1
Изобретение относится к области теплотехники.
Известны теплообменники преимущественно для охлаждения топлива в двигателе, содержащие кориус с наружным оребрением, заключенный в продуваемую воздухом рубашку и размещенный по оси корпуса вытеснитель с конусным обтекателем со стороны входа охлаждаемой среды.
Недостатки известных теплообменников заключаются в завышении их веса, уменьшении иоверхиости теплооб.мена эксплуатац1:оииой иепадежпосги.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и уменьшение габаритов - достигается тем, что обтекатель имеет отверстие в вершине конуса, а вытесиитель на выходе охлаждаемой среды снабжен сквозными каналами и па участках, прилегающих к обтекателю и окнам, имеет выдавки, расположенные по окружности п примыкающие вершинамн к виутренней поверхности корпуса; ребра выполнены кол 1цевыми п сперфорированной новерхиост1ло и часть из них снабжена двухсторонней отбортовкой с внутренними бортами большей ВЕЯСОТЫ для направления воздуха через иерфорацию ребер.
На фиг. 1 схематично изображена конструкция предложенного теилообменника; иа фиг. 2 и 3 - ребро (в разрезе).
2
Предлагаемый теплообменник содержит корпус 1 и наружную рубашку 2. В полости кориуса 1 находится полая вставка 3 с конусным обтекателем 4. В центре обтекателя 4 имеется отверстие А, исключающее возникновеиие вакуума во внутреиней полостп обтекателя и вставки 3.
Со стороны конусного обтекателя 4 к корпусу 1 приварен штуцер входа топлива 5. Со
стороны выхода топлива в вставке имеются щелевидные окна 6 для прохода топлива в штуцер выхода 7, который соединен с корпусом 1. Вставка 3 торцем но периметру иривареиа к штуцеру выхода топлива 7.
На штуцере выхода топлива 7 имеются отверстия 8 исключающие застойную зону в топливной иолостп. Вставка 3 снабл ена центрирующими выдавками 9 с плоскими вершинами, примыкающими к кориусу и расположенными
на участке между конусным обтекателем 4 и щелевидными окнами 6.
На внещнюю сторону кориуса 1 насажены ребра 10 (фиг. 2) и 11 (фиг. 3) для увеличения теилопередающей поверхности.
Ребра 10 и 11 имеют окна Б для ирохода воздуха. Набор ребер 10 и 11 на корпус 1 производится в следующем порядке; устанавливается крайнее ребро 10 - утолщенное и с двойной отбортовкой (ио наружному и внутреииему периметрам), далее набирается ряд
3
групп ребер И более тонких н с одной отбортовкой. Группы ребер 11 разделяются ребром 10. Набор ребер 10 и 11 заканчивается утолщенным ребром 10 (фнг. 1).
На корпус 1 с пабра1Н1ымн ребрами 10 и 11 надета рубашка 2. Но тордам к рубашке 2 н корпусу 1 прнварены донышки 12 для создания герметичности воздушной полости. К рубашке 2 приварен штуцер 13 входа воздуха и штуцер 14 выхода воздуха.
Для креплеппя теплообменника на рубашку 2 приварены профили 15.
Работает тенлообмеиник следуюшим образом.
Воздух поступает через штуцер входа в кольцевую полость, откуда, равномерно распределяясь, проходит через окна ребер. Далее воздух поступает в другую кольцевую полость и идет в штуцер выхода и в .
Жидкость через штуцер входа поступает во внутреннюю полость корпуса и рассеченная конусным обтекателем, идет в кольцевой зазор по периметру вставки, проходит цилиидрическую часть последней и далее поступает в выходной штуцер и в систему объекта.
П р е д м е т и з о б ) е т е и и я
1.Теплообменник, преимущественно для ох:1а кде П1я аюилпва в двигателе, содержанл1Й корпус с наружным оребреиием, заключенный в продуваемую воздухом рубашку и размешепиый по оси корпуса вытеснитель с конусным обтекателем со стороны в.хода охлаждаемой среды, отличающийся те.м, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и уменьшения габаритов, обтекатель имеет отверстие в вершине копуса, а вытеснитель на выходе охлаждаемой среды снабжен сквозными каналами и на участках, прилегаюи их к обтекателю и окнами, имеет выдавки, расположенные по окружности и примыкаюnj,ne вершинами к внутренней поверхности корпуса.
2.Теплообменник по п. 1, отличающийся тем, что ребра выполнены кольцевымн с перфорированной поверхностью и часть из них снабжена двухсторош ей отбортовкой с внутренннми бортамн большей высоты для направления воздуха через перфорацию ребер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665050A1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО КРИПТОНО-КСЕНОНОВОГО КОНЦЕНТРАТА | 2000 |
|
RU2166354C2 |
Судовая печь для сжигания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей | 1972 |
|
SU474459A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2007220C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011413C1 |
Газификатор твердого топлива | 2021 |
|
RU2761240C1 |
Горелка для дуговой сварки в среде защитных газов | 1980 |
|
SU998045A1 |
УСТРОЙСТВО (ЛОВУШКА) ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ, ОХЛАЖДЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ РАСПЛАВА АКТИВНОЙ ЗОНЫ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1992 |
|
RU2070344C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2100098C1 |
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU233204A1 |
- fffffif ..-,4, , J , Ы Ifceiii
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1973-08-08—Подача