УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧАВТОМОБИЛЯ Советский патент 1967 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU203492A1

Известны устройства для дистанционного управления ступенчатымн коробками передач автомобиля, содержащие установленный в шаровой оноре рычаг переключения передач, два вала, имеющих на одном конце вилки, в которые входит конец рычага переключения передач, и систему рычагов и тяг, соединяющую эти валы с муфтами переключения передач или скользящими шестернями. Известны также устройства для управления коробками передач, включающие рычаг переключения передач, установленный на шаровой опоре, смонтированной в крышке коробки передач и вынесенной за ее габариты.

Олисываемое устройство для управления коробкой передач автомобиля, отличается от известных тем, что валы привода .переключения передач расноложены перпендикулярно к продольной оси коробки передач и установлены концентричпо один в другом. Такое расположение валов позволяет сохранять стандартную схему переключения передач при установке устройства на автомобиле с правым рулевым управлением и .передним продольным расположением двигателя.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

вилки 3 второй и третьей передач и вилки 4 первой передачи и заднего хода. Вилки жестко закреплены на концентрично расположенных один в другом валах 5 и 6, смонтированных в стартере перпендикулярно к продольной оси коробки передач. Валы установлены на пластмассовых втулках 7 к 8, не требующих смазки. На нротивоположных концах валов жестко крепятся рычаги 9 и 10, соединенные с рычагами У/ и 12 управления коробкой передач с помощью регулируемых тяг 13 и 14.

Рычаг 2 переключения .передач постоянно удерживается в полол ении второй и третьей передачи пружиной 15. При нейтральном положении пазы .вилок 3 и 4 находятся друг против друга и рычаг 2 переключения передач свободно перемещается в .поперечном направлении. Для включения передачи нижний конец двуплечего рычага 2 вводится в паз вилки 3 (или 4) и его верхний конец поворачивает вал 5 (.или 6) с рычагом 9 (или 10). Одновременно рычаг 10 (или 9) через тягу 14 (или 13) поворачивает соответственно рычаг 12 (или 11) на коробке передач, включая тем самым нужную передачу.

Предмет изобретения

ре, смонтированной в кронштейне, жестко соединенном .с картерол коробки передач, дка вала, ..счэбженных на одних концах вилками, соединенными с рычагом переключения передач, а другими концами связанными посредством рычагов и тяг с рычагами управления коробкой .передач, отличающееся тем, что, с

целью сохранения -стандартной схемы включения .при расположении рулевой колонки и рычагов управления с разных сторон продольной оси коробки передач, валы выполнены концентрично расположенными один в другом и установлены перпендикулярно к продольной оси коробки передач.

Похожие патенты SU203492A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Акимов К.Т.
RU2017034C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Кошелев Николай Александрович
  • Желнов Игорь Сергеевич
RU2546915C2
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1971
SU307623A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства 1980
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Шапшал Искра Борисовна
SU874400A1
Игральное устройство 1981
  • Лепилин Александр Михайлович
SU1012930A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ 1967
SU201924A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙПЕРЕДАЧ 1967
SU195903A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1982
  • Зельдович Аркадий Львович
SU1133129A1

Иллюстрации к изобретению SU 203 492 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧАВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 203 492 A1

//

SU 203 492 A1

Даты

1967-01-01Публикация