Предложение относится к энергетическому машиностроеиню.
Пзвестны гидродинамические передачи с иесоосиыми ведущими и ведомым валами, содержаш,ие по крайней мере два насосных колеса, центростремительное турбинное колесо, расположен 1ое вне нлоскостн расположения насосных колес, и реакторы, установленные в корпусе, имеющем каналы для рабочей жидкости.
Известные конструкция имеЕот значительные габар.иты в радиальном направленш-i и сравнительно большой вес даже при высоких скоростях вращения ведущих валов.
В предлагаемой передаче указанный недостаток устраняется за счет того, что корпус выполнен в виде двух крышек с опорами соответственно для валов насосных и турбинного колес и центрального распределителя с закрепленными в его торцовых полостях реакторами и каналами, выполненными со стороны насосных колес в виде нескольких - по числу этих колес - кольцевых полостей, переходящих в одну кольцевую полость со стороны турбинного колеса, где выполнена также центральная полость, разветвляющаяся в направлении насосных колес на несколько центральных каналов в соответствии с числом колес.
Это позволяет сократить радиальные габариты, вес передачи и одновременно повысить ее экономичность за счет уменьшения потерь в подводящих и отводящих трубопроводах.
На фиг. 1 представлена передача в разрезе: па фИг. 2 - сечен.ие но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. Г, на фиг. 4 - сечение но В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Г-Г на фиг. 1.
В 1ЮДЩИПНИКОВЫХ опорах / и 2 крыщки 3 расположены ведущие валы -# и 5 с насосными колесами 6 и 7, а в подшипниковой опоре 8 крышки 9 - ведомый вал W с турбинным 1;олесом 11. Между крыщками 3 и 5 установлен центральный распределитель /2, в кото5ром выполнены расположенные у выхода из насосных колес две кольцевые полостн 13 и 14, плавно переходящие в одну кольцевую нолость /5 и соединяющие выходы из насосных колес 5 и 7 со входом в колесо 11. Две внут0ренние ц.илиндрнческие полости 16 и 17, также расположенные у выхода из насосных колес, плавно переходят в одну цилиндрическую полость 18 Н соединяют выход из колеса // со входами колес 6 и 7. За выходом из насосных
5 колес расположены реакторы 19 и 20, перед входом в т фбииное колесо - реактор 21, а за выходом из турбинного колеса - реактор 22.
При работе передачи валы 4 и 5 с колесами 6 и 7, синхроиио вращаясь от двигателя
0 (на фигурах не показан), сообщают потоку
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая передача | 1973 |
|
SU476393A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2234016C1 |
Гидродинамическая передача | 1977 |
|
SU652400A1 |
Гидродинамическая передача | 1976 |
|
SU616482A1 |
Гидродинамическая передача | 1978 |
|
SU690214A1 |
Гидродинамическая муфта | 1978 |
|
SU742647A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Гидродинамическая передача | 1976 |
|
SU620725A1 |
Взбивальная машина | 1988 |
|
SU1597170A1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1974-02-04—Подача