ны так, что резистор 9 имеет нелинейно-ступенчатую, а резистор 10 линейно-ступенчатую характеристики изменения величины сопротивления в зависимости от угла поворота оси регулятора 8. Коммутация цепей переключателя И выполнена по числу механических ступеней в коробке скоростей 3.
Закоп частотного управления, принятый для рассматриваемого электропривода и запрограммированный в исполнении резисторов 9 и 10 и схеме переключателя 11, обеспечивает регулирование скорости вращения шпинделя 2 в следующих режимах:
1.Регулирование скорости при фрезеровании и растачивании с сохранением постоянства момента на шпинделе в зоне низких скоростей, что обусловлено требованиями технологии обработки и прочностными параметрами механических звеньев привода.
2.Регулирование скорости при сохранении постоянства мощности привода в средней зоне диапазона регулирования для обеспечения производительных фрезерных и расточных операций.
3.Регулирование при мощности, измепяющейся обратно-пропорционально скорости в зоне наибольших скоростей, для выполнения операций сверления.
Привод работает следующим образом.
При установке регулятора 8 в положение, соответствующее заданной скорости, и включении электропитания привода в блок управления 15 поступает команда на соединение элементов кинематической цепи коробки скоростей 3 с заданным переключателем 11 передаточным отношением. С помощью реле блока 15 включаются электромагнитные муфты или электрогидравлическое устройство коробки скоростей 3, которые вводят в зацепление элементы механической передачи и шниндель 2 жестко соединяется с двигателем 4.
Одновременно блоки управления 13 и 14 под воздействием параметров резисторов 9 и 10 формируют на выходе преобразователя 5 частоты напряжение с амплитудой и частотой, соответствующими заданной регулятором 8 скорости и двигатель 4 через коробку скоростей 3 приводит во вращение шпиндель 2 с
установленным на нем режущим инструментом 1. Скорость вращения шпинделя регулируется поворотом оси регулятора 8. При этом одновременно изменяются параметры функциональных резисторов 9 и 10, что приводит к изменению скорости вращения двигателя 4. Так как число механических ступеней коробки скоростей 3 мало (3-4 ступени) в сравнении с количеством ступеней резисторов 9 и
10, имеющих 60 положений, то переключение механических ступеней по команде переключателя 11 осуществляется не при каждом изменении положения регулятора 8, а только в положениях, где дальнейшее регулирование
скорости шпинделя 2 не может быть достигнуто одним изменением скорости двигателя 4. Поэтому переключатель 11 регулятора 8 скорости коммутируется в соответствии с числом и схемой переключения ступеней коробки 3 скоростей.
Предмет изобретения
1.Привод главного движения фрезерного станка, включающий коробку скоростей,
асинхронный электродвигатель, управляемый преобразователем частоты, состоящим из управляемого выпрямителя, фильтра и автономного инвертора, и регулятор скорости, отличающийся тем, что, с целью удобства управления приводом, регулятор скорости выполнен в виде трехканального переключателя, первый и второй канал которого, в виде регулируемого ступенчатого резистора, включены,
соответственно, в цепи управления выпрямителем и инвертором, а третий, в виде щеточного переключателя, в цепь управления переключением ступеней коробки скоростей, причем подвижные контакты всех трех каналов
регулятора соединены между собой механической связью.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, € целью получения требуемых характеристик двигателя при регулировании, ступени
резистора первого канала выполнены с нелинейно меняющимся сопротивлением, а ступени- резистора второго канала - с линейно меняющимся сопротивлением.
Oj
5
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления станком | 1981 |
|
SU970322A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАНКОМ | 2009 |
|
RU2420776C1 |
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ НАПРЯЖЕНИЯ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ fuzzy-ЛОГИКИ | 2011 |
|
RU2467447C1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1704262A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД РОТОРНОГО СТОЛА | 1968 |
|
SU213170A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2554911C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
Устройство для управления подъемно-транспортной установкой | 1983 |
|
SU1159847A1 |
Электропривод бурового станка | 1989 |
|
SU1641969A1 |
Устройство для управления многоприводной подъемно-транспортной установкой | 1978 |
|
SU781144A1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1973-05-16—Подача