известной схеме запуска асинхронных двигателей с применением разгонного двигателя. Поскольку полное сопротивление двигателя 8 больше, чем двигателя 11, то на этом двигателе напряжение будет больше и соответственно больший момент, поэтому в момент включения системы двигатель 8 выполняет функцию разгонного двигателя, разгоняя гайку 6, винт 12, маховик 13 и ротор двигателя 11. Ползун 3 остается неподвижным, так как гайка 6 и винт 12 вращаются в одну сторону с одинаковой скоростью. По мере разгона ротора двигателя 11 уменьшается его скольжение, возрастают полное сопротивление, напряжение на зажимах его обмотки статора и вращаюш,ий момент. Двигатель И занускается. Это приводит к тому, что скорость вращения гайки 6 становится меньше скорости вращения винта 12, вследствие чего ползун получает поступательное перемещение вниз. Причем это перемещение начинается от нулевой скорости, плавно увеличиваясь по мере разгона двигателя 11, напряжение на нем увеличивается, а напряжение на двигателе 8 падает. Это приводит к полной остановке двигателя 8. 1ак как гайка 6 заторможена червячным редуктором 7, то двигатель 8 не получает .вращения от двигателя 11.
Таким образом, при неподвижной гайке 6 и вращающемся винте 12 с маховиком 13 нолзун 3 перемещается вниз. К моменту соприкосновения рабочего органа пресса, связанного с ползуном 3, скорость ползуна максимальна, а маховиком 13 накоплено максимальное количество энергии. В момент соприкосновения рабочего органа пресса с обрабатываемым изделием резко возрастает момент сопротивления, винт стопорится, энергия, накопленная системой: ротор двигателя 11 - винт 12 - маховик 13, разряжается, расходуясь на процесс обработки изделия. Вследствие мертвого упора двигатель 11 опрокидывается, ротор его останавливается. Это приводит к резкому уменьщению напряжения на зажимах его статорной обмотки и возрастанию напряжения иа зажимах статориой обмотки двигателя 8. Последний запускается в режиме реакторного пуска, где в качестве реактора выступает обмотка статора двигателя 11. Следовательно, пусковой ток двигателя 8 будет ограничен. Так как иперционные массы системы: гайка 6 - редуктор 7 - ротор двигателя 8, значительно меньше, чем системы: ротор двигателя 11 - шкив 10 -
0 винт 12 - маховик 13, то гайка 6 приходит во вращение при неподвижном винте 12. Это приводит к тому, что ползун 3 начинает поступательное иеремещение вверх. По окончании подъема ползуна 3 резьба гайки 6 упрется в нижний край резьбы винта 12. В результате чего увеличится момент на двигатель 8, который начнет раскручивать систему винта 12. Вследствие стопорения двигателя 8 увеличивается его скольжение, уменьшается напряжение на зажимах его статорной обмотки и возрастает напряжение на зажимах статорной обмотки двигателя 11. Последний запускается, а двигатель 8 останавливается. При этом пусковой ток двигателя 11 значительно
5 меньше номинального, так как его ротор и вся система, связанная с ротором, уже приведены в движение от двигателя 8. Начинается очередной цикл движения ползуна 3 вниз.
Предмет изобретения
Способ управления движением рабочего органа винтового молота-пресса с индивидуальным асинхронным приводом винта и гайки путем автоматического реверсирования приводных двигателей, отл ич а ю щийся тем, что, с целью повыщения надежности и экономичности, управление осуществляют в
функции скольжения приводных асинхронных двигателей винта и гайки включением статорных обмоток этих двигателей пофазно-носледовательно и подключением к источнику тока с напряжением, равным номинальному напряжению двигателей.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1973 |
|
SU432002A1 |
Система управления аинтовым прессом | 1975 |
|
SU565838A1 |
Бурильная установка | 1977 |
|
SU765501A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 2014 |
|
RU2555733C1 |
Винтовой пресс | 1978 |
|
SU724358A1 |
Ветроэнергетическая установка | 2016 |
|
RU2615564C1 |
Устройство синхронно-синфазного вращения двух валов | 1972 |
|
SU466599A1 |
Асинхронный двигатель | 1941 |
|
SU64151A1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕКУПЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184660C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
О
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1973-06-04—Подача