Изобретение относится к измерительной технике, в частности к комплектованию деталей подшипников качения перед их сборкой.
Известны способы комплектования подшипников качения, основанные на измерении диаметров дорожек качения наружного и внутреннего колец подшипника и определении по их полуразности необходимой группы тел качения, обеспечивающей требуемый радиальный зазор в подшкпиике.
Однако для измерения дорожек качения колец требуются образцовые кольца, погрешность аттестации которых входит затем в погрешность измерений, что не обеспечивает высокую точность комплектования подшипников по величине радиального зазора.
Цель изобретения - повышение точности комплектования подшипников.
Для этого между дорожками качения наружного и внутреннего колец подшипника без их предварительного измерения устанавливают на равном расстоянии по окружности аттестованные тела качения (не менее четырех штук), измеряют радиальный зазор и по результату измерения определяют необходимую для комплектования группу тел качения, обеспечивающую требуемый зазор в подшипнике.
Сушность способа поясняется чертежом.
На оправку / устанавливают неподвижно
внутреннее кольцо 2 подшипника, а его наруж;ное кольцо 3 устанавливают относительно внутреннего кольца так, чтобы в образовавшийся между ними серпообразный зазор можно было ввести не менее четырех аттестованных тел качения, после чего тела качения вручную или другим известным способом равномерно распределяют по окружности дорожек качения колец так, как показано на чертеже.
В показанном на чсртел е положении тел качения измеряют известным способом с помош,ью прибора 4 радиальный зазор между аттестованными телами качения дорожками качения ко шлектуемых колец. По полученному результату измерения определяют необходимую для комплектования грунну тел качения, обеспечивающую требуемый радиальный зазор в подшипнике.
Предмет изобретения
Снособ комплектования подш1 пников качения, заключающийся в том, что измеряют радиальный зазор между дорожкам качения наружного и внутреннего колец подшипника и по результатам измерения определяют необходимую для комплектования группу тел качения, обеспечиваюшую требуемый зазор в
подшипнике, отличающийся тем, что, с целью повышеиия точности комплектования подшипников, предварптельпо между дорожками качения наружного и внутрепнего колец подшипника устанавливают не менее четырех штук на равном расстоянии по окружности аттестованных тел качения и затем измеряют радиальный зазор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРИ СЕЛЕКТИВНОЙ СБОРКЕ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1998 |
|
RU2141582C1 |
Способ сборки подшипника качения | 2016 |
|
RU2627258C1 |
Способ комплектования деталей для сборки шарикоподшипников | 1979 |
|
SU855269A1 |
Способ комплектования шарикоподшипников | 2016 |
|
RU2626800C1 |
ПРИБОР ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗНОСТИ ИЛИ СУММЫ | 1965 |
|
SU171593A1 |
Способ комплектования деталей для сборки радиально-упорных шарикоподшипников | 1985 |
|
SU1278509A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ | 1997 |
|
RU2148738C1 |
Способ комплектования деталей при селективной сборке конических роликоподшипников | 1988 |
|
SU1594305A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДОРОЖЕК КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ДВУХРЯДНЫХ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1996 |
|
RU2124150C1 |
Способ комплектования трехточечного шарикоподшипника | 1988 |
|
SU1590732A1 |
,. XNX- t,
I /:Г/« - «и-.,
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1971-04-26—Подача