Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда Советский патент 1975 года по МПК B60T7/16 

Описание патента на изобретение SU472040A1

управляющий 21 - с механизмом 1 управления и выходом 22 узла 16 памяти, сигнальный 23 - через аналого-цифровой преобразователь 12 с выходом задатчика 2 давления, сигнальный 24 - через аналого-цифровой преобразователь 13 с выходом датчика 3 давления. Выходы 25 и 26 управляемого переключателя 11 соединены соответственно с вычитающим и суммирующим входами реверсивного счетчика 14, который соединен со входом 27 и выходом 28 узла 16 памяти, а также со входом узла 15 анализа знака. Выходы 29 и 30 узла 15 анализа знака соединены с электропневматическими вентилями 4 и 5 выпуска, а выходы 31-36 генератора 17 управляющих импульсов соединены-соответственно с управляющими входами 37-42.

Работа узлов электропневматического регулятора давления происходит под воздействием генератора 17 управляющих импульсов.

При отработке задаваемого задатчиком 2 нормального давления запускается аналогоцифровой преобразователь 13, и на суммирующий вход реверсивного счетчика 14 поступают импульсы, число которых пропорционально давлению воздуха в управляющем резервуаре 7. Затем запускается аналого-цифровой преобразователь 12, и на вычитающий выход реверсивного счетчика 14 поступают импульсы, число которых пропорционально задаваемому задатчиком 2 давлению.

Причем, если на вычитающий вход счетчика 14 поступит большее число импульсов, чем на суммирующий вход, то в счетчике 14 фиксируется отрицательное число. В этом случае узел 15 анализа знака выдает сигнал на включение электропневматического вентиля 4 впуска. Если на суммирующий вход поступит большее число импульсов, то узел 15 анализа знака включает вентиль 5 выпуска. Таким образом поддерживается нормальное зарядное давление в тормозной магистрали 10.

Если необходимо произвести торможение, то по команде механизма 1 управления задатчик 2 изменит сигнал задания, и с выхода 23 аналого-цифрового преобразователя 12 на вычитающий вход счетчика 14 поступит меньшее число импульсов, чем на суммирующий вход с аналого-цифрового преобразователя 13. В этом случае возбудится вентиль 5 выпуска, и давление в тормозной магистрали 10 начнет понижаться. Это будет происходить до тех пор, пока регулятор не отработает заданную ступень понижения давления. Тогда во время работы узлов регулятора число импульсов, проходящих по выходам 25 и 26 на вычитающий и суммирующий входы счетчика 14, окажется одинаковым, узел 15 анализа знака прекратит возбуждение вентиля 5 выпуска, и Давление будет поддерживаться на установленном уровне.

Для получения отпуска изменяется сигнал задания с тем, чтобы на вычитающий вход счетчика 14 приходило большее число импульсов, чем на суммирующий вход. Тогда возбуждается злектропневматический вентиль 4 впуска и остается открытым до полного отпуска тормозов.

При перекрыше без питания подается сигнал на вход 18 переключателя Пик венти ю 6 выравнивания, который, возбуждаясь, сообщает между собой тормозную магистраль 10 и управляющий резервуар 7, выравнивая давления в них. Причем повторитель 8 прекратит питание тормозной магистрали 10. Если из-за утечек давление в тормозной магистрали будет понижаться, то таким же темпом оно понизится и в управляющем резервуаре 7. В связи с подачей сигнала на вход 18 переключателя 11 в нем произойдут переключения, в частности вместо выхода аналого-цифрового преобразователя 12 к вычитающему входу счетчика 14 подключится сигнальный выход 24 аналого-цифрового преобразователя 13. На вычитающий вход счетчика 14 поступят импульсы, количество которых пропорционально давлению воздуха в управляющем резервуаре 7, и счетчик 14 зафиксирует это число. Далее это число перепишется в узел

16 памяти, но вслед за этим сотрется, и все узлы регулятора придут в исходное состояние. Число импульсов, зафиксированное в узле 16 памяти в момент снятия перекрыши без питания, обеспечивает возможность получения нормальных величин ступеней торможения и отпуска с отсчетом от уровня давления, достигнутого в управляющем резервуаре 7 в конце перекрыши.

Предмет изобретения

1. Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда, содержащий механизм управления, задатчик давления и датчик давления, взаимодействующие с электропневматическими вентилями впуска, выпуска, выравнивания, и управляющий резервуар, сообщенный с управляющей камерой пневматического повторителя, установленного между

напорной и тормозной магистралями, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности и расширения функциональных возможностей, он снабжен управляемым переключателем, аналого-цифровыми

преобразователями, реверсивным счетчиком, узлом анализа знака, узлом памяти и генератором управляющих импульсов, причем входы управляемого переключателя соединены: один управляющий - с механизмом управления и с

обмоткой электропневматического вентиля выравнивания, два другие управляющие - с механизмом управления и узлом памяти, один сигнальный вход - с выходом задатчика давления через аналого-цифровой преобразователь, второй сигнальный - с выходом датчика давления через другой аналого-цифровой преобразователь, выходы управляемого переключателя соединены с вычитающим и суммирующим входами реверсивного счетчика, соединенного с выходом и входом узла памяти

и со входом узла анализа знака, вьходы которого соединены с обмотками электропнезматических вентилей впуска и выпуска, а выходы генератора управляющих импульсов соединены с управляющими входами упомянутых, введенных в устройство элементов.

Похожие патенты SU472040A1

название год авторы номер документа
Устройство управления тормозами поезда 1982
  • Никифоров Борис Данилович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Асадченко Виталий Романович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
SU1031820A1
Устройство для вычисления массы нефти и нефтепродуктов в резервуарах 1983
  • Алиев Тофик Мамедович
  • Дамиров Джангир Исрафил Оглы
  • Исмайлов Халил Аббас Оглы
  • Летов Тимофей Александрович
  • Тер-Хачатуров Аркадий Амбарцумович
  • Агадов Фархад Дадашевич
SU1117653A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1992
  • Покровский Г.П.
  • Чистов Б.А.
  • Носовицкий М.Ю.
  • Мурашев П.М.
RU2037064C1
Устройство для регистрации информации 1982
  • Беркутов Анатолий Михайлович
  • Гиривенко Илья Платонович
  • Кожухов Анатолий Владимирович
  • Остяков Владимир Георгиевич
  • Прошин Евгений Михайлович
  • Штырков Владимир Николаевич
SU1167635A1
Аналого-цифровой интегратор 1978
  • Глазов Михаил Носонович
  • Никулин Эдуард Сергеевич
  • Свердлова Лариса Виталиевна
SU805345A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ 1973
SU432512A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИСПЕРСИЙ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ 1973
  • Г. Я. Мирский
SU387392A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯУСТРОЙСТВА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 1972
  • Изобретени Д. Н. Додонов, И. Г. Левин, А. Н. Михалев В. И. Устинов
SU435152A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ 1973
  • Г. Я. Мирский А. М. Куркнн
SU407350A1
Система управления вибростендом 1985
  • Гусев Владимир Дмитриевич
  • Конькова Ирина Константиновна
  • Прохоров Игорь Алексеевич
SU1305649A1

Иллюстрации к изобретению SU 472 040 A1

Реферат патента 1975 года Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда

Формула изобретения SU 472 040 A1

L

am

SU 472 040 A1

Авторы

Вылегжанин Олег Игнатьевич

Левин Израиль Григорьевич

Марков Владимир Федорович

Михалев Александр Николаевич

Даты

1975-05-30Публикация

1973-07-19Подача