о П Й-tr Д Н и Е ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)3аявлено17.11.72 (21) 1847112/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет Опубдиковано25,07.75 Бюллетень Дата опубликования описания 12.О9.75
(И) 478216
(51) М. Кл. G oim. 15/ОО
Н 01Г 39/64
(53) УДК 621.3.047 (О88.8)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации | 1972 |
|
SU478216A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU752579A1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Поворотный затвор | 1973 |
|
SU548743A1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2119876C1 |
(72) Авторы изобретения В. Я. Воробьев, А. В.
(71) Заявитель
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ Изобретение касается устройств для передачи информации с деталей поршневого, двигателя, движущихся, например, возврат но.Поступательно. Известны устройства для передачи инфор мации, содержащие .рычаги с токонесущими проводниками, шарнирно сочлененные с осто вом двигателя. Однако для этих устройств характерны поперечные и угловые перемещения рычагов вследствие перекоса осей деталей при мон таже устройства и в период его работы на двигателе. Целью изобретения $юляется повышение надежности устройства. Это достигается тем, что щарнир осто- ва снабжен двумя подпружиненными упор ными подшипниками, взаимодействующими со ступицей рычага. На фиг. 1 изображено предложенное уст ройство, смонтированное в двигателе внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - Шарнирное соединение рьиага с остовом двигателя. Панков и Г. Н. Слободич Предложенное устройство состоит из верхнего 1 и нижнего 2 рычагов, выполненных в виде пространственных ферм. Рычаги 1 и 2 соединены между собой щарниром 3,имеющим одну степень свободы. Верхний рычаг 1 соединен также шарниром 4 с шатуном двигателя 5. Шарнирное Соединение 4 снабжено радиальным сферическим шарикоподшипником. Шарнирное соединение 6 нижнего рычага 2 с остовом двигателя содержит радиальный сферический шарикоподшипник 7, установленный в ступицу 8 рычага 2. Торцовые поверхности А и Б ступицы 8 контактируют с упорными лодшипниками 9 о сталрвленными по обе стороны ступицы 8. Упорные подшипники 9 прижаты к торцам ступицы 8 пружинами 10, оси которых совпадают с осью качания нижнего рычага 2. Ступица 8 жестко , соединена с нижним рычагом 2. Вдоль рычагов 1 и 2 прокладывают токопроводящий провод. I При щзоведении замеров, например тензометрировании шатуна на работающем двигателе, верхний рычаг 1 совершает сложное движение, обусловленное движением нижней головки шатуна двигателя. Нижний рычаг 2 при этом качается в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала двигателя. Токосъем, выполненный из двух рычагов, имеет три оси качания в шарнирах 3, 4 и 6. Несмотря на то, что шарнир 3. имеет только одну степень свободы, наличие сферических подшипников в шарнирах 4 и 6 позволяет добиться параллельности всех трех осей качания рычагов. Стабили-, зация плоскости качания рычагов обеспечивается благодаря пружинам 1О, которые : удерживают ступицу 8 посредством упорных подшипников 9 в заданной плоскости качания.
Любое угловое или осевое смешение плоскости А и Б, вызываемое неточной :
установкой или относительным смешением jl деталей, стабилизируется в заданной плоскости качания благодаря усилию, создаваемому пружинами 10.
Предмет изобретения,
Устройство для передачи информации, например, с шатуна двигателя внутреннего сгорания, содержашее рычаги с токонесу- , шими .проводниками, шарнирно сочлененные один с другим с шатуном и остовом двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, шарнир остова снабжен двумя подпружиненными упорными подшипниками, взаимодействуюшими со ступицей рычага.
z/г./
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1973-05-04—Подача