Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F01P11/04 

Описание патента на изобретение SU476368A1

ненного с ней трехходового клапана 19. Подобным же образом запорные органы магистрали 17 и трубопровода 7 объединены в трехходовой клапан 20 с подвижной стенкой 21.

Кроме управляемых запорных органов в магистрали 17 и в трубопроводе 6 предусмотрены обратные клапаны 22 и 23.

Пневмосистема управления запорными органами снабжена размещенным в воздухопроводе 24 дросселем 25, соединенным с датчиком температуры. Система работает следующим образом.

При температуре наддувочного воздуха более низкой, чем нижний предел заданного диапазона, давление воздуха в магистрали 24 недостаточно для сжатия пружин подвижных стенок управляемых запорных органов и последние смещены в крайнее верхнее положение. Охлаждающая жидкость из сборного коллектора 13 по перепускной магистрали 17 поступает к впускному окну 9 маслоохладителя 8 и после подогрева в нем теплом охлаждаемого масла через выпускное окно 10, поступает по обводной трубе 15 к патрубку 4 подвода жидкости к теплообменнику 1. Пз патрубка 3 отвода жидкости насос подает последнюю по трубопроводу 5 н обводной трубе 16 к приемному коллектору радиатора.

При этом, воздух в теплообменнике подогревается теплом охлаждаемого масла.

По мере прогрева наддувочного воздуха датчик температуры увеличивает сечения дросселя н давление в пневмосистеме унравления запорными органами возрастает. Запорные органы занимают среднее положение н охлаждающая жидкость циркулнрует частично через трубопроводы, по обводным трубам и перепускной магистрали, обеспечивая частичное иснользованне тепла охлаждаемого масла.

Если температура наддувочного воздуха превышает нижний нредел заданного днапазона, дроссель пневмоснстемы открыт настолько, что давление в нневмосистеме перемещает запорные органы в крайнее нижнее положение.

В этом случае охлаждающая жидкость из патрубка 3 нагнетается насосом по трубопроводу 5 в маслоохладитель, затем по трубопроводу 6 в радиатор, и после охлаждения в радиаторе, жидкость ноступает но трубопроводу 7 к патрубку 4 теплообменника. При такой последовательности циркуляции жидкости обеснечивается охлаждение наддувочного воздуха. Причем, интенсивность охлаждения можно регулировать известными средствами: регулированием производительности вентилятора обдува радиатора или прикрытием шторок жалюзи.

Предлагаемое выполнение системы позволяет не только охлаждать наддувочный воздух, но н, в случае необходимости, нодогревать его теплом охлаждающего масла.

Предмет изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного размещенным между ресивером и нагнетателем теплообменником, у которого натрубок отвода охлаждающей жидкости соединен с патрубком подвода последней при помощи трубопровода и установленных последовательно маслоохладителя с впускным и выпускным окнами и радиатора с приемным и сборным коллекторами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности подогрева охлаждающей жидкости на входе в теплообменник теплом охлаждаемого масла, теплообменник при помощи обводных труб подключен своим патрубком подвода к выпускному окну маслоохладителя и своим патрубком отвода к приемному коллектору радиатора, а внускное окно н сборный коллектор последних сообщены между собой при ПОА10ЩИ перепускной магистрали.

Si:

-20

:/

/

22

15 .6 ,25

Похожие патенты SU476368A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Кирин Владимир Степанович
SU1772368A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Шестаков Александр Анатольевич
  • Кондриков Алексей Михайлович
  • Фрейман Юрий Иосифович
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Фомин Валентин Константинович
  • Сакерин Геннадий Александрович
SU1333796A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Николаенко А.В.
  • Сапожников С.В.
RU2263796C1
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Володин Алексей Иосифович
  • Рашковский Михаил Александрович
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
SU1339268A1
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1978
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU905502A1
Способ и система (варианты) для управления потоками воздуха в двигателе 2017
  • Чжан Сяоган
RU2697246C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Чжан Сяоган
RU2692162C2

Иллюстрации к изобретению SU 476 368 A1

Реферат патента 1975 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 476 368 A1

JC

SU 476 368 A1

Авторы

Колотий Валентин Павлович

Жалкин Сергей Григорьевич

Даты

1975-07-05Публикация

1972-08-07Подача