1
Изобретение относится к области энергетического .машиностроения, в частности, к производству гидродинамических лередач.
Известны гидродинамические передачи с несоосными ведущим и ведомым валами, содержащие насосное и турби 1ное колеса, реакторы и устройство для сообщения каналов насосного и турбинного колес.
Однако в известных нередачах устройство для сообщения каналов насосного и турбинного колес выполнено в виде двух отдельных сииральных диффузоров, увеличивающих габариты передачи и путь движения рабочей жидкости, что снижает экономичность передачи.
Цель изобретения - уменьщить габариты передачи и увеличить ее экономичность за счет унрощения формы каналов рабочей полости.
В предлагаемой конструкции это достигается тем, что устройство для сообщения каналов насосного и турбинного колес выполнено в виде неиодвижного криволинейного колена, обращенного торцами к насосному и турбинному колесам. В колене имеются кольцевая полость, соединяющая выходные каналы насосного колеса со входными каналами турбинного колеса, и центральная нолость, соединяющая выходные Каналы турбинного колеса со входными каналами насосного колеса, а реакторы закреплены в торцах колена.
На фиг. 1 и 2 показа11Ы гидродинамические передачи с несооспыми валами (два варнанта исполнения). В нодщиппиковой опоре 1 iKOpnyca 2 расположеп ведущий вал 3 с насосным колесом 4, а в подшиппиково опоре 5 корпуса 6 несоосно расположен ведомый вал 7 с турбинным колесом 8. Между корпусами 2 и 6 установлено неподвижное криволинейное колено 9, в
котором кольцевая полость 10 соединяет выходные каналы насосного колеса 4 со входны..ми каналами турбинного колеса 8, а центральная полость 11 соед1Н1яет выходные каналы турбинного колеса 8 со входными канала.ми насосного колеса 4. За выходом из насосного колеса 4 расположен реактор 12, перед входом жидкосги в турбинное колесо расположен реактор 13, а за выходом из турбинного колеса-реактор 14.
Гидродинамическая передача может быть выполнена с несквозным ведомым валом 7 турбинного колеса 8 (как показано на фиг. 1) или со сквозным ведомым валом 7 турбиннс го колеса 8 (фиг. 2), у которого оба концг
выходят из корпуса. Во втором случае колесо
9и.меет отверстие 15 для прохода через него одного из концов вала 7 и кольцевую перемычку 16, разделяющую между собой .полости
10и 11 колена 9.
При указанных вариаитах исполнения валы 3 и 7 могут поменять свои функции. Так, на
вал 3 .может быть насажено турбинное колесо, и он станет ведомым валом, а на вал 7 может быть насажено насосное .колесо, н он станет ведущим валом. Соответственно меняются местамн и )еакторы.
Гидропередача работает следующим образом.
Ведущий вал 3 с насосным коленом 4 вращается от двигателя (на чертежах не показан), при этОМ нотОКу жидкости сообщается движение от оси вращеиня насосного колеса к его периферии. Пройдя через насосное колесо 4, ноток жидкости имеет иолученную от насоса закрутку. Реактор 12 раскручивает поток ж.ид.костн и направляет его но кольцевой полости 10 колена 9. Благодаря движению жидкости вдоль образующих кольцевой полостн без вращения снижаются гидравлические потери. Кольцевая .нолость 10 также обссиечнвает поворот иотока жидкости и движение ее от насосного колеса 4 к несоосно расположенному турбинному колесу 8. Далее, ноток жидкости, проходя через реактор 13, нолучает необходи.мую для турбннного колеса 8 закрутку, а поток жидкости, проходящий через турбинное колесо от периферии к центру, сообщает ему и валу 7 необходимое вращение. После турбинного колеса 8 лоток жидкости Проходит через реактор 14, который направляет его ракручениым внутрь центральной полости 11 колена 9, ко входу в несоосно расположенное насосное .колесо, и цикл повторяется. Центральная нолость 11 колена 9
ооеспечивает иоворот потока жидкости и движение ее от турбинного колеса 8 к насосному колесу 4 с минимальными .гидравлическими потерями.
При конструктивном исполнении по фит. 2 поток жидкости, идущий от пасосного колеса 4 к турбинному колесу 8, огибает перемычку 16 без заметных нотерь, т. к. поперечное сечеиие этой перемычки мало по сравнению с жнвым сечеиием кольцевой нолости 10, а также в связи с возможностью обеспечения невысоких скоростей движения жидкости в полости 10, за счет легко осуществимых больщих сечений этой полости.
Предмет изобретения
Гидродинамическая передача с несоосньгми ведущим и ве.домым валами, содержащая насосное, турбиииое колеса, реакторы и устройство для сообщения каналов насосного и турбиииого 1колес, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения габар1ггов и увеличения экономичности нередачи, упомянутое устройство выполнено в виде иеподвижного криволинейного колена, обращенного торцами к насоснОМу н турбинному |Колесам, причем в колене выполнены кольцевая полость, соединяющая выходные каналы насосного колеса со входньгмн каналами турбннного колеса, и нейтральная полость, соедипяющая вы.ходные каналы турбинного колеса со входными каналами насосного колеса, а реакторы закреплены в торцах упомянутого колена.
6 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2234016C1 |
Гидродинамическая передача | 1977 |
|
SU652400A1 |
Гидродинамическая передача | 1974 |
|
SU498436A1 |
Гидродинамическая передача | 1979 |
|
SU985511A1 |
Гидродинамическая передача | 1976 |
|
SU616482A1 |
Гидродинамическая передача | 1978 |
|
SU690214A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Гидродинамическая передача | 1976 |
|
SU620725A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2238437C1 |
Гидродинамическая муфта | 1978 |
|
SU742647A1 |
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1973-12-17—Подача