Изобретение относится к устройству для nepei-:. почен1 Я стзпенча1ЫХ коробок скоростей.
Известны устройства для переключения стз печчатых коробок скоростей с использованием педали сцепления в качестве рычага и вилок, сопрягаемых с педалью через посредство стержня, который переставляется поперек их движения.
Для переключения коробки скоростей извест Ю также пр1 менение параллельно расположенных зубчатых реек, сцеп.яе.мых с зубчатым сектором, переставляемым поперек их движения.
Описываемое устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей отличается от известных тем, что для автоматического переключения коробки скоростей с низшей ступени на высшую применена пружина, которая переставляет в сторону высшей ступени стержень. передвнгаюш,ий зубчатый сектор поперек движения реек, связанных с вилка.ми переключения. Для ограничення этой перестановки с.тужат подпружиненные стопоры, последовательно взаимодействуюнлне с упорами на стержне и автоматически включаемые - один при выжимании педали сцепления, а другой - при ее отпуске.
Стержень может передвигаться внутри поворотной втулки, которая служит для выключения стоноров и снабжена соответствуюшими отверстиями, через которые проходят концы этих стопоров. Стопоры смещены относительно друг друга ио длине стержня, а отверстия в поворотной втулке расположены таким образом, что при ее поворачивании стопор выключается, когда другой включается.
Концы стопоров выполнены таким образом, что при движении стер№ 62592
жня с зубчатым сектором против давления пружины оба стопора автоматически выключаются под действием упоров на стержне.
На фиг. 1 изображен наружный вид коробки скоростей с описываемым устройством для переключения; на фиг. 2 - рычаг переключения скоростей под рулевым штурвалом; на фиг. 3 - коробка скоростей и продольном разрезе; на фиг. 4 - поперечный разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Е-Е на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез по С-С на фиг. 4; на фиг. 7 - разрез замка со стопорами по диаметральной плоскости на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение перпендикулярно оси стопора на фиг. 6.
В направляющих /, установленных в крышке коробки скоростей обычного типа, скользят два разрезных валика 2 - один для заднего хода и первой скорости, другой - для второй и третьей скорости. Обе половины каждого валика скреплены между собой двумя рейками 3 - одной сверху, другой - снизу (см. фиг. 5). К нижним рейкам прикреп.пены вилки переключения. На поворотную втулку 4 надета шестеренка 5. Внутри втулки 4 находится переставной стержень 6. На поворотной втулке 4 имеется два противоположных отверстия, в которые входит шплинт 7, скрепляющий шестеренку 5 со стержнем 6.
: На ОДНО.М .конце валиков 2 находятся пружины 8, которые держат валики 2 в нейтральном положении. Благодаря двум скользяшим шайбам и двум упорам, эти пружины фиксируют валик 2 в среднем положении. При ходе валика 2 в ту или другую сторону пружина 8 начнет сжиматься.
Замок 9 (см. фиг. 6) сидит неподвижно на поворотной втулке 4, но дает возмол ность стержню, й свободно поворачиваться. Замок 9 имеет два подпружиненных стопора JG и /У, расположенных противоположно 1 смепденных относительно друг друга на ширину кольцевого упора 12 стержня 6. Поворотная втулка 4 имеет под стопорами 10 вырезы, в которые попеременно заходят стопоры 10, упираясь в стержень 6 (фиг. 7). На конце втулки 4 сидит рычаг 13, который связан с одной стороны с п{5ужиной 14 и с другой - через тягу 15 с рычагом 16 и через втулки с педалью 17 сцепления.
Благодаря пружине 14 осуществляется поворот втулки 4, з с ним и шестеренки 5. Поворот шестеренки 5 в обратную сторону осуществляется от педали 17 сцепления ры.чагом 16 через тягу 15 и рычаг 16 с растяжением пружины 14. Рычаг 18, находящийся под рулевым щтурвалом или на щитке, связан со стержнем 6 таким образом, что последний может вращаться и в то же время рычаг 18 может перемещать стержень 6 в осевом направлении. Пружина /.9. оттягивает рычаг 18, я следоват ельно, и стержень 6 в сторону повышения передач.
При выжимании педали 17 сцепления (см. фиг. 1) сначала выключается сцепление (на 50 мм хода педали), рычаг сцепления 20 доходит до упора и дальше за счет деформации пружины 21 педаль может продолжать свое движение. С этого момента через рычаг 16 вступает в работу тяга 15 и, воздействуя на рычаг 16, поворачивает поворотную 5тулку 4, растягивая пружину 14; вместе с втулкой 4 поворачивается шестеренка 5, которая была сцеплена с одной из реек 3, в зависимости от включенной передачи; рейка 3 переместится, при этом она переставит шестерни посредством вилок в нейтральное положение.
В этот момент в замке 9 стопор // войдет в свое отверстие на повЬротной втулке 4 за кольцевой упор 12 на стержне 6, вследствие чего другой стопор /, находившийся в своем отверстии и задерживавший стержень от дальнейшего перемещения, будет отжат.
Когда стопор // зайдет за кольцевой упор, стержень 6 под действием пружины 19 переместится и следующим кольцевым упором найдет
ia стопор 11 (см. фиг. 7), это положение соответствует моменту, когда ;лестеренка 5 войдет в зацепление со следующей рейкой 3.
При отпуске педали 17 сцепления пружина 14 поворачивает через рычаг 13 новоротную втулку 4 и шестеренку 5. Шестеренка 5, будучи сцеплена с одной из реек ., переместит последнюю в определенном на.правлении. Это повлечет за собой включение нередачи. Сцеп.чение шестеренки 5 с нижней рейкой 3 вызовет ее перемещение влево, что соответствует для одного валика 2 переключению на прямую передачу, .тибо для другого валика 2 - на первую.
Сцепление шестеренки 5 с вер.хней рейкой 3 вызовет ее перемеи1ение вправо, что соответствует второй передаче, а для другого ва.тнка 2 - заднему ходу.
В момент обратного noeopoia втулки 4 под действием пружины 14 стопор // начнет выходить из отверстия, а стонор 10-входить в свое отверстие. Образовавшийся зазор между стопором 10 и кольцевым унором 12 будет выбран благодаря дальнейшему стремлению стержня 6 перемещаться под действием пружины 19. Это нроизойдет тотчас же или нри следующем нерекл1Очении, ког.да шестеренка 5 начнет поворачиваться обратно; в этот момент действие пружины 14 не сказывается, и стержень 6 свои.м кольцевым упором 12 может свободно достигнуть стопора 10. При дальнейше.м нажатии педали сцепления стопор 10 буиет выходить из своего отверстия, а стопор // входить уже за данным кольцевым упором 12, и тогда начнется новторение всего цикла. Таким образом, нри поворачивании поворотной втулки 4 происходит включение одного стопора и выключение другого.
Возврат на низшую передачу происходит отводом рычага 18 при полном отжатии недали 17 сцепления. Кольцевые упоры 12 на стерж е 6 .могут свободно перемещаться обратно, благодаря скосам на стопорах 10 и //.
Конструкция за.мка 9 может быть другой, например, с двухсторонней собачкой.
Пред м е т изобретен и я
1.Устройство для переключения ступенчатых коробок скоростей с использование.м педа.чи сцепления в качестве рычага и с применением вилок, спрягаемых с педалью через посредство переставного поперек их движения стержня, отличающееся тем, что, с целью автоматического переключения коробки скоростей с низщей ступени на высшую, применена пружина 19 для перестановки стержня 6 и два подпружиненных стопора 10 и // для ограничения этой перестановки, последовательно взаимодействующие с упорами 12 на стержне 6 н автоматически выключаемые-один стонор 10 при выжимании педали и другой 11 при отпуске последней.
2.Форма выполнения устройства но п. I, отличающаяся тем, что для выключения стопоров 10, 11 применена поворотная втулка 4, охватывающая переставной вдоль нее стержень 6 и снабженная соответствующими отверстиями для прохода сквозь них концов стопоров 10, 11, смещенных относительно друг друга по длине стержня 6, причем отверстия для концов стопоров JO, 11 расположены на втулке 4 таким образо.м, что нри поворачивании ее один стонор выключается, когда другой включается.
3.Форма выполнения устройства по пи. 1 и 2, отличающаяся гем, что концы стопоров 10, 11 осуществлены таким образом, что при движении стержня 6 против давления пружины 19 стопоры автоматически выключаются под действием упоров 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1939 |
|
SU57598A1 |
Станок для изготовления гнутых коленчатых валов | 1928 |
|
SU25841A1 |
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ | 1928 |
|
SU38614A1 |
Машина для надевания на коробки крышек | 1933 |
|
SU35046A1 |
Автоматический станок для электродуговой на плавки инструментов | 1931 |
|
SU31521A1 |
Устройство для управления рычагами коробки передач | 1931 |
|
SU34323A1 |
Пильно-кольная установка для изготовления древесного топлива в мелких кусках | 1932 |
|
SU32147A1 |
Полуавтомат для набивки стальных сердечников дросселей | 1961 |
|
SU145278A1 |
Коробка передач | 1986 |
|
SU1350416A2 |
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства | 1984 |
|
SU1286446A1 |
- Vus. 5
7(7 Ч 11
.
2 Jf-S
11
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1939-06-26—Подача