольцами, а отдельными отрезками, между которыми может проходить охлаждающий воздух.
Центробежный тормоз для лебедки, в котором центробежные грузы сочленены рычажной передачей с переводной муфтой обычного тормозного устройства, отличающийся тем, что центробежные грузы 5 выполнены в виде изогнутых брусков, сцепленных друг с другом при помощи пружин 8 в одно общее кольцо.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1934-07-25—Подача