1
Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, в частности к тумбам.
По основному авторскому свидетельству № 324336 известна тумба, включающая корпус, на верхней части которого смонтирован поворотный элемент с эластичным ободом. Поворотный элемент выполнен в виде колпака, объемлющего корпус и опертого днищем на сферическую опору, а боковыми стенками- на шарики, расположенные в обоймах, вмонтированных по высоте корпуса в несколько рядов.
Цель изобретения - улучшить гашение силы удара автомобиля при наезде на тумбу. Достигается это тем, что в предлагаемой тумбе в зазоре между корпусом и колпаком вертикально установлены спиральные пружины, образующие замкнутую цепь.
На фиг. 1 изображена описываемая тумба, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Тумба включает железобетонный корпус 1, установленный на фундаменте 2 и включающий поворотный элемент в виде колпака 3, объемлющего корпус. Колпак днищем опирается на корпус 1, выполненный в виде сферической опоры, а боковыми стенками - на вертикально установленные между корпусом 1 и колпаком спиральные пружины 4, образующие замкнутую цепь. Одповременно спиральные пружины опираются на кольцо 5, которое надето на корпус. На наружную поверхность колпака надет обод 6 с поролоновой набивкой. В качестве обода можно использовать резиновые шины вышедших из употребления покрышек автомобиля.
При ударе автомобиля о тумбу колпак с
ободов 6 начинает вращаться, одновременно
удар воспринимается пружинами 5, которые,
сжимаясь, способствуют гашению силы
удара.
Тумбы устанавливают на обочинах дорог
на расстоянии двух метров одна от другой. На особо опасных участках тумбы можно ставить попарно, так, чтобы поворотные элементы касались друг друга.
20
Пр.едмет изобретения
Тумба ограждения автомобильной дороги по авт. св. № 324336, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гашения силы удара автомобиля при наезде на тумбу, в зазоре между корпусом и колпаком верикальпо установлены спиральные пружины, образующие замкнутую цепь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эластичное ограждение | 1978 |
|
SU696088A1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2555716C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2153992C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
ДАТЧИК СОУДАРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2248577C1 |
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2500566C2 |
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР | 2008 |
|
RU2383795C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217323C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2548632C1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1972-12-27—Подача