Механизм переключения коробки передач транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K20/04 

Описание патента на изобретение SU889494A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим коробкам передач автомобильного транспорта.

Известен механизм переключения коробки передач транспотного средства, содержащий штоки переключения передач переднего и заднего хода с закрепленными на них вилками, фиксаторы штоков и переключающее устройство 1 .

В этом устройстве механизм вилки включения передачи переднего хода и передачи заднего хода установлены на одном штоке и позтому этот механизм не исключает холостой ход штока с вилкой при включении передачи заднего хода, что является одним из недостатков, затрудняющим компоновку его в переднеприводных автомобилях.

Цель изобретения - уменьшение габаритов механизма.

-Указанная цель достигается тем, что переключающее устройство выполнено в виде двух рычагов, жестко закрепленных на подпружиненной оси, свободно установленной в корпусе коробки передач, один из рычагов прижат к торцу штока переключения

передач заднего хода, а второй - к упору штока переключения передач переднего хода, при этом на штоке переключения передач заднего хода выполнен выступ для взаимодействия со штоком переключения передач переднего хода.

На фиг.1 изображен механизм переключения; на Фяг. 2 - сечение А-А

10 на .фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фи.г.4 - вид В на фиг.1. Сплошные линии обозначают нейтральное положение штоков с вилками (передача . выключена),

15

Предлагаемый механизм переключения коробки передач содержит: штоки 1 и 2 переключения передач переднего хода и заднего хода с зак р§пленными на них вилками соответственно 3 и 4 ; выступ 5 на вилке 4, зак20репленной на штоке 2 переключения заднего хода, входящий в паз на штоке 1 переднего хода и поджатый к ее боковой стенке; переключающее уст25ройство, закрепленное на корпусе коробки передач винтом 6 и выполненное в виде двух рычагов 7 и 8, жестко закрепленных на оси 9, свободно установленной на кронштейне Юн 30 подпружиненн 6й пружиной 11, поджимающей рычаг 7 к торцу штока 2 переклчения заднего хода, а рычаг 8 - к упору штока 1 переключения переднег хода. Штоки и фиксаторы 12 - 14 установлены подвижно в направляюишх коробки передач 15.

Механизм переключения работает следующим образом.

Для включения одной из двух передач переднего или заднего хода, воздействуют органом управления коробкой передач (рычагом переключения передач) на шток 2 в двух противоположных направлениях.

Для включения .передачи переднего хода из нейтрального положения органом управления перемещают шток 2 с закрепленной на нем вилкой 4 влево, в направлении, указанном стрелкой {фиг.2.), Выступ .5 на вилке 4, входящий в паз штока 1 и контактирующи с ее боковой стенкой, перемещает шток 1 передачи переднего хода в крайнее левое положение и включает вилкой 3, закрепленной на штоке 1, передачу переднего, хода. При этом рычаги 7 и 8, связанные общей осью под действием пружины 11 следуют вслед за перемещающимися влево штоками 1 и 2, и в крайнем левом их положении (включена передача переднего хода) рычаг 7 упирается в торе штока 2, а рычаг 8 - в выступ на вилке 3, закрепленной на штоке 1.

Для включения передачи заднего хода, органом управления коробкой перемещают шток 2 с закрепленной на нем вилкой 4 передачи заднего хода в противоположном правом направлении. При этом шток 2 своим торцом отводит рычаг 7 вправо из положения а , поворачивая его вместе с осью 9 и преодолевая сопротивление пружины 11, закручивая ее. Одновременно рычаг 8, закрепленный на общей оси 9 с рычагом 7, перемещаясь также вправо, воздействует на выступ вилки 3, закрепленной на штоке 1 передачи переднего хода, перемещает шток 1 вправо до выключения .передачи переднего хода (нейтральное положение). В Этом положении рычаг 7, повернувшись вокруг оси 9 на угол Ч до положения а ,, сползает с торца штока 2 и скользит по его боковой поверхности, более не поворачиваясь вокруг оси 9.

В этом (нейтральном) положении рынаг 8, сидящий, на одной оси с рычагом 9 i повернувшись также на угол Ч , останавливается в своем повороте, прекращая толкать шток 1 вправо т.е. далее положения передача переднего хода выключена , нейтрального положения шток 1 с закрепленной на нем вилкой, связанной с шестерней передачи переднего хода, не переме- тится. Таким образом, дальнейший нее нужный холостой ход блока шестерни передачи переднего хода с вилкой и штоком, при последующем включении передачи заднего хода, исключается. Включение передачи заднего

Q хода осуществляется далее дополните.льным перемещением из нейтрального положения вправо штока 2 с закрепленной на нем вилкой 4 передачи заднегохода. Чтобы выступ 5 на вилке 4 не воздействовал на шток 1, на всем пёре мещении ВПраво штока 2 паз в штоке 1, .в который заходит выступ 5, выполнен достаточно широким вдоль шгока 1.

Весь механизм работает в условиях

0 интенсивной смазки, что предотвращает заедание рычага 7, при движении щтока 2 влево. Усилие пружины 11 слабое, не более необходимого лишь для обеспечения постоянного

5 контакта рычага 7 с торцом штока 2.

Предлагаемый механизм перек.дюче- . ния коробки передач позволяет уменьшить габаритные размеры ее и повысить компоновочные возможности данQ ного узла, особенно при установке, на автомобилях с поперечно расположенным двигателем и последовательным расположением трансмиссии.

Формула изобретения.

Механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий штоки переключения передач переднего и заднего хода с закрепленными на них вилками, фиксаторы што- ков и переключающее устройство, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, переключающее устройство выполнено в виде

с двух рычагов, жестко закрепленных на подпружиненной оси, свободно установленной в корпусе коробки передач, один из рычагов прижат к торцу штока переключения передач заднего

n хода, а второй - к упору штока, переключения передач переднего хода, при этом на штоке переключения передач заднего хода выполнен выступ для взаимодействия со штоком переключения передач переднего хода.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Automobiltexnische Zeitschrift. ФРГ, ATZ, 78, 1974, фиг.4, с. 305.

Г

Похожие патенты SU889494A1

название год авторы номер документа
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1979
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Назаров Борис Борисович
SU880803A1
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1986
  • Загорко Анатолий Георгиевич
  • Пасевин Григорий Иванович
SU1463531A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ 1991
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
RU2075675C1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА И СКОРОСТНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД 1991
  • Лобанов Федор Харитонович
RU2015938C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Лобанов Федор Харитонович
RU2011556C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 1993
  • Кузнецов В.А.
  • Минин Г.И.
RU2047029C1
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Коршунов Георгий Валериевич
SU1065253A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
RU2297338C1
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства 1983
  • Бобиков Николай Павлович
SU1184702A1

Иллюстрации к изобретению SU 889 494 A1

Реферат патента 1981 года Механизм переключения коробки передач транспортного средства

Формула изобретения SU 889 494 A1

Su.ncp №S

10.

Фиг Л

11

Вид 6

над.

SU 889 494 A1

Авторы

Романчук Анатолий Владимирович

Даты

1981-12-15Публикация

1979-02-01Подача