Изобретение относится к стендам для испытаний на усталостную прочность деталей типа втулок цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Извест1ны стенды для лспытанин втулок цилиндров двигателей, содержащие размещенный во втулке порщень с рабочей полостью, связанной с насосом и гидропульсатором и опорную акаиту.
Однако применение резиновых уплотнений для создания при иопытании втулки замкнутого объема рабочей полости при отсутствии за ними протока масла в зазоре между втулкой и поршнем дает значительное искажение характера нагружения втулки по сравнению с фактической нагрузкой ее на работающем двигателе. Различие в условиях нагружения особенно проявляется В районе компрессионных колец поршня, где ,на двигателе происходит ступенчатое у.меньшение давления в зазоре между Бтулкой и порш1нем от кольца к кольцу по iMeipe удаления lOT камеры сгораиия.
Целью изобретения является создание перегрузок и получение высоких переменных напрял ений 3 силовом бурте.
Указанная цель достигается тем, что между опорной пл.итой и втулкой установлено кольцо заданной радиальной податливости, а юршень снабжен металлическими разрезныМИ кольцами заданной гидравлической плотности.
На чертеже показана конструкция стенда.
В испытываемой втулке / раз.мещен поршепь 2 с уплотнительными кольцами 3. Кольцо 4 и уплотпительные прокладки 5 расположены между опорной плитой 6 и втулкой /. Шпильки 7 крепят втулку / к плите 6. Поршень 2 содержит маслосборник 8 с т;)убоироводом 9 для слива жидкости. Рабочая полость 10 внутри поршня 2 трубопроводом // связана с насосом и гидропульсаторо.м (на чертеже не показаны).
Соб рают стенд таким образом.
Исследуемую втулку, в отверстия которой ввернуты шпильки 7, устанавливают через уплотнительные прокладки 5 и кольцо 4 на опорную плиту 6, заменяющую KpuiJiKy цилиндра.
Радиальную податливость кольца 4 выбирают таким образом, чтобы при давлени) в рабочей полости, не февытаю1цем за.аанное, обеспечить радиальные перемсн1,е}П1я верхнего пояса втулки цилиндра, а следовательно, и окружные напряжения в нем, соответствующие его радиальным перемещениям на работающем двигателе с требуемой перегрузкой.
После затяжки шпилек 7 в рабочую полость 10 вводят поршень 2, в канавки которого вставлены металлические разрезные уплот
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плунжер штангового насоса | 2020 |
|
RU2735124C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
Уплотнительное приспособление для поршней двигателей внутреннего горения и т.п. | 1939 |
|
SU55526A1 |
Уплотнительное устройство | 1979 |
|
SU1064716A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ И НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ПОРШНЯ ГОРЯЧЕКАМЕРНОГО НАСОСА ДЛЯ КОРРОЗИОННЫХ СПЛАВОВ | 1996 |
|
RU2154545C2 |
Насос | 2016 |
|
RU2610799C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПОТАЙНОЙ ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2003 |
|
RU2279536C2 |
УПЛОТНЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПАРЫ ЦИЛИНДР - ПОРШЕНЬ | 1995 |
|
RU2091647C1 |
Стенд для динамического испытанияпОРшНЕй и гильз | 1979 |
|
SU853460A1 |
Подшипниковая опора | 1979 |
|
SU831238A1 |
Авторы
Даты
1975-06-05—Публикация
1974-06-10—Подача