Устройство для управления коробкой передач Советский патент 1982 года по МПК G05G9/12 

Описание патента на изобретение SU947846A1

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными сре ствами . Известно устройство для управлени коробкой передач, содержащее шток с избирательным поводком и кривой рычаг с рукояткой, связанный шарнирно с указанным штоком и установленный на кронштейне, расположенном сзади корпуса коробки передачи на втулке с возможностью поворота вокруг упомянутого штока l. Это устройство не обладает четкостью и надежностью в работе, так как оно не обеспечивает автоматической установки избирательного поводка при его перемещении из пазов крайних штоков ВИЛОКпереключения передач в паз среднего штока вилки переключения передач. Данная конструкция не предусматривает отличия по выбору включения передних передач от заднего хода, что может привести к поло ке в трансмиссии автомобиля. Известно также устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее шток с избирательным поводком и кривой рычаг с рукояткой, связанный шарнирно с указанным штоком и имеющий опору с цилиндрическим подвижным шарниром, расположенным сзади корпуса коробки передач, причем подвижный шарнир удерживается в среднем положении подпружиненными стаканами.установленными в направляющих, образованных в корпусе 2j . Однако конструкция этого устройства имеет большую металлоемкость и нетехнологична в изготовлении, поскольку опора цилиндрического шарнира несоосна со штоком, а.также вследствие того, что стаканы, их направляющие и пружины установлены внутри корпуса коробки передач, что требует больших габари-тов корпуса. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается те что устройство для управления короб кой передач, содержащее корпус, што с избирательным поводком, рыиаг управления, шарнирно соединенный со штоком и установленный на кронштейне, и пружины установки рычага в нейтральное положение, снабжено установленным на поворотном относител но корпуса кронштейне двуплечим рычагом, ось которого расположена параллельно штоку, а плечи связаны через пружины установки рычага в нейтральное положение с кронштейном и корпусом, на которых выполнены упоры. На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1. Устройство для управления коробкой передач содержит корпус 1, шток 2 с избирательным поводком 3, рычаг 4 управления, шарнирно соединенный со штоком 2 и с кронштейном 5 и пр жины 6 и 7 установки рычага k в нейтральное положение. Устройство снабжено установленным на поворотно относительно корпуса 1 кронштейне 5двуплечим рычагом 8, ось 9 которо расположена параллельно штоку 2, а плечи 10 и 11 связаны через пружины 6и 7 с кронштейном 5 и корпусом 1, на которых выполнены упоры 12 и 13. Поводок 3 штока 2 взаимодействует с валиками Ik - 16 коробки передач, имеющими пазы 17 19. Устройство для управления коробг кой передач транспортного средства работает следующим образом. Пружина 8 прижимает рычаг 8 к упору 12 кронштейна 5- Вторая пружи на 7, зацепленная за плечо 11 рычаг 8, притягивает его вместе с кронште ном 5 к упору 13. При этом поводок штока 2 заходит в паз 17 валика 14 коробки передач. Таким образом рычаг и поводок 3, обеспечивающие включение передач удерживаются в нейтральном положени Для избрания передач, не соответствующей нейтральному положению рычаг , к нему прикладывается сила в плоскости, перпендикулярной штоку 2 Рычаг k поворачивается вместе с кронштейном 5, например, влево(вид Б), а также поворачивает шток 2 с избирательным поводком 3, который входит а паз 18 валика 15 коробки передач. При этом рычаг 8, установленный на кронштейне 5, вместе с ним поворачивается вокруг штока 2 и отходит от упора 13 на корпусе, растягивая пружину 7. Для избрания другой передачи рычаг Ц поворачивается вместе с кронштейном 5 вправо (вид Б) и поворачивает шток 2 с избирательным поводком 3, который входит в паз 19 валика 16. При этом рычаг 8 поворачивается вместе с кронштейном 5, а также относительно него вокруг своей оси 9 и, опираясь на упор 13,ОТХОДИТ от упора 12 кронштейна 5. При этом растягивается более сильная по сравнению с пружиной 7 пружина 6. Причем установкой пружин 6 и 7, разных по усилию растяжения, обеспечивается отличие ло выбору включения передач. Для включения передач к рычагу 4, после установки его в соответствующее положение, прикладывается сила в плоскости, проходящей через шток 2 и параллельно ему. Рычаг перемещается относительно кронштейна 5 и перемещает шток 2 с поводком 3. При этом перемещается соответствующий валик Ни 15 и 16 коробки передач. Таким образом, предлагаемое устройство вследствие автоматической установки и надежней фиксации включающего поводка в пазу среднего валика коробки передач обеспечивает повышение надежности его работы. Формула изобретения Устройство для управления коробкой передач, содержащее корпус, шток с избирательным поводком, рычаг управление, шарнирно соединенный со штоком и .установленный на кронштейне, и пружины установки рычага в нейтральное положение, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено установленным на поворотном относительно корпуса кронштейне двуплечим рычагом, ось которого расположена параллельно штоку, а плечи связаны через пружины установки рычага в нейтральное положение с кронштейном и корпусом, на которых выполнены упоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Automobi1е Engineer , Великобритания, 1966, апрель, с. 125-126. 2. Патент США № 3916718, кл., опублик. 1975 (прототип). Ч

Т Фиг.1

Похожие патенты SU947846A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1980
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU908626A1
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1979
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Назаров Борис Борисович
SU880803A1
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1973
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Выборнов Владимир Григорьевич
SU660861A1
Замок 1984
  • Новиков Александр Павлович
  • Курочкин Николай Викторович
SU1285136A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ 2002
  • Саяпин В.В.
RU2202056C1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1982
  • Зельдович Аркадий Львович
SU1133129A1
Устройство для непрерывной намотки нити 1983
  • Зотов Юрий Анатольевич
  • Степаненко Николай Павлович
  • Вашкулат Валентин Петрович
SU1137046A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 1993
  • Кузнецов В.А.
  • Минин Г.И.
RU2047029C1
Привод струга или конвейера 1982
  • Чудин Василий Фомич
  • Чудина Валентина Федоровна
SU1055555A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 846 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления коробкой передач

Формула изобретения SU 947 846 A1

SU 947 846 A1

Авторы

Миронов Александр Петрович

Миронов Владимир Андреевич

Даты

1982-07-30Публикация

1979-11-01Подача