1
Изобретение относится к рычажным механизмам управления коробкой передач трапсriopTHoro средства с быстродействующим реверсом, в частности, к устройствам, предотвращающим случайное включение передачи заднего хода.
Известны механизмы управления коробкой передач транспортного средства, у которых для предотвращения случайного включения передачи заднего хода рычаг переключения передач выполнен пружинящим и помещен в фигурный паз, по которому он перемещается.
Недостатком известного механизма является непроизвольное включение передачи заднего хода.
Цель изобретения - предотвратить случайное включение передачи заднего хода.
Для этого рычаг переключения ступеней передач установлен в кронщтейне, имеющем упор, а между кронштейном и валиком, на котором закреплен рычаг, установлена пружина, поджимающая рычаг к указанному упору при его нейтральном положении.
На фиг. 1 показана установка механизма управления коробкой передач на рулевой колонке; на фиг. 2 - механизм управления, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, вид по стрелке А.
Механизм управления имеет рычаг 1 переключения ступеней передач, закрепленный на
валике 2, который установлен в кронштейне 3, расположенном па рулевой колонке 4. Рычаг 1 снабжен выступом 5 со шкалой 6 для определения номера включенной передачи. Кронштейн 3 имеет упор 7 и указательную стрелу 8. На валик 2 надета пружина 9, которая одним концом упирается в тело кронщтейна 3, другим- в шплинт 10 через щайбу 11. Шплинт 12 ограничивает выдвижение валика 2 из кронштейна 3.
Рычаг 1 переключения ступеней передач имеет рукоятку 13 и второе плечо 14, соединенное тягой 15 с рычагом 16 привода золотника 17 гидрораспределителя 18 коробки передач 19.
Рычаг 1 переключения ступеней передач имеет нейтральное положение I, положение II включения передач переднего хода и положение III заднего хода.
В нейтральном пололсении рычаг 1 переключения ступеней передач находится в соприкосновении с упором 7, который не позволяет перевести его прямолинейным движением в положение III заднего хода, так как пружина 9 поджимает рычаг 1 к упору 7. Для перевода указанного рычага в положение П1 заднего хода необходимо произвести ступенчатык ход рычагом путем сжатия пружины 9 и выдвижения валика 2 из кронштейна 3, при котором рычаг 1 проходит мимо упора 7. Перевод рычага 1 в положение II (все передние передачи) производится при прямолинейном воздействии на него.
Предмет изобретения
Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий рычаг переключения ступеней передач, закрепленный на валике, установленном в кронштейне на рулевой колонке, и тягу, соединенную с исполнительным устройством коробки передач, отличающийся тем, что, с целью предотвращения случайного включения передачи заднего хода, на кронштейне выполнен упор, а между кронштейном и валиком установлена пружина, поджимающая рычаг в его нейтральном положении к указанному упору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
Рулевая колонка гусеничной машины | 2021 |
|
RU2768082C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2291792C1 |
Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей | 1939 |
|
SU62592A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 2015 |
|
RU2614315C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КОЛЕСНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2004 |
|
RU2266210C1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1979 |
|
SU889494A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Устройство для управления коробкой передач | 1979 |
|
SU947846A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧАВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU203492A1 |
15
Риг )
/y////// //////
/ / Л
r
9 // Ю
8
j
12
Фиг 2
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-05-23—Подача