(54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ На чертеже изображена кинематическая схема механизма поворота. Механизм поворота гусеничной машины размещен в картере 1 ведущего моста. Механизм поворота содержит установленные внутри ступицы 2 ведомой шестерни 3 главной передачи бортовые фрикционы 4. Во внутренней части ступицы 2 размещены нажимные диски 5 фрикционов, которые связаны со ступицей 2, и ведомые диски 6, соединенные с полуосями 7. Вместе с полуосями 7 в подшипниках 8 вращаются тормозные диски 9 тормозных механизмов 10. Между фрикционами 4 и механизмами 10 размещены кольцевые гидроцилиндры 11 управления фрикционами, взаимодействующие с дисками 5. Ступица 2 щестерни 3 в сборе с крышками 12 установлена в подшипниках 3 картера 1 ведущего моста. Управление нормально замкнутыми фрикционами 4 осуществляется гидроцилиндрами 11, поршни 14 которых взаимодействуют с расположенными в непосредственной близости друг от друга дисками 5. Между нажимными дисками в це {тральной части ступицы 2 вдоль оси вращения шестерни 3 установлены нажимные пружины 15. Диски 5 бортовых фрикционов связаны со ступицей 2 при помощи пальцев 16. Механизм 10 помимо дисков 9 содержит неподвижный барабан 17 и нажимное устройство тормозного механизма, которое состоит из нажимного диска 18, приводного рычага 19 и шариков 20, находящихся в ||)ос1)илированнь х лунках 21. Между рычагом 19 и барабаном 17 установлен роликовый упорный подшипник 22. Для отвода диска 18 и удержания в сборе деталей 17, 18, 19, 20. 22 служат пружины 23. Полуоси 7 связаны с конечными передачами 24 гусеничной машины. Механизм поворота работает следующим образом. При прямолинейном движении диски 5 под действием пружин 15 прижи.мают диски 6 к крыщкам 12 ступицы 2 шестерни 3, обеспечивая вращение полуосей 7 с одинаковыми угловыми скоростями. Для поворота трактора в ту или иную сторону масло от источника давления подводится в соответствующий кольцевой гидроцилиндр 11. При этом под действием давления масла поршень 14 воздействует на диск 5, который перемещается, преодолевая усилие пружины 15, благодаря чему бортовой фрикцион выключается и мощность от двигателя передается только на противоположную полуось. Для торможения отключенной гусеницы включают тормозной механизм 10. Для этого поворачивают рычаг 19 нажимного механизма. При повороте рычага 19 шарики 20, перекатываясь по лункам 21, перемещают диск 18 в осевом направлении в сторону диска 9. При прижатии диска 9 к барабану 17 тормоз включается. Полная остановка мащины осуществляется путем разрыва силового потока от приводного двигателя к шестерне 3 с помощью главной муфты сцепления и последующего включения одного или обоих тормозов. Благодаря установке ступицы 2 щестерни 3 главной передачи непосредственно в подшипниках 13 картера 1 достигается повышение жесткости механизма поворота. При этом полуоси 7 нагружены только крутяшим моментом и разгружены от изгибаюших усилий. Такое конструктивное решение способствует повышению надежности механизма поворота. Расположение дисков 5 в непосредственной близости друг от друга и использование только одного комплекта пружин 15 для замыкания обоих фрикционов в сочетании с гидравлическим приводом управления способствует снижению металлоемкости механизма и уменьшению его осевых размеров. Использование механиз.ма поворота нагусеничном тракторе позволяет получить минимальный размер колеи, что особенно важно для сельскохозяйственного трактора. Формула изобретения Механизм поворота гусеничной машины, расположенной в корпусе ведущего мостаи содержащий полуоси, размещенные в подшипниках корпуса, ведомую шестерню главной передачи, размещенные внутри ступицы ведомой шестерни бортовые фрикционы, нажимной и ведущий диски которых связаны со ступицей, а ведомые диски - с соответствующей полуосью, остановочные тормоза, подвижные элементы которых соединены с полуосьями, и устройство управления бортовыми фрикционами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ступица ведомой шестерни установлена в подшипниках корпуса, а устройство управления выполнено в виде гидроцилиндров, корпусы которых закреплены на ступице ведомой шестерни, а поршни односторонне связаны с нажимными дисками, подпружиненными относительно Друг друга. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Горбунов П. П. Гидромеханические трансмиссии тракторов. М., Машгиз, 1966, с. 43. 2.Авторское свидетельство СССР № 136197, кл. В 62 D 11/08, I960 (прототип) . J5 / / /. 13 1819 / .// //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1750994A1 |
Механизм поворота гусеничной машины | 1987 |
|
SU1495192A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Рулевое управление транспортных средств на гусеничном ходу | 1987 |
|
SU1449368A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU829457A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ УБОРОЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2522192C1 |
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-07-14—Подача