Изобретение Относится к области строительных машин, a именно к пневматическим трамбовкам, применяемым для уплотнения грунта и бетона.
Известны иневматические трамбовки, состоящие, например, из корпуса в виде цилиндра, внутри которого расположены поршень со штоком, соединенным с трамбуюш,им башмаком, и воздухораспределительное устройство.
Однако известные пневматические трамбовки обладают недостатком, заключающимся в повышенной вибрации корпуса.
Целью изобретения является снижение вибрации корпуса трамбовки.
Эта цель достигается тем, что в пневматической трамбовке поршень и шток выполнены полыми и сообщающимися между собой, причем полость поршня посредством патрубка соединена с воздухораспределительным устройством и посредством образованных в стенке поршня отверстий с рабочими полостями цилиндра и атмосферой.
Сушность изобретения поясняется чертежом.
Пневматическая трамбовка состоит из корпуса /, выполненного в виде цилиндра, поршня 2 со штоком 3, снабженным на конце трамбующим башмаком 4, воздухораспределительного устройства 5, патрубка 6 и сальникового
уплотнители 7. Рабочая полость 5 цилиндра 1 имеет кольцевую проточку 9 и кромку 10, а рабочая полость 11 имеет кольцевую проточку 12 и кромку 13.
Поршень 2 и шток 3 выполнены с полостями 14 и 15, сообщающимися между собой отверстиями 16.
Воздухораспределительное устройство 5 соединено с рабочей полостью // посредством
патрубка 6, полости 14, отверстия 16, полости 15 и отверстия 17, образованного в стенке поршня 2.
Рабочая полость 8 соединена каналом 18 с воздухораспределительным устройством 5.
Полость 14 сообщается с рабочей полостью 8
посредством отверстия 19, отверстием 20 и
кольцевой выточкой 21 - с рабочей полостью
11, а через окно 22 - с атмосферой.
Работает пневматическая трамбовка следующим образом.
При отсутствии сжатого воздуха порщень 2 находится внизу, при этом полости 14 и 15 сообщены между собой и через канал 17 н патрубок 6 соединяют полость 11с воздухораспределительным устройством 5.
При открытии клапана воздухораснределительного устройства 5 сжатый воздух подается в патрубок 6 и через полости 14 и 15 поршня 2, канал 17 и отверстия 20 - в полость
го воздуха со стороны полости // поршень 2 начнет перемещаться вверх, при этом трамбующий бащмак 4 отрывается от поверхности грунта.
По истечении некоторого времени патрубок 6 входит в отверстие 16, в результате чего полости 14 и 15 разобщаются, а воздух в полость 11 будет поступать только через канал 17. В следующий момент произойдет перекрытие выточки 21 порщня 2 кромкой 13, и полость 14 будет блокирована. Продолжая движение вверх, порщень 2 перекрывает окно 22, и в полости 8 цилиндра / начинается сжатие свободного воздуха, после чего с окном 22 совместится кольцевая выточка 21. Полость 14 освободится от избыточного воздуха, и давление в ней упадет до уровня атмосферного.
При дальнейшем перемещении порщня 2 вверх кромка 10 открывает отверстие 19, и камера 14 соединится с рабочей полостью 8. Приращение объема полости 8 за счет камеры 14 вызывает значительное снижение роста давления воздуха над порщнем 2.
Затем порщень 2 нилсней кромкой откроет окно 22, и из полости 11 произойдет выхлоп.
В результате резкого падения давления в нижней полости воздухораспределительный клапан воздухораспределительного устройства 5 закрывается, и подача воздуха в полость 11 прекращается. Одновременно открывается доступ сжатого воздуха в полость 8, и давление в ней резко возрастет. Под действием давления сверху порщень останавливается, а затем начинает ускоренно перемещаться вниз.
Двигаясь вниз, порщень 2 перекрывает окно 22, и в полости // начинается сжатие свободного воздуха, а затем происходит перекрытие кромкой 10 отверстия 19 порщня 2 и при совмещении его выточки 21 с окном 22 - выхлоп из полости 14.
При дальнейшем перемещении порщень 2 открывает окно 22, и из полости 8 происходит выхлоп. Давление в ней резко падает, в
результате чего воздухораспределительное устройство 5 прекращает подачу сжатого воздуха в рабочую полость 5 и одновременно открывает доступ воздуха через патрубок 6, полость 15 и канал 17 в полость 11.
Последующее перемещение порщня 2 вниз сопровождается открытием кромкой 13 кольцевой выточки 21, в результате чего полость 14 соединяется с рабочей полостью //. Возрастание объема полости 11 за счет полости 14 вызовет пекоторое снижение роста давления в полости //.
В следующий момент патрубок 6 своим нижним концом выйдет из отверстия 16 в полость 14, которая начинает интенсивно заполняться воздухом, и давление в ней быстро возрастает.
Вследствие этого поступление сжатого воздуха в полость 11 через капал 17 и отверстие
20 усиливается, что вызывает резкое повышение давления на поршень 2 со стороны рабочей полости 11.
Преодолевая сопротивление со стороны полости 11, поршень 2 наносит трамбующим
башмаком 4 удар по грунту, а затем под действием давления снизу и импульса отскока начнет ускоренно перемещаться вверх, соверщая холостой ход. С этого момента рабочий процесс трамбовки повторяется.
„
Предмет изооретения
Пневматическая трамбовка, включающая корпус в виде цилипдра, внутри которого расположены порщень со щтоком, соединенным
с трамбующим бащмаком, воздухораспределительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью снижения вибрации корпуса, порщень и щток выполнены полыми и сообщающимися между собой, причем полость
порщня посредством патрубка соединена с воздухораспределительным устройством и посредством образованных в стенке порщня отверстий - с рабочими полостями цилиндра и атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1969 |
|
SU247991A1 |
Электромагнитная трамбовка | 1972 |
|
SU486104A1 |
Перфоратор | 1981 |
|
SU994711A1 |
Воздухораспределительное устройство пневматических машин ударного действия | 1977 |
|
SU745670A1 |
Устройство ударного действия | 1978 |
|
SU785478A1 |
Ручная пневматическая трамбовка | 1982 |
|
SU1114542A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU212915A1 |
Погружной пневмоударник для бурения скважин | 1979 |
|
SU899896A1 |
ГРЕЙФЕР КОЧЕТОВА | 1962 |
|
SU152297A1 |
Двухпоршневой ударный узел | 1961 |
|
SU144804A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация