Изобретение относится к области железно.до рожного транспорта и касается электро:пневматических устройств дистанциюнмого управления тормозами поезда. Извест1иы электропневматичеокие регуляторы давления устройств дистанционного ynpaiBления тОрмозам.и поезда, содержащие задатЧИк да влеиия с последовательпо подключенными органами - сумми-рующим элементом, двухиозицисигным элементом сраз;-1ен)я, электрю.пнеВМатическим вентилем .вьшуска еозду.ха, унравляющей камерой пневматического реле повторителя и датчиком давления, выход которого «одклЕОчен к двухпозициониому элементу ср-авнен«я. Цель изобретения - осуществление постояггного контроля за исп.рав.ностью действия тор.мозов и придалия регулятору свойств трехпозициОнного со стабильной зоной нечувствительности. Для этого устройство снабжено элементом задержки, корректирующим элементом н уз.лом контроля, прИчем вход элемента задержки подключен к выходу двухпозициоя юго элемента сра-вне -шя, а его выход - к обмотке электрОП1не1Вматического вентиля вьшуска воздуха, ко входу узла контроля и ко входу корректирующего элемента, выход которого подключен к одио/му из входов суммирующего элемента. На чертеже представлена схема предлагае.мого электроплевматического регулятора давления. Он содержит последовательно подключенные задатчик давления 1, суммирующий элемент 2, д«ухпозицион1ный элемент сравнения 5, электрС:Пиев матичеок1ИЙ вентиль 4 впуска воздуха, управляющий резервуар 5, электропневматический вентиль 6 выпуска возду.ха, иневмагическое реле - повторитель 7, датчик давлергия 8, а элемент задерж/ки 9, корректирующий элемент 10 и узел контроля // (нанравление стрелок указывает на входы в указанные органы). Работа органов, представленных на схеме, заключается в сле,дующем. Если давление в управляющем резервуаре 5 меньше зада нно1го, на входе двухпозицио1нного элемента сравнения 3 действует отрицательная разность напряжений, поступающих с выхода датчика давления 8 и суммирующего элемента 2. Двухпозиционньи элемент сравнения 3 возбуждает электропневматический вентиль 4 впуска воздуха в управляющий резерву лр 5, и давление в последнем начнет увеличиваться. Элемент задержки 9 ;вьшолнен так, что при наличии сигнала па выходе двухпозицион.ного элемента сравнения 3 сигнал на выходе элемента задержки 9 отсутствует, и наобсрот. По мере увеличения -давления в
упра-зляющем р езервуаре 5 сигнал раиоогласованпя на входах двухпозицноииого эдеме1Нта сравнения 5 уменьшается, и, когда ан станет равным нулю, двухпозицио/нный элемент сравнения 5 выключается и обесточивает обМОТ1КУ вентиля 4. Однов(ременБО с этим эл-еМ6НТ задержки 9 начнет отработку выдержки времени, ПО истечении которой ;на выходе элемента задержки 5 появляется сигнал. Происходит Изменение сигнала раосогла сования, включение двухиоз-иционного элемента cpaiBHeния 3, выключение элемента 9 и во-остановление Сигнала рассогласования.
Длительность имяульсов, возиикающих на выходе двухпоз-иционного элемента оравнения 5 И элемента задержки Я определяется задержжой при выключении элемента задержки 9,, а лауза меэдду ними - задержкой при включении элемента задержки 9.
Таким образам, если давление в управляющем резервуаре 5 не выходит за границы золы нечувс11вительн0сти, то на выходах двухоозиЦИОБНО.ГО элемента юравнеБия 3 и элемента задержки 9 присутствуют имлульсы. Этот признак используется для контроля иоправиого действия элементов регулятора с помощью узла контроля 11, во входной цепи которого включается раздельный конденсатор. Переменная составляющая импульсов детектируется и используется для питания обмотки электромагнитиого реле, входящего в состав узла контроля 11, причем обмотка этого реле будет
обтекаться током только в том случае, если, все элементы регулятора исправны и давление ъг. его выходе 1соответствует заданнюму.
Предмет изобретения
Электроюнавматичеокий регулятор давления устройства дистанционного управления торм зами поезда, содержащий задатчик давления с последовательно подключенными органами - суммирующим элементом, двухпозиционным элементом сравнения, электропневматическим вентилем впуска воздуха, управляющим резервуаром, электрооневматичеюким вентялем выпуска воздуха, управляющей камерой пневматического реле повторителя и датчиком давления, выход которого подключен к двухпозиционному элементу сравнения, отличающийся тем, что, с целью придания регулятору свойств трехпозиционного со стабильной нечувствительностью, осуществления постоянного контроля за исправностью действия, 0;н снабжен элементом задержки, корректирующим элементом и узлом ко.Е1Троля, -причем, вход элемента задержки подключен к выхо.ду двухиозиционного элемента сравнения, а еговыход - к обмотке электропневматического вентиля выпуска воздуха, ко входу узла контроля и ко входу корректирующего элемента, выход которого подключен к одному извходоз суммирующего элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство дистанционного упраления тормозами поезда | 1973 |
|
SU448977A1 |
Электропневматический регулятор давления для устройства дистанционного управления тормозами поезда | 1980 |
|
SU878626A1 |
Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда | 1973 |
|
SU472040A1 |
ВСЕСигиЗНАЯ | 1973 |
|
SU366998A1 |
Устройство для управления тормозами поезда | 1978 |
|
SU691324A1 |
Устройство управления тормозами поезда | 1982 |
|
SU1041354A1 |
Электропневматический регулятор давления устройства управления тормозами | 1983 |
|
SU1085868A1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU320402A1 |
Устройство для управления тормозамиСОЕдиНЕННыХ пОЕздОВ пРи иСпыТАНияХ | 1979 |
|
SU802110A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU409910A1 |
Н тормозной магистрали
Авторы
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-05-17—Подача