(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА ВАРИАНТА ЗАГРУЗКИ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления грузовыми операциями на танкере | 1979 |
|
SU919933A2 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
Система контроля посадки и остойчивости судна | 1986 |
|
SU1398283A1 |
Система управления грузовыми операциями на танкере | 1978 |
|
SU753709A2 |
Система поддержки принятия решений с модульной структурой для операторов судов двойного действия | 2019 |
|
RU2713077C1 |
Устройство для определения положения судна | 1987 |
|
SU1532432A1 |
ТРЕНАЖЕР ГРУЗОБАЛЛАСТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА ТАНКЕРАХ И БЕРЕГОВЫХ ТЕРМИНАЛАХ | 2004 |
|
RU2273889C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ И СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2468442C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА | 2010 |
|
RU2433060C1 |
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2015 |
|
RU2631127C2 |
Изобретение относится к вычислительной технике.
Известны устройства для выбора варианта загрузки судна, содержащие блок ввода ис.ходной информации, выход которого через блок памяти и обработки исходной информации соединен с первым входом блока расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, второй вход которого подключен к первому выходу блока унрав;1ения, соединенного вторым выходом е вторым входом блока па.мяти и обработки исходной информации, а первый выход соединен с первым входом блока индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна.
Однако все известные устройства предназначены для проверки отдельных характеристик судна при заданном плане его загрузки и не позволяют выбрать оптимальный грузовой план сулТна с учетом весовых и габаритных характеристик перевозимых грузов.
Целью изобретения является расширение области применения устройства.
Для этого устройство содержит блок выработки рекомендаций оператору, блок индикации грузового плана и рекомендаций оператору, блок расчета характеристик утилизации грузо2
вых площадей и объемов, блок выбора способа илот11ОЙ укладки грузов и блок автоматической регистрации грузового плана, вход которого подключен к второму выходу блока памяти и обработки исходной информации, третий выход которого соединен с первым входом блока индикации грузового плана и рекомендаций оператору, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора способа плотной укладки грузов, а третий вход - с первым выходом бл(жа выработки рекомендаций оператору, второй выход которого еоединен с втсрым входом блока индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, первый вход подключен к второму выходу блока расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, а второй в.ход через блок расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, подключенный вторым входом к четвертому выходу блока памяти и обработки исходной информации, подключен к второму выходу блока выбора способа плотной укладки грузов, соединенного третьим выходом и входом с соответствующим входом и выходом блока памяти и обработки исходной инфорMaii ::.
На чертеже приведена структурная электрическаи схема устройства.
Устройство для выбора варианта нагрузки судна содержит блок ввода исходной информации 1, блок управления 2, блок памяти и обработки исходной информации 3, блок 4 расчета и KOHTpojjH характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, блок 5 выбора, способа плотной укладки грузов, блок 6 индикации грузового цлана и рекомендаций оператору, блок 7 расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, блок 8 выработки рекомендаций оператору, блок 9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и блок 10 автоматической регистрации грузового плана.
Устройство работает следующим образом.
Исходную оперативную информацию о списке предполагаемых к погрузке грузов, также как и информация о характеристиках дедвейта (веса жидких грузов в. каждой из цистерн судна или об уровне их заполнения, о марке, щифре, габаритных и весовых характеристиках, количестве грузовых мест в поручениях, характеристики о районе размещения грузов и коде порта назначения) вводит оператор в устройство, находящееся в диалоговом режиме через блок 1 ввода исходной информации в блок 3 памяти и обработки исходной информации. При этом блок 1 запрашивает требуе.мую для выбора варианта загрузки (размещения грузов по грузовым помещениям судна) инфор.мацию, осуществляет контроль и исправле1П е ощибочно введенной информации. Запрос требуемой исходной информации, вводимая информация и указания оператору о результате исправления вводимой информации индицируются блоком 6 индикации грузового плана и рекомендации оператору, соединенным с блоком 1 ввода исходной информации через блок 3 памяти и обработки исходной информации и блоком 8 выработки рекомендаций оператору.
По окончании ввода всей запрашиваемой блоко.м 1 ввода исходной информации у оператора исходной информации в блоке 3 памяти и обработки исходной информации формируется сигнал об окончании ввода, который служит сигналом блоку 8 выработки рекомендаций оператору выработки и запроса оператору о дальнейщем ходе моделирования.
Сигнал о дальнейшем ходе моделирования оператор вводит через блок управления 2, который вырабатывает соответствующие указанию оператора сигналы управления, поступающие в блок 3 памяти и обработки исходной информации и (или) в блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна.
Блок управления 2 обеспечивает ввод команд управления в блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и блок Э па.мяти и обработки исходной информации, позволяющей оператору вызывать на индикацию:
а) результаты расчета и оценки допустимости характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и запрашивать рекомендации о необходимом изменении исходной информации по размеш,ению грузов или балластировки;
б)инфор.мацию о результатах размещения грузов;
в)регистрировать результаты молтелировапия.
При требовании индикации результатов расчета и оценки допусти.мости характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и запроса рекомендаций о необходимости изменений размещения или балластировки в блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, проQ чности и остойчивости судна поступает управляющий сигнал от блока управления 2 и значения весов и координат центров тяжести составляющих дедвейта из блока 3 памяти и обработки исходной информации по управляющему сигналу, поступающему в этот блок из б/юка
5 управления 2. Результаты расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна поступают для индикации в блок 9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна. При этом блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна рассчитывает допустимые характеристики посадки, прочности и остойчивости судпа, значение которых зависит от действующего водоизмещения, рассчитывает и сравнивает характеристики посадки, прочности
5 и остойчивости судна при задаваемой загрузке и оценивает осадки носом, кормой и на миделе, дифферент и крен, действующий статический момент относительно основной плоскости, действующие в задаваемых оператором сечениях значения изгибающих моментов и перерезыва0 ющих сил.
При несоответствии расчетных характеристик посадки, прочности и остойчивости судна допустимым в блоке 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна рассчитываются значения моментов относительно основной, миделевой и диаметральной плоскостей, которые требуется создать для удовлетворения требованиям по посадке, прочности и остойчивости судна.
Результаты расчетов поступают в блок 8 выработки рекомендаций оператору для выработки рекомендаций оператору i j изменению размещ,ения грузов или балластировки, которые поступают для индикации в блок 6 индикации грузового плана и. рекомендаций оператору и блок 9 индикации характеристик посадки, проs чпости и остойчивости судна.
При требовании информации о результатах размещения управляющий сигнал из блока управления 2 поступает в блок 3 памяти и обработки исходной информации, из которого информация о размещаемых грузах поступает в блок 5 выбора способа плотной укладки грузов, откуда характеристики способа укладки грузов поступают в блок 3 памяти и обработки исходной информации для формирования массива для индикации грузового плана па индикаторе
блока 6 индикации грузового плана и рекомендации оператору, а также для расчета характеристик выбранного варианта раз.мещепия, которые поступают в блок 7 расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, а оттуда па блок 8 выработки рекомендаций оператору для выработки рекомендаций оцератору при необходимости изменения состава грузов для размещения в указанном районе (грузовом помещении, отсеке) или изменении характеристик района размещения грузов для последующей индикации характеристик района размещения грузов для последующей индикации в блоке 9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна характеристик утилизации и рекомендаций оператору. При необходимости регистрации результатов размещения управляющая команда блока управления 2 поступает в блок 3 памяти и обработки исходной информации, где формируется массив информации, поступающий в блок 10 автоматической регистрации грузового плана для автоматической регистрации грузового плана. Формула. изобретения Устройство для выбора варианта загрузки судна, содержащее блок ввода исходной информации, выход которого через блок памяти и обработки исходной информации соединен с первым входом блока расчета, и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, второй вход которого подключен к первому выходу блока управления, соединенного вторым выходом с вторым входом блока памяти и обработки исходной информации, а первый выход соединен с первым входом блока индика ции характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, отличай.цееся тем, что, с целью расщирения области применения, оно содержит блок выработки рекомендаций оператору, блок индикации грузового плана- и рекомендаций оператору, блок расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, блок выбора способа плотной укладки грузов и блок автоматической регистрации грузового плана, вход которого подключен к второму выходу блока памяти и обработки исходной информации, третий выход которого соединен с первым входом блока индикации грузового плана и рекомендаций оператору, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора способа плотной укладки грузов, а третий вход - с первым выходом блока выработки рекомендаций оператору, второй выход которого соединен с вторым входом блока индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, первый вход подключен к второ.му выходу блока расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, а второй вход через блок расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, подключенный вторым входом, к четвертому выходу блока памяти и обработки исходной информации, подключен к второ.му выходу блока выбора способа п-тотной укладки грузов, соединенного третьим вы ходом и входом с соответствующим входо.м и выходом блока памяти и обработки исходной информации.
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1973-05-18—Подача