1
Изобретение относится к регулируемым гидродинамическим муфтам и может быть использовано в приводах металлургических, транспортных, угольных и других машин.
Р1з вестны гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса, одно из которых связано с кожухом, охватывающим гидромуфту, нричем между указанными колесами последовательно свободно установлено одно или несколько сдвоенных колес, каждое из которых содержит насосный и турбинный венец.
Недостатком этих муфт является то, что при глубоком регулировании частоты вращения ведомого вала они попадают в неустойчивую зону своей работы вследствие достижения величины критического опорожиення.
Предложенная муфта от известных отличается тем, что кожух снабжен дополпительной охватывающей его оболочкой, образующей с кожухом герметичную камеру, в которой расположепа подвижно установленная чериательная трубка.
Это отличие нозволяет осуществить глубокое регулирование скорости ведомого вала без неустойчивой зоны работы муфты.
Предлагаемая гидромуфта изображеиа на чертеже.
На ведущем валу 1 установлено насосное колесо 2, с которым соединены кожух 3 и донолиительная обхватывающая его оболочка 4.
На ведомом валу 5 установлено турбинное колесо 6. Между колесами 2 и 6 размещено свободно вращающееся нромежуточное колесо 7 с лопастными венцами: насосным 8 и турбинным 9, а между кожухом 3 и оболочкой 4 установлена нодвиж«ая чериательная трубка 10. Межлопастные нространства рабочих колес занолнены жидкостью. Энергия от ведущего вала 1 посредством насосного колеса 2 нередается через жидкость турбинному венцу 9. Далее от насосного венца 8 энергия нередается турбинному колесу 6, а вместе с ним и валу 5.
Пространство мелсду кожухом 3 и оболочкой 4 сообщается с рабочими нолостями гидромуфты посредством калиброванных отверстий, через которые протекает определенное количество жидкости. Жидкость, попадающая в камеру чернательной трубки, увлеченная во
вращение, образует жидкостное кольцо, црижатое к оболочке 4. Когда черпательная трубка передвинута в крайнее положение от оси вращения, рабочие полости заполнены жидкостью полностью. Когда же трубка нередвинута в наиболее близкое положение к оси вращения, то она выходит из жидкостного кольца, следовательно обратной подачи жидкости в рабочую колость нет. Полость оноржняется, в результате чего ведомый вал
останавливается. Промел :уточные положен 1я
трубки соответствуют различной степени заполнения гидромуфты и, следовательно, различным числам оборотов ведомого вала 5.
Предмет изобретения Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса, одно из которых связано с кожухом, охватывающим гидромуфту, причем между указанными колесами последовательно
свободно устаповлеио одно или .несколько сдвоенных колес, каждое из которых содержит насосный и турбинный венец, отличающаяся тем, что, с целью увеличения глубины и устойчивости регулирования, кожух снабжен доиолнительпой охватывающей его оболочкой, образующей с кожухом герметичную камеру, в которой расположена подвижио устаиовленная черпательиая трубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта | 1974 |
|
SU513186A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Гидромуфта замкнутого типа | 1973 |
|
SU813014A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидродинамическая муфта | 1978 |
|
SU742647A1 |
Стенд для снятия амплитудно-частотных характеристик быстроходных гидропередач | 1981 |
|
SU989186A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
В П Т Б ШШЛ ?5Lf;-5i"pTff?l Чг'УП^ UHO;;;u! syi;»! | 1973 |
|
SU408077A1 |
Пусковая гидромуфта | 1983 |
|
SU1177569A1 |
№
Авторы
Даты
1975-07-30—Публикация
1974-01-30—Подача