Известны устройства для дистанционного управления ступенчатымн коробками передач автомобиля, содержащие установленный в шаровой оноре рычаг переключения передач, два вала, имеющих на одном конце вилки, в которые входит конец рычага переключения передач, и систему рычагов и тяг, соединяющую эти валы с муфтами переключения передач или скользящими шестернями. Известны также устройства для управления коробками передач, включающие рычаг переключения передач, установленный на шаровой опоре, смонтированной в крышке коробки передач и вынесенной за ее габариты.
Олисываемое устройство для управления коробкой передач автомобиля, отличается от известных тем, что валы привода .переключения передач расноложены перпендикулярно к продольной оси коробки передач и установлены концентричпо один в другом. Такое расположение валов позволяет сохранять стандартную схему переключения передач при установке устройства на автомобиле с правым рулевым управлением и .передним продольным расположением двигателя.
На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.
вилки 3 второй и третьей передач и вилки 4 первой передачи и заднего хода. Вилки жестко закреплены на концентрично расположенных один в другом валах 5 и 6, смонтированных в стартере перпендикулярно к продольной оси коробки передач. Валы установлены на пластмассовых втулках 7 к 8, не требующих смазки. На нротивоположных концах валов жестко крепятся рычаги 9 и 10, соединенные с рычагами У/ и 12 управления коробкой передач с помощью регулируемых тяг 13 и 14.
Рычаг 2 переключения .передач постоянно удерживается в полол ении второй и третьей передачи пружиной 15. При нейтральном положении пазы .вилок 3 и 4 находятся друг против друга и рычаг 2 переключения передач свободно перемещается в .поперечном направлении. Для включения передачи нижний конец двуплечего рычага 2 вводится в паз вилки 3 (или 4) и его верхний конец поворачивает вал 5 (.или 6) с рычагом 9 (или 10). Одновременно рычаг 10 (или 9) через тягу 14 (или 13) поворачивает соответственно рычаг 12 (или 11) на коробке передач, включая тем самым нужную передачу.
Предмет изобретения
ре, смонтированной в кронштейне, жестко соединенном .с картерол коробки передач, дка вала, ..счэбженных на одних концах вилками, соединенными с рычагом переключения передач, а другими концами связанными посредством рычагов и тяг с рычагами управления коробкой .передач, отличающееся тем, что, с
целью сохранения -стандартной схемы включения .при расположении рулевой колонки и рычагов управления с разных сторон продольной оси коробки передач, валы выполнены концентрично расположенными один в другом и установлены перпендикулярно к продольной оси коробки передач.
//
Даты
1967-01-01—Публикация