1
Изобретение может быть использовано для нагрузок с вентиляторной характеристикой или, например, для мощных двухдвигательных вентиляторов главного проветривания.
Известны двухдвигательные электроприводы с асинхронными трехфазными двигателями, статорные обмотки которых соединены последовательно. Недостатком таких электроприводов является наличие громоздких сопротивлений и мощных переключающих контактов, максимальные пусковые токи которых ограничены.
Предлагаемый электропривод позволяет обеспечить плавность пуска и регулирование скорости. Это достигается тем, что он содержит синхронную машину и две машины постоянного тока, валы которых жестко соединены между собой. Обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам постоянного тока через выпрямители, контакты и обмотку возбуждения синхронной мащины, а статорная обмотка синхронной машины включена между статорньши обмотками асинхронных двигателей.
На чертеже дана схема описываемого электропривода.
Электропривод состоит из двух трехфазных асинхронных двигателей 1 и 2, статорные обмотки 3 и 4 которых соединены последовательно, а к обмоткам 5 и 6 роторов подключены выпрямители 7 и 8. Выпрямители включены последовательно с машинами 9 и 10 постоянного тока и обмоткой 11 возбуждения синхронной машины 12 через контакты 13.
При замкнутых 14 и 15 и разомкнутых 13 контактах выпрямители 7 и 8 и машины 9 и 10 постоянного тока включены между собой параллельно. Статорные обмотки 3 и 4 электродвигателей 1 и 2 включены на главные
шины 16-18 через разъединители 19 и 20 и масляные выключатели 21 и 22. Статорная обмотка 23 синхронной машины подключена на вспомогательные шины 24-26 через разъединитель 27 и масляный выключатель 28.
Обмотки 29 и 30 возбуждения машин постоянного тока получают питание от независимого источника постоянного тока.
Электропривод работает следующим образом.
Когда включаются разъединители 19, 20 и 27, контакты 13 и масляные выключатели 21 и 28, напряжение подается на статоры 3 и 23 асинхронного электродвигателя 1 и синхронной машины 12, соответственно, включаемых
каскадно и реактирующих друг друга. Так как система электродвигатель 1 - рабочая машина - электродвигатель 2, насаженная на общий вал, более массивна, чем трехмашинный агрегат с синхронной машиной, тс
последняя разгоняется до синхронной скорости как синхронный электродвигатель с глухоподключенным возбудителем.
Если в обмотки 29 и 30 возбуждения машин 9 и 10 постоянного тока был заранее подан ток, то при разгоне они возбуждаются и запирают выпрямители 7 и 8. Если же теперь включить масляный выключатель 22, то подключенным к сети окажутся последовательно включенные статорпые обмотки 3 и 4 асинхронных электродвигателей 1 и 2. Последние не смогут разогнаться, так как их роторы через выпрямители 7 и 8 включены на большее противоположной полярности напряжение машин постоянного тока.
Регулирование скорости асинхронных электродвигателей производится изменением тока возбуждения машин постоянного тока.
Скорость каскада увеличивается пропорционально уменьшению потока машин постоянного тока, а скорость асинхронных машин снижается пропорционально увеличению потока возбуждения. Машины постоянного тока врашаются с постоянной скоростью и в зависимости от потока возбуждения и, следовательно, от э. д. с. работают в генераторном или двигательном режиме. В связи с
этим синхронная машина также работает в зависимости от возбуждения машин постоянного тока в двигательном или генераторном режиме, отдавая в последнем случае в сеть через асипхропные двигатели их энергию скольжения. Величина возбуждения синхронной машины может регулироваться посредством изменения величины сопротивления 31, подключенного параллельно обмотке 11 возбуждения синхронной машины 12.
Предмет изобретения
Двухдвигательный электропривод с асинхронными трехфазными двигателями, статорные обмотки которых соединены последовательно, отличаюш,ийся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска и регулирования скорости, он содержит синхронную машину и две машины постоянного тока, валы которых жестко соединены между собой, причем обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам постоянного тока через контакты, выпрямители и обмотку возбуждения синхронной машины, а между статорными обмотками их включена статорная обмотка синхронной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный регулируемый электропривод | 1979 |
|
SU879725A1 |
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд | 1978 |
|
SU803097A1 |
УСТРОЙСТВО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2396692C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГ.АТЕЛЬНЫМ АСИНХРОННЫМ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ! ^ЬБ-'-О^ГКА | 1965 |
|
SU168782A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2315418C1 |
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2271601C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕГОНА ГОРНЫХ МАШИН | 2022 |
|
RU2790609C1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494186A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2271600C1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1968-07-26—Подача