ненного с ней трехходового клапана 19. Подобным же образом запорные органы магистрали 17 и трубопровода 7 объединены в трехходовой клапан 20 с подвижной стенкой 21.
Кроме управляемых запорных органов в магистрали 17 и в трубопроводе 6 предусмотрены обратные клапаны 22 и 23.
Пневмосистема управления запорными органами снабжена размещенным в воздухопроводе 24 дросселем 25, соединенным с датчиком температуры. Система работает следующим образом.
При температуре наддувочного воздуха более низкой, чем нижний предел заданного диапазона, давление воздуха в магистрали 24 недостаточно для сжатия пружин подвижных стенок управляемых запорных органов и последние смещены в крайнее верхнее положение. Охлаждающая жидкость из сборного коллектора 13 по перепускной магистрали 17 поступает к впускному окну 9 маслоохладителя 8 и после подогрева в нем теплом охлаждаемого масла через выпускное окно 10, поступает по обводной трубе 15 к патрубку 4 подвода жидкости к теплообменнику 1. Пз патрубка 3 отвода жидкости насос подает последнюю по трубопроводу 5 н обводной трубе 16 к приемному коллектору радиатора.
При этом, воздух в теплообменнике подогревается теплом охлаждаемого масла.
По мере прогрева наддувочного воздуха датчик температуры увеличивает сечения дросселя н давление в пневмосистеме унравления запорными органами возрастает. Запорные органы занимают среднее положение н охлаждающая жидкость циркулнрует частично через трубопроводы, по обводным трубам и перепускной магистрали, обеспечивая частичное иснользованне тепла охлаждаемого масла.
Если температура наддувочного воздуха превышает нижний нредел заданного днапазона, дроссель пневмоснстемы открыт настолько, что давление в нневмосистеме перемещает запорные органы в крайнее нижнее положение.
В этом случае охлаждающая жидкость из патрубка 3 нагнетается насосом по трубопроводу 5 в маслоохладитель, затем по трубопроводу 6 в радиатор, и после охлаждения в радиаторе, жидкость ноступает но трубопроводу 7 к патрубку 4 теплообменника. При такой последовательности циркуляции жидкости обеснечивается охлаждение наддувочного воздуха. Причем, интенсивность охлаждения можно регулировать известными средствами: регулированием производительности вентилятора обдува радиатора или прикрытием шторок жалюзи.
Предлагаемое выполнение системы позволяет не только охлаждать наддувочный воздух, но н, в случае необходимости, нодогревать его теплом охлаждающего масла.
Предмет изобретения
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного размещенным между ресивером и нагнетателем теплообменником, у которого натрубок отвода охлаждающей жидкости соединен с патрубком подвода последней при помощи трубопровода и установленных последовательно маслоохладителя с впускным и выпускным окнами и радиатора с приемным и сборным коллекторами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности подогрева охлаждающей жидкости на входе в теплообменник теплом охлаждаемого масла, теплообменник при помощи обводных труб подключен своим патрубком подвода к выпускному окну маслоохладителя и своим патрубком отвода к приемному коллектору радиатора, а внускное окно н сборный коллектор последних сообщены между собой при ПОА10ЩИ перепускной магистрали.
Si:
-20
:/
/
22
15 .6 ,25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1333796A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263796C1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1339268A1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1978 |
|
SU905502A1 |
Способ и система (варианты) для управления потоками воздуха в двигателе | 2017 |
|
RU2697246C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2692162C2 |
JC
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1972-08-07—Подача