Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено при измере}1ии ускорений.
Известные акселерометры, содержащие датчик ускорения с частотным выходом, установленный на роторе, и счетный регистратор, обладают недостаточиой точностью из-за у.хода частоты сигнала при нуле ускорения.
Предлагаемый акселерометр снабжен двумя датчиками положения ротора, установленными в диаметрально противоположных точках, триггером, входы которого соединены с выходами датчиков положения, и двумя электронными ключами, управляющие входы которых соединены с выходами триггеров, а коммутационные цепи - с входами счетного регистратора и с выходом датчика ускорений.
Это позволяет увеличить точность измерения ускорения за счет исключения влияния дрейфа частоты датчика.
На чертеже приведена схема предлагаемого акселерометра.
Акселерометр состоит из датчика ускорения - чувствительного элемента J, расположенного на роторе датчика, электронного коммутатора 2, электрически через токосъемник связанного с чувствительным элементом, датчиков 3 положения ротора и регистрирующего устройства 4.
Датчик ускорения - чувствительный элемент состоит, например, из кварцевого пьезоэлектрического вибратора, нагруженного инернионной массой и включенного в электронную схему генератора. Коммутатор содержит электронные ключи 5, управляемые триггером 6, состояние которого устанавливают сигналы датчиков 5 положения. Регистрирующее устройство содержит реверсивный счетчик 7 и индикатор 8.
Устройство работает следующим образом.
Под действием ускорения инерционная масса деформирзет кварцевый вибратор ил1 другой датчик ускорения с частотным выходом. Частота механических колебаний вибратора, а следовательно, и электрических колебаний генератора, меняется пропорционально величине деформации. В процессе вращения вибратор нодвергается попеременно деформациям сжатия и растяжения; при этолг частота генератора соответственно увеличивается и уменьшается от номинальной.
Два датчика 3 положения размещены в диаметрально противополож1 ых точках статора и сигналы с них поступают на триггер 6 через половину оборота ротора. Управляемые триггером ключи 5 пропускают сигнал чувствительного элемента на суммирующий вход реверсивного счетчика 7 в течение одной половины оборота ротора и на вычитающий вход - за вторую половину оборота.
3
|При равномерном вращении количество импульсов п, накопившееся на счетчике за один оборот, составит:
г
« - (А,-2 + )i . d/l -
/ Д/ Г
А. Щ sinu)/ dt , J г,
где /„ - номинальная частота вибратора; Л;; - период оборота датчика; со - угловая скорость вращения; V - чувствительиость чувствительного
элемента к ускорению; q - величина ускорения. Моменты ь /2 и 3 соответствуют началу, середине и концу оборота н совпадают с сигпалами датчиков положення. Так как /2-1
Д 9 , то II sin (ot df
Zj
- .
т:
За любой отрезок времени Т, целое число оборотов, количество на отсчетном устройстве датчика
,. 2vT N д.
к
гл
Откуда: -у „j Приведенные выражения показывают, что в преДоТагаемом устройстве пз результатов исключена частота кварцевого вибратора f,, и, следовательно, ее медлениью изменення (существенно меньшие скорости вращения).
Акселерометр способен измерять две составляющие ускорения, расположенные в
плоскости, перпендикулярной оси вращения. Для этого он может содержать два дополнительиы.х диаметрально расположенных датчика положения, сдвинутых относительно первых на угол, например, равиый 90°. Дополпнтельный электронный коммутатор, соединенный с дополнительными датчиками положения, выделяет вторую составляющую ускорения, перпендикулярную первой.
Предмет изобретения
Акселерометр, содержащий датчик ускорения с частотным выходом, уста 1овленный на роторе, и счетный регистратор, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности, он снабжен двумя датчиками иоложеиия ротора, установленными в диаметрально нротивоположиых точках, триггером, входы которого
соединены с выходами датчиков положения, и двумя электронными ключами, управляющие входы которых соединены с выходами триггеров, а коммутационные цепи - с входами счетного регистратора и с выходом датчнка ускорений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двигателем и коррекции дрейфа гироскопа | 2021 |
|
RU2789116C1 |
Акселерометр | 1974 |
|
SU496462A1 |
Устройство для определения направления отклоняющего усилия | 1978 |
|
SU717572A1 |
Устройство для возбуждения сейсмических колебаний | 1986 |
|
SU1383244A1 |
Способ регулирования частоты вращения вентильного двигателя и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1679594A1 |
ПРЕЦИЗИОННЫЙ ЧАСТОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2208797C1 |
Способ определения ускорения | 1988 |
|
SU1597734A1 |
Система для проведения испытаний турбины | 1989 |
|
SU1636706A1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2142643C1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2115128C1 |
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1973-06-26—Подача