(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая передача | 1973 |
|
SU476393A1 |
Гидродинамическая передача | 1976 |
|
SU616482A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2234016C1 |
Гидродинамическая передача | 1978 |
|
SU690214A1 |
Гидродинамическая передача | 1974 |
|
SU498436A1 |
Гидродинамическая передача | 1979 |
|
SU985511A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Гидродинамическая муфта | 1978 |
|
SU742647A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2003 |
|
RU2252352C2 |
Гидродинамическая передача | 1983 |
|
SU1188422A1 |
1
Изобретение относится к области энергетического машиностроения. . Известна гидродинамическая передача, содержащая размещенные в корпусе ведущий вал и два несоосных между собой ведомых вала с установленными на них соответственно насосным и турбинными колесами, сообщенными центральным и наружным кольцевым каналами 1}.Недостатками такой передачи являются сложность технологии ее изготовления, большие гидравлические потери и необходимость преобразования кинетической энергии потока на выходе из насосного кол1еса в потенциальную энергию по пути . турбинным, вызванная отдаленностью турбинных и насосного колес,что снижает экономичность передачи.
Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение конструкции гидродинамической передачи, Это достигается тем, что в предлагаемой передаче одно из турбинных колес установлено сооснр насосному колесу непосредственно за ним, а каналы выполнены коленообравными.
На чертеже показана описываемая гидродинамическая передача, продольный разрез.
2
Передача содержит размещенные в корпусе 1 ведущий вал 2 и два несоосных между собой ведомых вала 3 и 4. На ведущем 2 установлено насосное колесо 5, а на ведомых валах 3 и 4 - соответственно турбинные колеса б и 7. Насосное 5 и турбинные б и 7 колеса сообщены между собой центральным 8 и наружным кольцевым 9 каналами. Турбинное колесо б установлено соосно насосному колесу 5 непосредственно за ним. Каналы 8 и 9 выполнены коленообразными. На выходе т фбинного колеса б установлен реак5тор 10, а на входе и выходе турбинного колеса 7 - реакторы 11 и 12.
Гидродинамическая передача работает следуняцим образом.
При вращении ведущего вала 2 поток жидкости от насосного колеса 5 поступает на турбинное колесо 6, отдавая ему и ведомому. ва;лу 3 часть энергии. Затем поток проходит через реактор 10 и по кольцевому каналу 9 направляется В реактор 11, откуда, получив необходимую закрутку, поступает в турбинное колесо 7, отдавая ему и ведомому валу 4 также часть энергии.
После турбинного колеса 7 поток жидкости проходит через реактор 12, который направляет его раскрученным по центральному каналу 8 к насосному колесу 5. Цикл повторяется. Ведомые валы 3 и 4 могут быть расположены под различными относительно друг друга углами.
Предлагаемая гидродинамическая передача позволяет обеспечить раздачу мощности от ведущего вала на два несоосных ведо1 №1х вала, используя единый кольцевой поток, что упрощает конструкцию передачи и повышает ее экономичность за счет исключения слоHfccc разветвлений потока, увеличивающих гидравлическое сопротивление передачи. .
652400
Формула изобретения
Гидродинамическая передача, содержащая размещенные в корпусе ведущий вал и два несоЬсных между собой ведоt x вала с устано в еннымн на них соответственно насосным и турбинными колесами, сообщенными цент ральным и наружным кольцевым каналгами, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения конструкции, одно из турбинных колес установлено соосно насосному колесу непосредственно за ним, а каналы выполнены коленорбразными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
tz
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-04-18—Подача