1
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны системы управления передвижкой забойного конвейера, включающие присоединенные к ставу гидродомкраты, дроссели с регуляторами, датчики поворота и перемещения.
Цель изобретения - уменьшить трудоемкость работ процесса передвижки.
Это достигается тем, что она снабжена шарнирно соединенными между собой и ставом балками, на которых установлены датчики.
На чертеже изображена предлагаемая система.
Система управления состоит из забойного конвейера 1, балок 2, гидродомкратов передвижки 3, рычажных датчиков 4 поворота и 5 перемещения, дросселей 6 с регуляторами расхода, траверс 7, жестких элементов 8. Датчики поворота и перемещения снабжены регулируемыми по длине тягами 9. Балки щарнирно соединены между собой.
Система управления работает следующим образом.
Предварительная настройка дросселей 6 на необходимый расход осуществляется изменением длин тяг 9. В процессе работы при наличии погрещности в величине расхода дросселей 6, установленных на стыках балок, между балками образуется угол. При этом
датчик поворота 4 вращает вал дросселя б и изменяет его расход в сторону уменьшения погрещности.
При наличии погрещности в величине расхода дросселей, установленных на балках, расстояние от стыков конвейера до балок изменяется. Датчики перемещения 5 поворачивают вал дросселей 6 и изменяют их расход в сторону уменьщения погрещности.
Разворот конвейера осуществляется изменением длин тяг дросселей, питающих концевые гидродомкраты. При этом расходы концевых гидродомкратов изменяются. Между балками образуется угол. Датчик 4 поворачивает вал дросселя и изменяет его расход до необходимого для разворота конвейера. Расстояние от стыка секции конвейера до балки в этом случае изменяется. Рычаг датчика 5 перемещения поворачивает вал дросселя и
изменяет его расход до необходимого для разворота конвейера.
Предмет изобретения
Система управления передвил юй забойного конвейера, включающая присоединенные к ставу гидродомкраты, дроссели с регуляторами, датчики поворота и перемещения, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьще3ния трудоемкости процесса передвижки, она снабжена шарнирно соедипенными между со4бой и ставом балками, на которых установлены датчики.
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-06-11—Подача