1
Изобретение касается устройств автоматической подачи рабочей среды к оборудованию летательных аппаратов.
По авт. св. № 209162 известны клапаны для подачи рабочей среды к оборудованию летательных аппаратов, содержащие корпус, в котором расположен электромагнит и подпружиненный якорь со штоком, связанный с подпружиненным разгрузочным затвором, седло которого расположено внутри основного затвора, образующего вместе с корпусом входную полость, сообщаемую с источником давления.
Целью изобретения является устранение ложного срабатывания при резких забросах давления.
Это достигается тем, что в корпус предлагаемого электромагнитного разгруженного клапана перед входной полостью вмонтирован подпружиненный золотник с двумя изолированными полостями, первая из которых сообщена с входной полостью и с источником давления, а вторая сообщена с первой зазором между золотником и корпусом и отверстием в перегородке золотника.
С целью новыщения быстродействия обе полости золотника сообщены между собой отверстием, диаметр которого меньще диаметра золотника.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, в начальный момент заброса давления; на фиг. 2 - то же, в момент заброса давления; на фиг. 3--узел I на фиг. 2.
Предлагаемый клапан содержит корпус 1, в котором расположен электромагнит 2 со щтоком 3, подпружиненный пружиной 4. Шток 3 упирается в разгрузочный затвор 5 и основной затвор 6, поднрул иненный пружиной 7. Входная полость 8 основного затвора 6 связана с входным патрубком 9 через золотник 10, подпружиненный пружиной 11. Золотник 10 имеет две полости 12 и 13, разделенные нерегородкой 14. Полость 13 имеет входные 15 и регулирующие 16 окна. Полость 13 с полостью 12 может быть связана кольцевыми зазором 17 и отверстием 18 (см. фиг. 3), выполненным в перегородке 14. Корпус 1 имеет выходной патрубок 19, а основным затвором 6 образует запорщневую полость 20.
Рабочая среда, например дыхательная смесь, при установивщемся режиме работы подается во входной патрубок 9, откуда через входные окна 15, полость 13 и регулирующие окна проходит во входную нолость 8. Золотник 10 находится в это время под действием пружины 11 в крайнем правом положении, как показано на фиг. 1. Это происходит потому, что давление поступающей смеси через
кольцевой зазор 17, образованный между корпусом 1 и золотником 10 (или отверстие 18 в перегородке 14) напитывает полость 12 и равно входному давлению в нолости 13. В свою очередь, давление во входной полости 8 через кольцевой зазор, образованный между основным затвором 6 и корпусом 1, напитывает запоршневую нолость 20, и основной затвор 6 не имеет дополнительных усилий на открытие и под действием пружин 3 и 7 закрывает седло выходного патрубка 19, т. е. основной затвор 6 подчиняется усилиям, передаваемым по штоку 3 от электромагнита 2 при подаче на последний электрического импульса.
В случае резкого заброса давления дыхательной смеси в полость 13 золотника 10 последний под действием этого давления резко перебрасывается влево, как показано на фиг. 2.
Регулирующие окна 16 располагаются напротив глухой стенки корпуса 1 и прекращают доступ дыхательной смеси во входную полость 8, тем самым предохраняя самопроизвольное открытие основного затвора 6. Давление заброса через кольцевой зазор 17 (или отверстие 18) напитывает полость 12 золотника 10, а также медленно проникает во входную полость 8, оттуда - в запорщневую полость 20 через кольцевой зазор между основным затвором 6 и корпусом I. После того, как давление дыхательной смеси в полостях 12 и 13 золотника 10 выравнивается, золотник по/Г действием пружины 11 передвигается вправо, медленно открывая регулируюп1не окна 16, давая возможность дыхательной смеси равномерно (без забросов) заполнять входную полость.
В дальнейшем работа предлагаемого клапана происходит в установившемся режиме, описанном выше.
Предмет изобретения
1. Электромагнитный разгруженный клапан по авт. св. № 209162, отличающийся тем, что, с целью устранения ложного срабатывания при резких забросах давления, в его корпусе перед входной полостью установлен подпружиненный золотник с двумя изолированными полостями, первая из которых сообщена с входной полостью и с источником давления, а вторая сообщена с первой зазором между золотником и корпусом.
2. Клапап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, обе полости золотника сообщены между собой отверстием, диаметр которого меньше диаметра золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный разгруженный клапан | 1979 |
|
SU850964A2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЯ | 1973 |
|
SU368891A1 |
Устройство Л.В.Карсавина для измерения крутящего момента | 1989 |
|
SU1693405A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU881696A1 |
Двухступенчатый перепускной клапан | 1977 |
|
SU682882A1 |
ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2272206C2 |
Устройство для промывки полостей и каналов | 1986 |
|
SU1378941A1 |
13
у . xVVN Л УУЛ
Л /Ч тУу:
Удел
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1973-12-29—Подача