Улучшение скорости движения судна зависит от правильного установления режима работы гребного колеса. Получить этот режим работы колеса в существующих условиях эксплоатации судна во время навигации, в особенности у пассажирских судов, очень трудно, так как осадка их и скорость в течение даже одних суток резко изменяются. Установить наивыгодный режим работы можно только при строго определенной осадке судна и установивщейся скорости движения при наличии хорошо сконструированных колес. При этих условиях можно получить безударный вход лопастей (плиц) в воду и более правильный выход их из воды.
С изменением же осадки судна и скорости движения установленный режим работы колеса нарушается в худшую сторону, так как установленные углы входа и выхода уже не обеспечивают нормальной работы колеса. Большие изменения скорости судна происходят у буксирных судов между порожним и грузовым ходом. Достигнуть изменения углов при изменяющейся осадке судна и скорости можно только путем перемещения эксцентрика для изменения эксцентриситета, согласуя его перемещение с изменяющейся осадкой и со скоростью движения.
В целях достижения возможности легкой перестановки эксцентрика из машинного отделения с минимальной затратой времени предлагается привод, в котором палец эксцентрика связан с ползуном, установленным в направляющих стойки и перемещаемым при посредстве винта.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид гребного колеса, снабженного приводом для перестановки эксцентрика; фиг. 2- вид установки гребного колеса в разрезе; фиг. 3 - вид привода спереди (в больщем масштабе с частичным разрезом) и фиг. 4 - разрез по NM на фиг. 3.
Предлагаемый привод для перемещения эксцентрика гребных колес с плицами 3 состоит из чугунной стойки 3 и верхней накладки 8, надетой на шпильки 10, установленные в нижнем корпусе и закрепленные гайками. Таким образом получается
прочная конструкция рамной стойки, которая крепится подошвой к обносной площадке (фиг. 2). Внутри стойки имеются призматические направляющие /, 2 (фиг. 3, 4) для ползуна 14, передвигаемого посредством винта 9. В ползуне закреплен палец //, на который надевается эксцентрик. Призматические направляющие предназначены для обеспечения хорошего прилегания ползуна 14 и его устойчивости. Внутри ползуна находится стальная втулка 6, закрепленная от продольного смещения шпильками 12. Через втулку проходит винт 9, имеющий квадратную нарезку. Концы винта закреплены в подшипниках, установленных в концах стойки, чтобы винт не имел слабины в продольном смещении. Вкладыщ 4 и втулка 6 при получении слабины заменяются новыми для сохранения целости чугунной отливки.
Накладка 8 при ее скреплении с нижней частью корпуса ставится на прокладки 13 (фиг. 3), чтобы ползун 14 не имел большой слабины и легко перемещался при вращении винта.
Для принятия осевых усилий винтом 9 на концах его имеются упорные кольца 5. Винты 7 служат для закрепления ползуна 14, если в этом будет необходимость. Винт 9 приводится во вращение помощью ключа с трещоткой или же посредством зубчатой передачи из машинного отделения с выводом на палубу.
Предмет изобретения.
Привод для перестановки эксцентрика гребных лопастных колес, отличающийся тем, что палец эксцентрика связан с ползуном 14, установленным в направляющих /-2 и перемещаемым винтом 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепное гребное колесо | 1934 |
|
SU47909A1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами | 2017 |
|
RU2669486C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Привод для получения колебательного движения | 1931 |
|
SU33783A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
УСТРОЙСТВО для ЛОВА КАЛЬМАРОВ | 1969 |
|
SU234786A1 |
Гребное колесо | 1980 |
|
SU903245A1 |
Судовое гребное колесо | 1983 |
|
SU1184741A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2225327C2 |
Шиг.1 Е авторскому свидетельству М. № 54810
ШИГ2 П. Меланина
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-03-28—Подача