ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА Советский патент 1972 года по МПК E01C19/34 

Описание патента на изобретение SU326278A1

Изобретение Относится к области строительных машин, a именно к пневматическим трамбовкам, применяемым для уплотнения грунта и бетона.

Известны иневматические трамбовки, состоящие, например, из корпуса в виде цилиндра, внутри которого расположены поршень со штоком, соединенным с трамбуюш,им башмаком, и воздухораспределительное устройство.

Однако известные пневматические трамбовки обладают недостатком, заключающимся в повышенной вибрации корпуса.

Целью изобретения является снижение вибрации корпуса трамбовки.

Эта цель достигается тем, что в пневматической трамбовке поршень и шток выполнены полыми и сообщающимися между собой, причем полость поршня посредством патрубка соединена с воздухораспределительным устройством и посредством образованных в стенке поршня отверстий с рабочими полостями цилиндра и атмосферой.

Сушность изобретения поясняется чертежом.

Пневматическая трамбовка состоит из корпуса /, выполненного в виде цилиндра, поршня 2 со штоком 3, снабженным на конце трамбующим башмаком 4, воздухораспределительного устройства 5, патрубка 6 и сальникового

уплотнители 7. Рабочая полость 5 цилиндра 1 имеет кольцевую проточку 9 и кромку 10, а рабочая полость 11 имеет кольцевую проточку 12 и кромку 13.

Поршень 2 и шток 3 выполнены с полостями 14 и 15, сообщающимися между собой отверстиями 16.

Воздухораспределительное устройство 5 соединено с рабочей полостью // посредством

патрубка 6, полости 14, отверстия 16, полости 15 и отверстия 17, образованного в стенке поршня 2.

Рабочая полость 8 соединена каналом 18 с воздухораспределительным устройством 5.

Полость 14 сообщается с рабочей полостью 8

посредством отверстия 19, отверстием 20 и

кольцевой выточкой 21 - с рабочей полостью

11, а через окно 22 - с атмосферой.

Работает пневматическая трамбовка следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха порщень 2 находится внизу, при этом полости 14 и 15 сообщены между собой и через канал 17 н патрубок 6 соединяют полость 11с воздухораспределительным устройством 5.

При открытии клапана воздухораснределительного устройства 5 сжатый воздух подается в патрубок 6 и через полости 14 и 15 поршня 2, канал 17 и отверстия 20 - в полость

го воздуха со стороны полости // поршень 2 начнет перемещаться вверх, при этом трамбующий бащмак 4 отрывается от поверхности грунта.

По истечении некоторого времени патрубок 6 входит в отверстие 16, в результате чего полости 14 и 15 разобщаются, а воздух в полость 11 будет поступать только через канал 17. В следующий момент произойдет перекрытие выточки 21 порщня 2 кромкой 13, и полость 14 будет блокирована. Продолжая движение вверх, порщень 2 перекрывает окно 22, и в полости 8 цилиндра / начинается сжатие свободного воздуха, после чего с окном 22 совместится кольцевая выточка 21. Полость 14 освободится от избыточного воздуха, и давление в ней упадет до уровня атмосферного.

При дальнейшем перемещении порщня 2 вверх кромка 10 открывает отверстие 19, и камера 14 соединится с рабочей полостью 8. Приращение объема полости 8 за счет камеры 14 вызывает значительное снижение роста давления воздуха над порщнем 2.

Затем порщень 2 нилсней кромкой откроет окно 22, и из полости 11 произойдет выхлоп.

В результате резкого падения давления в нижней полости воздухораспределительный клапан воздухораспределительного устройства 5 закрывается, и подача воздуха в полость 11 прекращается. Одновременно открывается доступ сжатого воздуха в полость 8, и давление в ней резко возрастет. Под действием давления сверху порщень останавливается, а затем начинает ускоренно перемещаться вниз.

Двигаясь вниз, порщень 2 перекрывает окно 22, и в полости // начинается сжатие свободного воздуха, а затем происходит перекрытие кромкой 10 отверстия 19 порщня 2 и при совмещении его выточки 21 с окном 22 - выхлоп из полости 14.

При дальнейшем перемещении порщень 2 открывает окно 22, и из полости 8 происходит выхлоп. Давление в ней резко падает, в

результате чего воздухораспределительное устройство 5 прекращает подачу сжатого воздуха в рабочую полость 5 и одновременно открывает доступ воздуха через патрубок 6, полость 15 и канал 17 в полость 11.

Последующее перемещение порщня 2 вниз сопровождается открытием кромкой 13 кольцевой выточки 21, в результате чего полость 14 соединяется с рабочей полостью //. Возрастание объема полости 11 за счет полости 14 вызовет пекоторое снижение роста давления в полости //.

В следующий момент патрубок 6 своим нижним концом выйдет из отверстия 16 в полость 14, которая начинает интенсивно заполняться воздухом, и давление в ней быстро возрастает.

Вследствие этого поступление сжатого воздуха в полость 11 через капал 17 и отверстие

20 усиливается, что вызывает резкое повышение давления на поршень 2 со стороны рабочей полости 11.

Преодолевая сопротивление со стороны полости 11, поршень 2 наносит трамбующим

башмаком 4 удар по грунту, а затем под действием давления снизу и импульса отскока начнет ускоренно перемещаться вверх, соверщая холостой ход. С этого момента рабочий процесс трамбовки повторяется.

Предмет изооретения

Пневматическая трамбовка, включающая корпус в виде цилипдра, внутри которого расположены порщень со щтоком, соединенным

с трамбующим бащмаком, воздухораспределительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации корпуса, порщень и щток выполнены полыми и сообщающимися между собой, причем полость

порщня посредством патрубка соединена с воздухораспределительным устройством и посредством образованных в стенке порщня отверстий - с рабочими полостями цилиндра и атмосферой.

Похожие патенты SU326278A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА 1969
  • Н. Л. Клушин, Д. Г. Суворов, Э. А. Абраменков, Ю. В. Погарский,
  • Г. Ф. Тимофеев, П. А. Маслаков Э. П. Варнелло
SU247991A1
Электромагнитная трамбовка 1972
  • Ряшенцев Николай Павлович
  • Малов Анатолий Тихонович
  • Погарский Юрий Валентинович
  • Анферов Михаил Васильевич
  • Суворов Дмитрий Григорьевич
SU486104A1
Перфоратор 1981
  • Дусалиев Каиргали Мукашевич
  • Вороненко Владимир Константинович
  • Уалиев Гахип Уалиевич
SU994711A1
Воздухораспределительное устройство пневматических машин ударного действия 1977
  • Маслаков Петр Аврамович
  • Клушин Николай Александрович
  • Юрьев Леонид Алексеевич
  • Кокарев Владимир Иванович
  • Килин Виктор Евдокимович
  • Галимов Анас Галимович
  • Сутягин Олег Яковлевич
  • Янковский Олег Александрович
SU745670A1
Устройство ударного действия 1978
  • Дусалиев Каиргали Мукашевич
SU785478A1
Ручная пневматическая трамбовка 1982
  • Клушин Николай Александрович
  • Абраменков Эдуард Александрович
  • Маслаков Петр Аврамович
SU1114542A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1968
SU212915A1
Погружной пневмоударник для бурения скважин 1979
  • Антонов Геннадий Иванович
  • Аксенов Виктор Григорьевич
SU899896A1
ГРЕЙФЕР КОЧЕТОВА 1962
SU152297A1
Двухпоршневой ударный узел 1961
  • Абрамов А.Б.
  • Оситинский В.Л.
SU144804A1

Иллюстрации к изобретению SU 326 278 A1

Реферат патента 1972 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА

Формула изобретения SU 326 278 A1

SU 326 278 A1

Авторы

Д. Г. Суворов, Ю. В. Погарский Э. А. Абраменков

Даты

1972-01-01Публикация