Устройство для выбора варианта загрузки судна Советский патент 1978 года по МПК G06F17/00 

Описание патента на изобретение SU596950A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА ВАРИАНТА ЗАГРУЗКИ СУДНА

Похожие патенты SU596950A1

название год авторы номер документа
Система управления грузовыми операциями на танкере 1979
  • Соколов Георгий Константинович
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Юнг Виктор Николаевич
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Старостин Виктор Михайлович
  • Сорин Илья Борисович
  • Власов Юрий Николаевич
  • Щеголев Анатолий Андреевич
  • Никитюк Юрий Титович
SU919933A2
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне 2020
  • Щербаков Илья Вадимович
  • Чугунов Виктор Васильевич
  • Сердечный Андрей Владиславич
  • Тенишев Пётр Геннадьевич
RU2747109C1
Система контроля посадки и остойчивости судна 1986
  • Горюнов И.В.
  • Белов С.В.
  • Якушенков А.А.
SU1398283A1
Система управления грузовыми операциями на танкере 1978
  • Соколов Георгий Константинович
  • Сорин Илья Борисович
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Куклан Инна Эдуардовна
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Сыромятников Виктор Федорович
SU753709A2
Система поддержки принятия решений с модульной структурой для операторов судов двойного действия 2019
  • Епихин Алексей Иванович
  • Хекерт Евгений Владимирович
RU2713077C1
Устройство для определения положения судна 1987
  • Горюнов Игорь Викторович
  • Белов Сергей Валентинович
  • Тер-Захарьянц Андрей Адольфович
  • Шатохина Ольга Семеновна
SU1532432A1
ТРЕНАЖЕР ГРУЗОБАЛЛАСТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА ТАНКЕРАХ И БЕРЕГОВЫХ ТЕРМИНАЛАХ 2004
  • Казунин Дмитрий Вадимович
  • Комраков Евгений Вячеславович
  • Мужиков Николай Васильевич
  • Ганжа Евгений Анатольевич
  • Бутурлимов Олег Валерьевич
RU2273889C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ И СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Штрамбранд Владимир Ильич
  • Егоров Геннадий Вячеславович
  • Русу Игорь Михайлович
  • Скрябин Дмитрий Сергеевич
RU2468442C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА 2010
  • Овсеев Николай Сергеевич
  • Дятченко Сергей Васильевич
RU2433060C1
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2015
  • Нечаев Юрий Иванович
  • Петров Олег Николаевич
RU2631127C2

Иллюстрации к изобретению SU 596 950 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для выбора варианта загрузки судна

Формула изобретения SU 596 950 A1

Изобретение относится к вычислительной технике.

Известны устройства для выбора варианта загрузки судна, содержащие блок ввода ис.ходной информации, выход которого через блок памяти и обработки исходной информации соединен с первым входом блока расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, второй вход которого подключен к первому выходу блока унрав;1ения, соединенного вторым выходом е вторым входом блока па.мяти и обработки исходной информации, а первый выход соединен с первым входом блока индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна.

Однако все известные устройства предназначены для проверки отдельных характеристик судна при заданном плане его загрузки и не позволяют выбрать оптимальный грузовой план сулТна с учетом весовых и габаритных характеристик перевозимых грузов.

Целью изобретения является расширение области применения устройства.

Для этого устройство содержит блок выработки рекомендаций оператору, блок индикации грузового плана и рекомендаций оператору, блок расчета характеристик утилизации грузо2

вых площадей и объемов, блок выбора способа илот11ОЙ укладки грузов и блок автоматической регистрации грузового плана, вход которого подключен к второму выходу блока памяти и обработки исходной информации, третий выход которого соединен с первым входом блока индикации грузового плана и рекомендаций оператору, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора способа плотной укладки грузов, а третий вход - с первым выходом бл(жа выработки рекомендаций оператору, второй выход которого еоединен с втсрым входом блока индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, первый вход подключен к второму выходу блока расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, а второй в.ход через блок расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, подключенный вторым входом к четвертому выходу блока памяти и обработки исходной информации, подключен к второму выходу блока выбора способа плотной укладки грузов, соединенного третьим выходом и входом с соответствующим входом и выходом блока памяти и обработки исходной инфорMaii ::.

На чертеже приведена структурная электрическаи схема устройства.

Устройство для выбора варианта нагрузки судна содержит блок ввода исходной информации 1, блок управления 2, блок памяти и обработки исходной информации 3, блок 4 расчета и KOHTpojjH характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, блок 5 выбора, способа плотной укладки грузов, блок 6 индикации грузового цлана и рекомендаций оператору, блок 7 расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, блок 8 выработки рекомендаций оператору, блок 9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и блок 10 автоматической регистрации грузового плана.

Устройство работает следующим образом.

Исходную оперативную информацию о списке предполагаемых к погрузке грузов, также как и информация о характеристиках дедвейта (веса жидких грузов в. каждой из цистерн судна или об уровне их заполнения, о марке, щифре, габаритных и весовых характеристиках, количестве грузовых мест в поручениях, характеристики о районе размещения грузов и коде порта назначения) вводит оператор в устройство, находящееся в диалоговом режиме через блок 1 ввода исходной информации в блок 3 памяти и обработки исходной информации. При этом блок 1 запрашивает требуе.мую для выбора варианта загрузки (размещения грузов по грузовым помещениям судна) инфор.мацию, осуществляет контроль и исправле1П е ощибочно введенной информации. Запрос требуемой исходной информации, вводимая информация и указания оператору о результате исправления вводимой информации индицируются блоком 6 индикации грузового плана и рекомендации оператору, соединенным с блоком 1 ввода исходной информации через блок 3 памяти и обработки исходной информации и блоком 8 выработки рекомендаций оператору.

По окончании ввода всей запрашиваемой блоко.м 1 ввода исходной информации у оператора исходной информации в блоке 3 памяти и обработки исходной информации формируется сигнал об окончании ввода, который служит сигналом блоку 8 выработки рекомендаций оператору выработки и запроса оператору о дальнейщем ходе моделирования.

Сигнал о дальнейшем ходе моделирования оператор вводит через блок управления 2, который вырабатывает соответствующие указанию оператора сигналы управления, поступающие в блок 3 памяти и обработки исходной информации и (или) в блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна.

Блок управления 2 обеспечивает ввод команд управления в блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и блок Э па.мяти и обработки исходной информации, позволяющей оператору вызывать на индикацию:

а) результаты расчета и оценки допустимости характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и запрашивать рекомендации о необходимом изменении исходной информации по размеш,ению грузов или балластировки;

б)инфор.мацию о результатах размещения грузов;

в)регистрировать результаты молтелировапия.

При требовании индикации результатов расчета и оценки допусти.мости характеристик посадки, прочности и остойчивости судна и запроса рекомендаций о необходимости изменений размещения или балластировки в блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, проQ чности и остойчивости судна поступает управляющий сигнал от блока управления 2 и значения весов и координат центров тяжести составляющих дедвейта из блока 3 памяти и обработки исходной информации по управляющему сигналу, поступающему в этот блок из б/юка

5 управления 2. Результаты расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна поступают для индикации в блок 9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна. При этом блок 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна рассчитывает допустимые характеристики посадки, прочности и остойчивости судпа, значение которых зависит от действующего водоизмещения, рассчитывает и сравнивает характеристики посадки, прочности

5 и остойчивости судна при задаваемой загрузке и оценивает осадки носом, кормой и на миделе, дифферент и крен, действующий статический момент относительно основной плоскости, действующие в задаваемых оператором сечениях значения изгибающих моментов и перерезыва0 ющих сил.

При несоответствии расчетных характеристик посадки, прочности и остойчивости судна допустимым в блоке 4 расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна рассчитываются значения моментов относительно основной, миделевой и диаметральной плоскостей, которые требуется создать для удовлетворения требованиям по посадке, прочности и остойчивости судна.

Результаты расчетов поступают в блок 8 выработки рекомендаций оператору для выработки рекомендаций оператору i j изменению размещ,ения грузов или балластировки, которые поступают для индикации в блок 6 индикации грузового плана и. рекомендаций оператору и блок 9 индикации характеристик посадки, проs чпости и остойчивости судна.

При требовании информации о результатах размещения управляющий сигнал из блока управления 2 поступает в блок 3 памяти и обработки исходной информации, из которого информация о размещаемых грузах поступает в блок 5 выбора способа плотной укладки грузов, откуда характеристики способа укладки грузов поступают в блок 3 памяти и обработки исходной информации для формирования массива для индикации грузового плана па индикаторе

блока 6 индикации грузового плана и рекомендации оператору, а также для расчета характеристик выбранного варианта раз.мещепия, которые поступают в блок 7 расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, а оттуда па блок 8 выработки рекомендаций оператору для выработки рекомендаций оцератору при необходимости изменения состава грузов для размещения в указанном районе (грузовом помещении, отсеке) или изменении характеристик района размещения грузов для последующей индикации характеристик района размещения грузов для последующей индикации в блоке 9 индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна характеристик утилизации и рекомендаций оператору. При необходимости регистрации результатов размещения управляющая команда блока управления 2 поступает в блок 3 памяти и обработки исходной информации, где формируется массив информации, поступающий в блок 10 автоматической регистрации грузового плана для автоматической регистрации грузового плана. Формула. изобретения Устройство для выбора варианта загрузки судна, содержащее блок ввода исходной информации, выход которого через блок памяти и обработки исходной информации соединен с первым входом блока расчета, и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, второй вход которого подключен к первому выходу блока управления, соединенного вторым выходом с вторым входом блока памяти и обработки исходной информации, а первый выход соединен с первым входом блока индика ции характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, отличай.цееся тем, что, с целью расщирения области применения, оно содержит блок выработки рекомендаций оператору, блок индикации грузового плана- и рекомендаций оператору, блок расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, блок выбора способа плотной укладки грузов и блок автоматической регистрации грузового плана, вход которого подключен к второму выходу блока памяти и обработки исходной информации, третий выход которого соединен с первым входом блока индикации грузового плана и рекомендаций оператору, второй вход которого соединен с первым выходом блока выбора способа плотной укладки грузов, а третий вход - с первым выходом блока выработки рекомендаций оператору, второй выход которого соединен с вторым входом блока индикации характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, первый вход подключен к второ.му выходу блока расчета и контроля характеристик посадки, прочности и остойчивости судна, а второй вход через блок расчета характеристик утилизации грузовых площадей и объемов, подключенный вторым входом, к четвертому выходу блока памяти и обработки исходной информации, подключен к второ.му выходу блока выбора способа п-тотной укладки грузов, соединенного третьим вы ходом и входом с соответствующим входо.м и выходом блока памяти и обработки исходной информации.

SU 596 950 A1

Авторы

Лапий Виктор Юрьевич

Чернов Борис Павлович

Вигман Галина Львовна

Даты

1978-03-05Публикация

1973-05-18Подача