Гидродинамическая передача Советский патент 1979 года по МПК F16H41/00 

Описание патента на изобретение SU652400A1

(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU652400A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая передача 1973
  • Дворкин Эфраим Григорьевич
  • Крылов Николай Иванович
  • Хромов Владимир Иванович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
SU476393A1
Гидродинамическая передача 1976
  • Крылов Николай Иванович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
  • Хромов Владимир Иванович
  • Астахов Михаил Валентинович
SU616482A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Слесарев В.А.
  • Крюков А.В.
  • Крюков В.А.
  • Муслимов М.М.
RU2234016C1
Гидродинамическая передача 1978
  • Хромов Владимир Иванович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
  • Астахов Михаил Валентинович
SU690214A1
Гидродинамическая передача 1974
  • Хромов Владимир Иванович
  • Дворкин Эфроим Григорьевич
SU498436A1
Гидродинамическая передача 1979
  • Астахов Михаил Валентинович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
  • Хромов Владимир Иванович
SU985511A1
Гидромеханическая передача 1989
  • Помазан Виктор Владимирович
  • Помазан Юрий Викторович
SU1712711A1
Гидродинамическая муфта 1978
  • Хромов Владимир Иванович
  • Рымаренко Леонид Исирафильевич
SU742647A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 2003
  • Дёмик В.В.
  • Бронников В.В.
  • Тарасов А.С.
RU2252352C2
Гидродинамическая передача 1983
  • Бим-Бад Борис Максович
SU1188422A1

Иллюстрации к изобретению SU 652 400 A1

Реферат патента 1979 года Гидродинамическая передача

Формула изобретения SU 652 400 A1

1

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. . Известна гидродинамическая передача, содержащая размещенные в корпусе ведущий вал и два несоосных между собой ведомых вала с установленными на них соответственно насосным и турбинными колесами, сообщенными центральным и наружным кольцевым каналами 1}.Недостатками такой передачи являются сложность технологии ее изготовления, большие гидравлические потери и необходимость преобразования кинетической энергии потока на выходе из насосного кол1еса в потенциальную энергию по пути . турбинным, вызванная отдаленностью турбинных и насосного колес,что снижает экономичность передачи.

Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение конструкции гидродинамической передачи, Это достигается тем, что в предлагаемой передаче одно из турбинных колес установлено сооснр насосному колесу непосредственно за ним, а каналы выполнены коленообравными.

На чертеже показана описываемая гидродинамическая передача, продольный разрез.

2

Передача содержит размещенные в корпусе 1 ведущий вал 2 и два несоосных между собой ведомых вала 3 и 4. На ведущем 2 установлено насосное колесо 5, а на ведомых валах 3 и 4 - соответственно турбинные колеса б и 7. Насосное 5 и турбинные б и 7 колеса сообщены между собой центральным 8 и наружным кольцевым 9 каналами. Турбинное колесо б установлено соосно насосному колесу 5 непосредственно за ним. Каналы 8 и 9 выполнены коленообразными. На выходе т фбинного колеса б установлен реак5тор 10, а на входе и выходе турбинного колеса 7 - реакторы 11 и 12.

Гидродинамическая передача работает следуняцим образом.

При вращении ведущего вала 2 поток жидкости от насосного колеса 5 поступает на турбинное колесо 6, отдавая ему и ведомому. ва;лу 3 часть энергии. Затем поток проходит через реактор 10 и по кольцевому каналу 9 направляется В реактор 11, откуда, получив необходимую закрутку, поступает в турбинное колесо 7, отдавая ему и ведомому валу 4 также часть энергии.

После турбинного колеса 7 поток жидкости проходит через реактор 12, который направляет его раскрученным по центральному каналу 8 к насосному колесу 5. Цикл повторяется. Ведомые валы 3 и 4 могут быть расположены под различными относительно друг друга углами.

Предлагаемая гидродинамическая передача позволяет обеспечить раздачу мощности от ведущего вала на два несоосных ведо1 №1х вала, используя единый кольцевой поток, что упрощает конструкцию передачи и повышает ее экономичность за счет исключения слоHfccc разветвлений потока, увеличивающих гидравлическое сопротивление передачи. .

652400

Формула изобретения

Гидродинамическая передача, содержащая размещенные в корпусе ведущий вал и два несоЬсных между собой ведоt x вала с устано в еннымн на них соответственно насосным и турбинными колесами, сообщенными цент ральным и наружным кольцевым каналгами, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения конструкции, одно из турбинных колес установлено соосно насосному колесу непосредственно за ним, а каналы выполнены коленорбразными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 498436. кл. Р 16 Н 41/00, 1976.

tz

SU 652 400 A1

Авторы

Хромов Владимир Иванович

Рымаренко Леонид Исирафильевич

Астахов Михаил Валентинович

Виленский Александр Федорович

Даты

1979-03-15Публикация

1977-04-18Подача