1
Изобретение относится к автоматизированному унравлеиию те.хнологическими и производственными процессами в различных областях техники и может быть исиользовано для передачи какой-либо информации об изделиях, перемещающихся по транспортной линии.
Известные устройства для передачи информации, исполь.зующкс ее запись на ферромагнитный 1К)С 1тель с помощью магнитных головок или катушек, содержат: датчики положения контролируемых изделий, устанавливаемые в начале и конце транспортной липни; датчик параметров изделий, устагавлизаемый в начале транспортной линии; исполнительный блок, устанавливаемый в транспортпой линии; заноминающий блок, выполненный в виде неподвижно закренленпого барабана с ферромагпитпым слоем; блок записи и считывания информации, выполиепиый в виде катушки записи, подключеппой к датчику параметров изделий, считывающей и стирающей катущек, причем первая подключена через усилитель .к исполнительному органу; блок определения адреса записываемой и считываемой информации, выполненной в виде двух шаговых двигателей, один из которых, подключенный к датчику положения изделий в начало транспортной линии, несет на своем валу катушку записи, а второй, подключенный к датчику положения коитролируемых изделий в конце транспортной линии, несет на своем валу катущкн считывания и стирания информации. Подача очередного 1 зделия на транспортную линию формируется датчиком положения, по сигналу которого записываются параметры изделия и сдвиг записывающей катушки на один Етаг. Выход изделия с транспортной линии фнкс -;руют датчиком положения в конце
этой линии. Ио датчика, считываюН1ая катушка пере.мендается на один шаг, а информан.ия о проходящем изделии считывается и передается в исполнительпый орган. Однако известные устройства характеруются, во-нервых, невысокой надежностью устройства, обусловленной как наличием подвижных механических деталей, так и необходимостью подключения подвижных катушек через контактные кольца с соответствуюними токосъемными щетками, во-вторых, ограниченным быстродействием, лимитируемым рабочей частотой шаговых двигателей, в-третьих, резки.м усложнением и уменьшением надежности работы устройства с увеличением объема передаваемой информации, что связано с необходимостью иметь несколько записывающих и стирающих катущек и, иаконец, в-четвертых, увеличением габаритов устройства и снижением его быстродействия при увеличении числа
контролируемых изделий, которые могут одновременно находиться на транспортной линии, что обусловлено необходимостью увеличения диаметра барабана и моментов инерции масс на валах шаговых двигателей.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства, его быстродействия, расширение возможностей устройства как по объему информации передаваемой об одном изделии, так и по числу изделий одновременно, находящихся на транспортной линии.
Это достигается тем, что в устройстве блок записи и считывания информации, содержит усилитель, выход которого через первую схему совпадения соединен со входом второй схемы совпадения и со входом регистра, выход которого непосредственно и через вторую схему совпадения подключен ко входам формирователя импульсов, а блок определения адреса содержит два счетчика, выходы которых через коммутатор, соединенный с блоком управления, и дешифратор соединены со входом усилителя, выход которого подключен к одному из входов блока памяти, другой вход и выход которого соединеи соответственно с выходом формирователя импульсов и входом усилителя блока записи и считывания информации, вход формирователя импульсов которого подключен ко входу дешифратора блока определения адреса и к выходу блока управления.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
В начале транспортной линии 1, но которой перемещаются контролируемые изделия 2, установлены датчик 3 положения изделий и датчик 4 параметров. В конце транспортной линии 1 установлен датчик 5 положения и исполнительный блок 6. Датчики 3 и 5 вырабатывают сигнал при подаче в зону их действия очередного изделия.
Датчик 4 параметров изделий вырабатывает или получает извне информацию об изделии, поступившем в зону действия датчика 3, причем информация представлена в двоичной форме: число разрядов кода определяется объемом передаваемой информации, тип кода может быть любым.
Вход исполнительного блока 6, содержащий то же количество двоичных разрядов, что и датчик 4, подключен к выходу блока 7 записи и считывания информации, который содержит усилитель 8, иервую схему 9 совпадения, ко входам которой подключены выходы датчика 4 и усилителя 8, регистр 10, ко входу которого подключен выход схемы 9, формирователь 11 импульсов и вторую схему 12 совпадения, ко входам которых подключен выход регистра 10. Выход схемы 12 и формирователя 11 являются выходами блока 7, причем первый из них подключен ко входу исполнительного блока 6, а второй - ко входу блока 13 памяти. Первая схема 9 совпадения в зависимости от режима работы, определяемого сигналами блока 14 управления, пропускает на вход регистра код с выходами датчика 4 или усилителя 8. Вторая схема 12 совпадения открывается также но сигналу блока 14 управления и пропускает код, содержащийся в регистре 10, на вход исполнительного блока 6. Формирователь 11 вырабатывает положительные или отрицательные импульсы тока записи в зависимости от потенциалов на выходе триггеров регистра 10. По сигналу из блока 14 управления эти имнульсы ностунают па разрядные
шины записи блока 13 памяти.
Блок 15 определения адреса содержит усилитель 16, выходы которого являются выходами блока 15 и подключены к адресным шинам блока 13 памяти, дешифратор 17, выходы
которого подключены ко входам усилителя 16, коммутатор 18, выходы которого подключены ко входам дешифратора 17, два счетчика 19 и 20, выходы которых соединены со входами коммутатора 18. Выходы счетчиков 19 и 20
являются входами блока 15 и присоединены к выходам датчиков 3 и 5 соответственно. Эти выходы присоединены также ко входам блока 14 управления, с выхо.дов которого поступают управляющие сигналы на соответствующие
входы коммзтатора 18, дешифратора 17, формирователя 11 и схем 9 и 12 совпадения.
В зависимости от режима работы лстройства, определяемого сигналами блока 14, коммутатор 18 подключает ко входам дешифратора выходы счетчиков 19 и 20. Выходы дешифратора 17 оказываются подключенными через усилитель к соответствующей ячейке блока 13 памяти только при наличии разрешающего сигнала, поступающего с выхода
блока 14 на вход дешифратора 17.
Устройство содержит также реверсивный счетчик 21, вход которого соединен с выходом блока 14, и блок 22 индикации, входы которого подключены к выходам счетчика 21. Для
упрощения дешифратора счетчики 19 и 20 отсчитывают и.мпульсы в двоично-десятичном коде.
Блок 13 памяти выполпен в виде устройства памяти на ферритовых сердечниках с линейной 1 Ь борпой информации (типа Z), что позволяет форсировать считывание информации; надежность работы и быстродействие блока при этом увеличивается. Количество разрядов одной ячейки запоминающего блока 13 определястся объемом передаваемой информации, а количество ячеек этого блока, а также емкость счетчиков 19 и 20 должны быть не менее числа изделий, которые одновременно могут находится на транспортной линии.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии цри отсутствии изделий на транспортной линии счетчики 19, 20 установлены в нулевое состояние. Поступление первого изделия 2 на транспортную линию
1 вызывает срабатывание датчика З, импульсы с выхода которого изменяют состояние счетчика 19 па единицу, а также включает блок 14 управления, который вырабатывает следующие сигналы управления, соответствующие режиму «Запись : передача кода из
датчика 4 через схему 9 совпадения в регистр 10; передача кода счетчика 19 через коммутатор 18 на вход дешифратора 17; опрос дешифратора 17, выборка ячейки блока 13 с адресом, определяемым состоянием счетчика 19 (выбранный код поступает из блока 13 на усилители 8, но через схему 9 не проходит; таким образом, стирается информация, если в ячейке почему-либо содержался некоторый код); включение формирователей импульсов записи информации, записанной в регистре 10; сброс регистра 10, конец записи.
По мере поступления изделий 2 на транспортную линию 1 информация о них будет переписываться в ячейки с возрастаюшими на единицу адресами в соответствии с состоянием счетчика 19. При выходе первою изделия с транспортной линии срабатывает датчик 5. переводящий счетчик 20 в единичное состояние и включаюший блок 14 управления, который вырабатывает следующие временные сигналы управления, соответствующие режиму «Чтение ; передача кода счетчика 20 через коммутатор 18 на вход дешифратора 17; опрос дешифратора 17, выборка соответствующей ячейки блока 13, передача выбранного кода через усилитель 8 и схему 9 совпадения в регистр 10; передача кода из регистра 10 через схему 12 совпадения в исполнительный блок 6; сброс регистра 10, конец записи.
Информация, передаваемая в исполнительный блок, может исиользоваться для управления дальнейшими процессами или для синхрониой передачи данных о перемещающихся изделиях с контрольно-информационными целями.
По мере выхода изделий 2 с транспортной линии 1 информация о них будет считываться с ячеек, адреса которых возрастают на единицу в соответствии с состоянием счетчика 20. При одновременном срабатывании датчиков 3 и 5 блок 14 первоначально выполняет режим «Чтение по сигналу датчика 5, .а по окончании его - запись информации в соответствии с сигналом датчика 3.
При необходимости считывания информации в середине транспортной линии в устройство дополнительно могут быть включены датчики положения изделий и кольцевые счетчики; их подключают аналогично имеющимся.
В этом случае после режима «Чтение сразу перезаписывают информацию. Регистр Го сбрасывают в конце записи. Для контроля за работой устройства и определения количества изделий на транспортной линии в устройство введен реверсивный счетчик 21, в который поступают импульсы от датчиков 3 и 5 через блок 14 управления, причем в первом случае включается режим сложения, а во втopo i - режим вычитывания.
Устройство 22 цифровой индикации позволяет визуально контролировать состояние счетчика 21, которое соответствует числу изделий 2 на контролируемом участке транспортной линии 1.
Предмет изобретения
Устройство для учета изделий, перемещающихся по конвейеру, содержагцее датчик паряметров, соединенный со входом блока записи и считывания информации, выход которого подключен к исполнительному блоку,два датчика положения соедипень с блоком определения адреса и через блок управления с реверсивиым
счетчиком, подключенным к блоку индикации, и блок памяти, о т л и ч а ю нх е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем блок записи и считывания инфюрмации содержит усилитель, выход которого
через первую схему совнадения, вход которой подключен ко входу блока записи и считывания информации, соединен со входом второй схемы совпадения, выход которой подключен к выходу блока записи и считывания информации, и со входом регистра, выход которого непосредственно и через вторую схему совпадения подключен ко входам формирователя импульсов, а блок онределения адреса содержит два счетчика, выходы которых через коммутатор, соединенный с выходом блоком управления, и дешифратор соединены со входом усилителя, выход которого подключен к одному из входов блока памяти, другой вход и выход которого соединен соответственно с
выходом формирователя импульсов и входом усилптеля блока записи и считывания И1 формации, вход формирователя импульсов которого подключен ко входу дешифратора блока определения адреса и к выходу блока хнравления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
Устройство для управления шаговым вибродвигателем | 1980 |
|
SU920902A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1996 |
|
RU2105687C1 |
Устройство программного адресования транспортного средства | 1983 |
|
SU1113337A1 |
Информационно-управляющая система центрального теплового пункта жилых общественных и промышленных зданий | 1987 |
|
SU1511751A1 |
Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии | 1979 |
|
SU857935A1 |
Система телемеханики | 1982 |
|
SU1152015A1 |
Устройство для передачи телеметрической информации | 1982 |
|
SU1030830A1 |
Система автоматического управления строительно-дорожными и землеройно-транспортными машинами | 1991 |
|
SU1813144A3 |
Способ записи - воспроизведения цифровой информации и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1721630A1 |
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1973-06-15—Подача