Изобретение относится к устройствам для управления транспортными сре ствами . Известно устройство для управлени коробкой передач, содержащее шток с избирательным поводком и кривой рычаг с рукояткой, связанный шарнирно с указанным штоком и установленный на кронштейне, расположенном сзади корпуса коробки передачи на втулке с возможностью поворота вокруг упомянутого штока l. Это устройство не обладает четкостью и надежностью в работе, так как оно не обеспечивает автоматической установки избирательного поводка при его перемещении из пазов крайних штоков ВИЛОКпереключения передач в паз среднего штока вилки переключения передач. Данная конструкция не предусматривает отличия по выбору включения передних передач от заднего хода, что может привести к поло ке в трансмиссии автомобиля. Известно также устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее шток с избирательным поводком и кривой рычаг с рукояткой, связанный шарнирно с указанным штоком и имеющий опору с цилиндрическим подвижным шарниром, расположенным сзади корпуса коробки передач, причем подвижный шарнир удерживается в среднем положении подпружиненными стаканами.установленными в направляющих, образованных в корпусе 2j . Однако конструкция этого устройства имеет большую металлоемкость и нетехнологична в изготовлении, поскольку опора цилиндрического шарнира несоосна со штоком, а.также вследствие того, что стаканы, их направляющие и пружины установлены внутри корпуса коробки передач, что требует больших габари-тов корпуса. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается те что устройство для управления короб кой передач, содержащее корпус, што с избирательным поводком, рыиаг управления, шарнирно соединенный со штоком и установленный на кронштейне, и пружины установки рычага в нейтральное положение, снабжено установленным на поворотном относител но корпуса кронштейне двуплечим рычагом, ось которого расположена параллельно штоку, а плечи связаны через пружины установки рычага в нейтральное положение с кронштейном и корпусом, на которых выполнены упоры. На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1. Устройство для управления коробкой передач содержит корпус 1, шток 2 с избирательным поводком 3, рычаг 4 управления, шарнирно соединенный со штоком 2 и с кронштейном 5 и пр жины 6 и 7 установки рычага k в нейтральное положение. Устройство снабжено установленным на поворотно относительно корпуса 1 кронштейне 5двуплечим рычагом 8, ось 9 которо расположена параллельно штоку 2, а плечи 10 и 11 связаны через пружины 6и 7 с кронштейном 5 и корпусом 1, на которых выполнены упоры 12 и 13. Поводок 3 штока 2 взаимодействует с валиками Ik - 16 коробки передач, имеющими пазы 17 19. Устройство для управления коробг кой передач транспортного средства работает следующим образом. Пружина 8 прижимает рычаг 8 к упору 12 кронштейна 5- Вторая пружи на 7, зацепленная за плечо 11 рычаг 8, притягивает его вместе с кронште ном 5 к упору 13. При этом поводок штока 2 заходит в паз 17 валика 14 коробки передач. Таким образом рычаг и поводок 3, обеспечивающие включение передач удерживаются в нейтральном положени Для избрания передач, не соответствующей нейтральному положению рычаг , к нему прикладывается сила в плоскости, перпендикулярной штоку 2 Рычаг k поворачивается вместе с кронштейном 5, например, влево(вид Б), а также поворачивает шток 2 с избирательным поводком 3, который входит а паз 18 валика 15 коробки передач. При этом рычаг 8, установленный на кронштейне 5, вместе с ним поворачивается вокруг штока 2 и отходит от упора 13 на корпусе, растягивая пружину 7. Для избрания другой передачи рычаг Ц поворачивается вместе с кронштейном 5 вправо (вид Б) и поворачивает шток 2 с избирательным поводком 3, который входит в паз 19 валика 16. При этом рычаг 8 поворачивается вместе с кронштейном 5, а также относительно него вокруг своей оси 9 и, опираясь на упор 13,ОТХОДИТ от упора 12 кронштейна 5. При этом растягивается более сильная по сравнению с пружиной 7 пружина 6. Причем установкой пружин 6 и 7, разных по усилию растяжения, обеспечивается отличие ло выбору включения передач. Для включения передач к рычагу 4, после установки его в соответствующее положение, прикладывается сила в плоскости, проходящей через шток 2 и параллельно ему. Рычаг перемещается относительно кронштейна 5 и перемещает шток 2 с поводком 3. При этом перемещается соответствующий валик Ни 15 и 16 коробки передач. Таким образом, предлагаемое устройство вследствие автоматической установки и надежней фиксации включающего поводка в пазу среднего валика коробки передач обеспечивает повышение надежности его работы. Формула изобретения Устройство для управления коробкой передач, содержащее корпус, шток с избирательным поводком, рычаг управление, шарнирно соединенный со штоком и .установленный на кронштейне, и пружины установки рычага в нейтральное положение, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено установленным на поворотном относительно корпуса кронштейне двуплечим рычагом, ось которого расположена параллельно штоку, а плечи связаны через пружины установки рычага в нейтральное положение с кронштейном и корпусом, на которых выполнены упоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Automobi1е Engineer , Великобритания, 1966, апрель, с. 125-126. 2. Патент США № 3916718, кл., опублик. 1975 (прототип). Ч
Т Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1980 |
|
SU908626A1 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
Устройство управления коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU880803A1 |
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1973 |
|
SU660861A1 |
Замок | 1984 |
|
SU1285136A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2002 |
|
RU2202056C1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1133129A1 |
Устройство для непрерывной намотки нити | 1983 |
|
SU1137046A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2047029C1 |
Привод струга или конвейера | 1982 |
|
SU1055555A1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1979-11-01—Подача