прет связаны соответственно с первыми и вторыми входами элементов «ИЛИ, а выходы последних соединены со входами соответствующих блоков логики.
Это отличие позволяет повысить достоверность информации об исправности всех блокои и связей автоматизированной системы, включая командоаннарат и силовые цепи исполнительных устройств, и новысить надежность автоматизированной системы.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройст1Ш, содержащая основной блок питания 1, контрольный блок питания 2, переключатель 3 впда питания с положениями «работа 4-5, 6-7 и «контроль 4-8, 6-9, командоаннарат 10, блоки логики 11 -13, выходные устройства 14-18, исполнительные устройства 19-23, датчики 24-28 положения исполнительных устройств, элементы контроля 29-33, магнитный усилитель (МУ) 34, реле контроля 35, логические элементы «И 36- 41, «ИЛИ 42-46, «Занрет 47-51.
В данной схеме командоаппарат 10 своим входным контактом связан через положение 4-5 переключателя 3 с блоком питания 1 и через положение 4-8 переключателя 3 с блоком питания 2. Выходной контакт командоапнарата 10 через блок логики 11 и выходное устройство 14 связан с исполнительным устройством 19. В цепь последнего включен элемент контроля 29, состоящий из магнитного усилителя 34, унравляющая обмотка которого соединена носледовательно с обмоткой исполнительного устройства, н реле контроля 35, катушка которого включена последовательно с рабочей обмоткой магнитного усилителя 34. Последняя через контакты 6-9 переключа i-eля 3 связана с блоком 2, входом 52 элемента «И 36 и запрещающим входом 53 элемента «Занрет 47. Вход 54 элемента «И 36 соединен с размыкающим контактом реле контроля 35, а основной вход 55 элемента 47 - с датчиком положения 24, механически связанным со своим нснолнительным устройством 19. Выход 56 элемента «И 36 и выход 57 элемента «Занрет 47 соединены соответственно со входами 58 и 59 элемента «ИЛИ 42, выход 60 которого подключен ко входу 61 блока логики 11. Выход 62 блока 11 через цепочку 15, 20, 30, 25, «И 37, «Занрет 48, «ИЛИ 43 связан с табло (ламной) Л индикации окончания нрограммы блока логики 11, входом 63 блока логики 12, выполняющего следующую группу функционально связанных с ним операций, и выходом 64 логической схемы «И 41 формирования сигнала «Система исправна.
Принцип работы устройства заключается в следующем.
В положении «работа переключателя 3, что соответствует подготовке к работе системы автоматизированного управления но прямому назначению, и нрн замыкании контактов командоаннарата 10 рабочее напряжение от блока нитания 1 через блок логики 11 и выходное устройство 14 поступает в цепь исполнительного устройства 19. Срабатывание последнего приводит к появлению сигнала на выходе датчика 24, поступающего на вход 55 элемента «Запрет 47. Так как в это время контрольный блок 2 от схемы отключен и : апрс1цаюни1Й сигнал па входе 53 элемента «Запрет 47 отсутствует, с его выхода 57 сигпал поступает па вход 59 элемента «ИЛИ 42, а с его выхода 60 - на вход 61 блока логики
II. Далее с выхода 62 блока 11 через цепь; выходпос устройстгю 15, исполнительное устройство 20, датчик но.ю/ксння 25, «Запрет 48, «ИЛИ 43 сигнал поступает на табло Ль сигнализирующее о работе исполнительпых устройств, функциопальпо связанных с блоком логики 11, и на вход 63 блока логики 12, обеспечивающего отработку функционально связанных с ним исполнительных устройств 21, 22 II далее и сооти.етствии со схемой а1ггоматизированного унраилеипя. Обмотка реле контроля 35 элемента контроля 29 в этом режи.ме обесточена.
В положении «контроль переключателя 3, что соответствует подготовке к режиму функционального контроля системы, на входной контакт командоанпарата 10 поступает через контакты 4-8 переключателя 3 контрольное напряжение, пониженное но отноц ению к напряжению от блока 1 до величины, исключающей возможность срабатывания исполнительных устройств, но достаточное для работы элементов контроля. Одновременно через контакты 4-9 переключателя 3 контрольное напряжение от блока 2 подается в рабочие обмотки магннтных усилителей 34 элементов
контроля 29-33, на входы 52 элементов «И
36 - «И 40 и запрещающие входы элементов
«Запрет 47 «Запрет 51.
Учитывая, что в положении «контроль переключателя 3 н при разомкнутых контактах
командоапнарата 10 получает питание только рабочая обмотка МУ элемента контроля 29, реле 35 в его цени срабатывает, что приводит к снятию сигнала на входе 54 элемента 36 и,
следовательно, на его выходе 56 п входе 58 элемента «ИЛР 42. Па входе 59 элемента «ИЛИ 42 сигнала также не будет. Табло сигнализации Л)-Л„ будут погашены.
При замыкании контактов командоапнарата
10 в положении «контроль переключателя 3, кроме рабочей, получает питание управляюп ая обмотка магнитного усилителя 34, последний переходит в режим холостого хода. Реле контроля 35 обесточивается, его контакт
замыкается, что вызывает появление сигнала на входе 54 элемента «И 36. С его выхода 56 сигнал проходит на вход 58 элемента «ИЛИ 42, а с его выхода 60-на вход 61 блока логики 11, далее с выхода 62 блока 11 по цепи:
элементы 15, 20, 30, «И 37, «ИЛИ 43 - на табло сигнализации Л1. Одновременно с выхода элемента «Р1ЛИ 43 снгнал ноступает на вход 63 блока логики 12, обеспечивающего прохождение контрольного сигнала но цепям
управления функционально с ним связанных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля системы автоматизированного управления механизмами с самоудержанием | 1977 |
|
SU690449A1 |
Устройство для функционального контроля системы автоматизированного управления самовозвратными механизмами | 1977 |
|
SU708312A1 |
Устройство для автоматической защиты электролизной серии | 1985 |
|
SU1296627A1 |
Устройство для автоматического контроля изоляции электрооборудования с высоковольтным источником напряжения | 1978 |
|
SU768670A1 |
Самоконтролирующаяся система вторичного электропитания постоянного напряжения с автоматическим повторным включением | 1986 |
|
SU1361674A1 |
Многоканальное устройство для контроля систем регулирования | 1977 |
|
SU734624A1 |
Устройство для сигнализации | 1977 |
|
SU720448A2 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от аварийного режима | 1985 |
|
SU1377955A1 |
Трехпозиционное реле | 1977 |
|
SU680078A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-01-30—Подача