Положение двух соединяемых машинных частей обеспечивается часто помощью соединительных штифтов. Эти штифты обычно делаются из сплошного материала цилиндрической или конической формы. Соединяемые машинные части просверливаются в одном или нескольких местах и отверстия обрабатываются разверткой. Цилиндрические штифты вгонялись после этого в точно соответствуюш,ие просверленные дыры, так что после разделения обеих машинных частей, они могли быть соединяемы проходным штифтом точно на прежнем месте. При этом изготовление отверстий и штифтов должно быть очень точным. Вынимание этих штифтов затруднено; их необходимо выбивать или вытаскивать помощью сделанных на конце штифта винтовой нарезки и гайки. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недостатки.
На фиг. 1 и 2 чертежа, изображены виды сбоку и сверху предлагаемого штифта.
Предлагаемый штифт состоит из полого цилиндрического или конического штифта, который имеет в продольном направлении щель, а на одном из концов-коническую заточку. Диаметр штифта должен быть на определенную величину больше, чем соответствующее ему отверстие. Штифт вставляется своим коническим концбм в отверстие и загоняется в него легкими ударами молотка. Благодаря продольной щели цилиндрическая стенка сжимается и ложится с нажимом на стенки отверстия. Щель должна быть такой, чтобь во вставленном состоянии щтифт не был еще вполне сомкнутым.
При извлечении штифта выступающая его часть сжимается. Вследствие этого диаметр штифта делается меньше и натяжение между
штифтом -и цилиндрической стенкой уменьшается или устраняется вовсе, так что штифт может быть удобно извлечен. Обеспечение цилиндрического штифта от выскальзывания может быть достигнуто тем, что оба конца разводятся слегка помощью шипа (оправки).
Предмет патента.
Штифт для соединения машинных частей, характеризуюш,ийся тем, что он представляет собою трубчатый отрезок, скошенный снаружи на одном конце и снабженный долевым, сквозным прорезом.
Авторы
Даты
1928-02-29—Публикация
1926-09-13—Подача