1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может применяться при конструировании тракторов и других машин.
Известен механизм вала отбора мошности, состояш,ий из редуктора и гидроподвижной муфты с дисковым тормозом, установленной на выходном валу редуктора.
Однако такое устройство конструктивно и технологически сложно, а ведомый вал и его опоры нагружены осевыми силами. Кроме того, такая конструкция механизма вала отбора МОН1НОСТИ не позволяет использовать его как автономный управляемый узел.
Цель изобретения - обеспечить компактность узла за счет объединения гидроподжимной муфты и дискового тормоза с редуктором.
Достигается это путем соединения ведущих элементов гидроподжимной муфты со ступицей ведомой шестерни редуктора, а ведомых элементов - с нажимным и упорным дисками тормоза. Тормозной диск, расположенный между нажимным и упорным дисками, устанавливается неподвижно относительно корпуса редуктора. Иа поршне гидроподжимной муфты установлены пальцы для зажима тормоза.
В результате того, что тормозной диск установлен неподвижно относительно корпуса, при затормаживании, после выключения муфты.
2
не возникают осевые силы, нагружаюшие вал и его опоры.
На чертеже изображен предлагаемый механизм вала отбора мошностп.
На первичном валу 1 редуктора расположена ведущая шестерня 2, а ведомая 3 закреплена на ступице 4, которая свободно установлена на выходном валу 5 и является ведущей частью гидроподжимной многодисковой муфты 6. С ведо.мым барабаном 7 гидроподжимпой муфты с помощью шлицов соединены нажимной 8 II упорный 9 диски тормоза. Тормозной диск 10, расположенный между нажимпым и упорным дпскамп, установлен па шлицах
стакана 11, неподвижно закрепленного в корпусе 12. Для ограничения перемещения дисков тормоза установлено стопорное кольцо 13. В поршне 14 гидроподжимной муфты закреплены пальцы 15 и установлены пружины 16,
которые фиксируются упорной шайбой 17, закреиленной на ведомом барабане 7.
В момент включения гидроподжимной муфты поршень 14 перемещается и сжимает пружины 16. В начале хода поршня освобождаются диски 8, 9 и 10 тормоза и происходит растормаживание ведомого вала, а при дальнейшем перемещенпи поршня включается муфта и крутящий мо.мент от первичного вала 1 через шестерни 2 и 3 и замкнутую муфту передается на выходной вал 5. При прекращении
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм отбора мощности | 1980 |
|
SU943021A2 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2003 |
|
RU2236358C1 |
Механизм поворота гусеничнойМАшиНы | 1978 |
|
SU802118A1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2221926C2 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-01-04—Подача