Двухдвигательный электропривод Советский патент 1975 года по МПК H02P7/78 H02P1/54 

Описание патента на изобретение SU470895A1

1

Изобретение может быть использовано для нагрузок с вентиляторной характеристикой или, например, для мощных двухдвигательных вентиляторов главного проветривания.

Известны двухдвигательные электроприводы с асинхронными трехфазными двигателями, статорные обмотки которых соединены последовательно. Недостатком таких электроприводов является наличие громоздких сопротивлений и мощных переключающих контактов, максимальные пусковые токи которых ограничены.

Предлагаемый электропривод позволяет обеспечить плавность пуска и регулирование скорости. Это достигается тем, что он содержит синхронную машину и две машины постоянного тока, валы которых жестко соединены между собой. Обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам постоянного тока через выпрямители, контакты и обмотку возбуждения синхронной мащины, а статорная обмотка синхронной машины включена между статорньши обмотками асинхронных двигателей.

На чертеже дана схема описываемого электропривода.

Электропривод состоит из двух трехфазных асинхронных двигателей 1 и 2, статорные обмотки 3 и 4 которых соединены последовательно, а к обмоткам 5 и 6 роторов подключены выпрямители 7 и 8. Выпрямители включены последовательно с машинами 9 и 10 постоянного тока и обмоткой 11 возбуждения синхронной машины 12 через контакты 13.

При замкнутых 14 и 15 и разомкнутых 13 контактах выпрямители 7 и 8 и машины 9 и 10 постоянного тока включены между собой параллельно. Статорные обмотки 3 и 4 электродвигателей 1 и 2 включены на главные

шины 16-18 через разъединители 19 и 20 и масляные выключатели 21 и 22. Статорная обмотка 23 синхронной машины подключена на вспомогательные шины 24-26 через разъединитель 27 и масляный выключатель 28.

Обмотки 29 и 30 возбуждения машин постоянного тока получают питание от независимого источника постоянного тока.

Электропривод работает следующим образом.

Когда включаются разъединители 19, 20 и 27, контакты 13 и масляные выключатели 21 и 28, напряжение подается на статоры 3 и 23 асинхронного электродвигателя 1 и синхронной машины 12, соответственно, включаемых

каскадно и реактирующих друг друга. Так как система электродвигатель 1 - рабочая машина - электродвигатель 2, насаженная на общий вал, более массивна, чем трехмашинный агрегат с синхронной машиной, тс

последняя разгоняется до синхронной скорости как синхронный электродвигатель с глухоподключенным возбудителем.

Если в обмотки 29 и 30 возбуждения машин 9 и 10 постоянного тока был заранее подан ток, то при разгоне они возбуждаются и запирают выпрямители 7 и 8. Если же теперь включить масляный выключатель 22, то подключенным к сети окажутся последовательно включенные статорпые обмотки 3 и 4 асинхронных электродвигателей 1 и 2. Последние не смогут разогнаться, так как их роторы через выпрямители 7 и 8 включены на большее противоположной полярности напряжение машин постоянного тока.

Регулирование скорости асинхронных электродвигателей производится изменением тока возбуждения машин постоянного тока.

Скорость каскада увеличивается пропорционально уменьшению потока машин постоянного тока, а скорость асинхронных машин снижается пропорционально увеличению потока возбуждения. Машины постоянного тока врашаются с постоянной скоростью и в зависимости от потока возбуждения и, следовательно, от э. д. с. работают в генераторном или двигательном режиме. В связи с

этим синхронная машина также работает в зависимости от возбуждения машин постоянного тока в двигательном или генераторном режиме, отдавая в последнем случае в сеть через асипхропные двигатели их энергию скольжения. Величина возбуждения синхронной машины может регулироваться посредством изменения величины сопротивления 31, подключенного параллельно обмотке 11 возбуждения синхронной машины 12.

Предмет изобретения

Двухдвигательный электропривод с асинхронными трехфазными двигателями, статорные обмотки которых соединены последовательно, отличаюш,ийся тем, что, с целью обеспечения плавности пуска и регулирования скорости, он содержит синхронную машину и две машины постоянного тока, валы которых жестко соединены между собой, причем обмотки роторов асинхронных двигателей подключены к машинам постоянного тока через контакты, выпрямители и обмотку возбуждения синхронной машины, а между статорными обмотками их включена статорная обмотка синхронной машины.

Похожие патенты SU470895A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный регулируемый электропривод 1979
  • Пономарев Вячеслав Михайлович
  • Онищенко Георгий Борисович
SU879725A1
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд 1978
  • Цветнов Виталий Александрович
  • Помельников Анатолий Степанович
  • Файнштейн Вилен Григорьевич
SU803097A1
УСТРОЙСТВО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Бегляров Рафаэль Рубенович
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2396692C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГ.АТЕЛЬНЫМ АСИНХРОННЫМ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ! ^ЬБ-'-О^ГКА 1965
SU168782A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2006
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Потапенко Иосиф Андреевич
  • Чеснюк Евгений Николаевич
  • Стрижкова Людмила Григорьевна
RU2315418C1
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Коляда Сергей Львович
  • Стрижков Сергей Игоревич
RU2271601C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕГОНА ГОРНЫХ МАШИН 2022
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2790609C1
Электропривод переменного тока 1987
  • Корж Николай Иванович
  • Карачунский Петр Шулимович
  • Пинчук Феликс Викторович
SU1494186A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
  • Стрижков Сергей Игоревич
  • Чеснюк Евгений Николаевич
RU2271600C1

Иллюстрации к изобретению SU 470 895 A1

Реферат патента 1975 года Двухдвигательный электропривод

Формула изобретения SU 470 895 A1

SU 470 895 A1

Авторы

Чаков Александр Алексеевич

Даты

1975-05-15Публикация

1968-07-26Подача