(54)
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОВЫМ ПРЕССОМ
ку 11 проходит шлицевой вал-винт 15, который в нижней части имеет ограничитель хода 16 и соединен с ползуном 17, а в верхней части соединен с маховиком 18. Последовательно с обмоткой 10 включен переменный резистор 19.
Система управления работает следующим образом.
Ползун 17 находится в верхнем положе1ши, при этом ограничитель хода 16 соприкасается с торцом гайки 5. Гайка 5 и винт 15 имеют одинаковое направление вращения. Нормальное состояние тормоза 9выключено, включение его в работу происходит тогда, когда напряжение на двигателе 13,паралдельно обмотке которого 14 подключена обмотка 10 тормоза, будет равно заданному значе шю.
При подключении двигателей к источнику, напряжение которого равно номинальному напряжению одного двигателя, напряжения на двигателях распределяются пропорционально их внутренним сопротивлениям. Если двигатели одинаковые, то напряжения на пах будут равны. Происходит запуск двигателей в работу при отключенном тормозе 9. Так как передаточные отношения передач 6 и 12. подобраны таким образом, что разгон двигателя 13 более интенсивный, чем у двигателя 7, то напряжение на этом двигателе увеличивается пропорционально уменьшению его скольжения, а на двигателе 7 уменьшается.
Момент двигателя 13 растет и скорость увеличивается, а момент двигателя 7 и его скорость падают. При этом скорость вращения винта становится больше скорости вращения гайки, поэтому винт начинает поступательное перемещение вниз, перемещая ползун 17. Когда напряжение на обмотке 14 достигнет зада гпого значения, обмоткой управления 10 включается тормоз 9. При этом к гайке прикладывается тормозной момент, встречный направлению ее вращения. Гайка 5 резко тормозится. Ползун 17 интенсивно перемещается вниз.
При достижении ползуном 17 прессуемого изделия энергия, запасенная вращающимися частями пресса, расходуется на npeccoBafwe. Увеличение осевого усилия винта 15, вызванное реакцией со сторонь прессуемого изделия, увеличивает нагрузку на двигатель 13 и реактивный момент со стороны винта 15 нагайку 5.
После того, как реактивный момент и тормозной момент, приложенные к гайке 5 сравняются, винт 15 и гайка 5 будут вращаться с одинаковыми угловыми скоростями и поступательное пере. мещение ползуна прекратится. При этом прессуемое изделие (если необходимо по технологии) может иметь выдержку под заданным усилием, а аккумулирующими массами на процесс прессования расходуется установленное количество энергии.
вследствие резкого снижения скорости вращения двигателя 13, вызванного его перегрузкой, напряжение на этом двигателе уменьшается, а на двигателе 7 увеличивается, тормоз 9 отключается. В нижнем положении ползуна 17 нет контакта ограничителя 16с торцом гайки 5 и условия запуска двигателя 7 становятся более легкими, так как двигатель 7 в этом случае разгоняет только части, связанные с гайкой 5.
Когда скорость вращения гайки 5 превысит .скорость вращения винта 15, ползун 17 будет поступательно перемещаться вверх до соприкосновения оргапичителя 16 с торцом гайки 5, после чего Щ1КЛ повторяется.
Таким образом, применение данной системы управле1шя винтовым прессом обеспечивает плавное регулирование режима прессования в широком диапазоне нагрузок. Закон возрастания усилия прессования, величина усилия прессования, выдержка времени под заданным усилием прессуемого изделия могут быть установлены при наладке изменением величины резистора 19.
Экономичность работы пресса повышается, так как снижаются потери энергии на разгон вращаемых масс. Вследствие неполной остановки двигателей 7 и 13 их поочередной запуск происходит при по1шженных пусковых токах. Энергию на тормозе можно полезно использовать. Вкпюченяе в работу тормоза осуществляется без применения устройств
автоматики простым пoдключe шeм его обмотки управления к зажимам одного из двигателей, что повышает надежность работы пресса.
Формула изобретения
35
Система управления винтовым прессом, содержащая два асинхронных короткозамкнутых двигателя, один из которых соединен с винтом, а другойс гайкой, взаимодействующей с винтом, причем обмотки статоров двигателей соединены последовательно в общую звезду, и управляемое тормозное устройство, связанное с одним из элементов винтовой пары, отличающаяся тем, что, с целью
упрощения настройки пресса на заданный режим работы, повышения надежности и экономичности работы она снабжена обмоткой управления тормозпого устройства, подключенной параллельно статорной обмотке одного из двигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 432002, М.Кл В 30 В 1/18 от 04.06.73.
2. Авторское свидетельство СССР N 222164,
М. В 1/22 от 23.01.67.
//
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой пресс | 1975 |
|
SU831626A1 |
ВИНТОВОЙ ВИБРОПРЕСС | 1993 |
|
RU2114736C1 |
Винтовой пресс | 1986 |
|
SU1364492A1 |
Винтовой пресс | 1984 |
|
SU1183395A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1973 |
|
SU432002A1 |
Способ управления движением рабочего органа винтового молота-пресса | 1973 |
|
SU478745A1 |
Винтовой пресс | 1977 |
|
SU707827A1 |
Винтовой пресс | 1982 |
|
SU1097507A1 |
Бурильная установка | 1977 |
|
SU765501A1 |
Привод винтового пресса | 1976 |
|
SU647138A1 |
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1975-02-03—Подача