Тумба ограждения автомобильной дороги Советский патент 1975 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение SU477216A2

1

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, в частности к тумбам.

По основному авторскому свидетельству № 324336 известна тумба, включающая корпус, на верхней части которого смонтирован поворотный элемент с эластичным ободом. Поворотный элемент выполнен в виде колпака, объемлющего корпус и опертого днищем на сферическую опору, а боковыми стенками- на шарики, расположенные в обоймах, вмонтированных по высоте корпуса в несколько рядов.

Цель изобретения - улучшить гашение силы удара автомобиля при наезде на тумбу. Достигается это тем, что в предлагаемой тумбе в зазоре между корпусом и колпаком вертикально установлены спиральные пружины, образующие замкнутую цепь.

На фиг. 1 изображена описываемая тумба, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Тумба включает железобетонный корпус 1, установленный на фундаменте 2 и включающий поворотный элемент в виде колпака 3, объемлющего корпус. Колпак днищем опирается на корпус 1, выполненный в виде сферической опоры, а боковыми стенками - на вертикально установленные между корпусом 1 и колпаком спиральные пружины 4, образующие замкнутую цепь. Одповременно спиральные пружины опираются на кольцо 5, которое надето на корпус. На наружную поверхность колпака надет обод 6 с поролоновой набивкой. В качестве обода можно использовать резиновые шины вышедших из употребления покрышек автомобиля.

При ударе автомобиля о тумбу колпак с

ободов 6 начинает вращаться, одновременно

удар воспринимается пружинами 5, которые,

сжимаясь, способствуют гашению силы

удара.

Тумбы устанавливают на обочинах дорог

на расстоянии двух метров одна от другой. На особо опасных участках тумбы можно ставить попарно, так, чтобы поворотные элементы касались друг друга.

20

Пр.едмет изобретения

Тумба ограждения автомобильной дороги по авт. св. № 324336, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гашения силы удара автомобиля при наезде на тумбу, в зазоре между корпусом и колпаком верикальпо установлены спиральные пружины, образующие замкнутую цепь.

Похожие патенты SU477216A2

название год авторы номер документа
Эластичное ограждение 1978
  • Джоркошвили Реваз Александрович
SU696088A1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2555716C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Милишников Пауль Геннадиевич
  • Райдару Михкель Антсович
RU2153992C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1
ДАТЧИК СОУДАРЕНИЯ 2003
  • Баженов А.А.
  • Яровиков В.И.
RU2248577C1
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С КОЛЕСНОГО ХОДА НА КОЛЕСНО-СЦЕПНОЙ И ОБРАТНО И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ 2012
  • Юркин Владимир Ильич
RU2500566C2
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР 2008
  • Минасян Армен Минасович
  • Минасян Минас Арменакович
RU2383795C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Сарветкин В.А.
  • Строганова В.А.
  • Ферулев В.Е.
  • Зингеровский Ю.М.
  • Богуславский В.А.
RU2217323C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2548632C1

Иллюстрации к изобретению SU 477 216 A2

Реферат патента 1975 года Тумба ограждения автомобильной дороги

Формула изобретения SU 477 216 A2

SU 477 216 A2

Авторы

Гелашвили Элуард Ильич

Жолондковский Олег Ильич

Шилакадзе Тамаз Андреевич

Даты

1975-07-15Публикация

1972-12-27Подача