Привод для перестановки эксцентрика лопастных колес Советский патент 1939 года по МПК B63H1/06 

Описание патента на изобретение SU54810A1

Улучшение скорости движения судна зависит от правильного установления режима работы гребного колеса. Получить этот режим работы колеса в существующих условиях эксплоатации судна во время навигации, в особенности у пассажирских судов, очень трудно, так как осадка их и скорость в течение даже одних суток резко изменяются. Установить наивыгодный режим работы можно только при строго определенной осадке судна и установивщейся скорости движения при наличии хорошо сконструированных колес. При этих условиях можно получить безударный вход лопастей (плиц) в воду и более правильный выход их из воды.

С изменением же осадки судна и скорости движения установленный режим работы колеса нарушается в худшую сторону, так как установленные углы входа и выхода уже не обеспечивают нормальной работы колеса. Большие изменения скорости судна происходят у буксирных судов между порожним и грузовым ходом. Достигнуть изменения углов при изменяющейся осадке судна и скорости можно только путем перемещения эксцентрика для изменения эксцентриситета, согласуя его перемещение с изменяющейся осадкой и со скоростью движения.

В целях достижения возможности легкой перестановки эксцентрика из машинного отделения с минимальной затратой времени предлагается привод, в котором палец эксцентрика связан с ползуном, установленным в направляющих стойки и перемещаемым при посредстве винта.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид гребного колеса, снабженного приводом для перестановки эксцентрика; фиг. 2- вид установки гребного колеса в разрезе; фиг. 3 - вид привода спереди (в больщем масштабе с частичным разрезом) и фиг. 4 - разрез по NM на фиг. 3.

Предлагаемый привод для перемещения эксцентрика гребных колес с плицами 3 состоит из чугунной стойки 3 и верхней накладки 8, надетой на шпильки 10, установленные в нижнем корпусе и закрепленные гайками. Таким образом получается

прочная конструкция рамной стойки, которая крепится подошвой к обносной площадке (фиг. 2). Внутри стойки имеются призматические направляющие /, 2 (фиг. 3, 4) для ползуна 14, передвигаемого посредством винта 9. В ползуне закреплен палец //, на который надевается эксцентрик. Призматические направляющие предназначены для обеспечения хорошего прилегания ползуна 14 и его устойчивости. Внутри ползуна находится стальная втулка 6, закрепленная от продольного смещения шпильками 12. Через втулку проходит винт 9, имеющий квадратную нарезку. Концы винта закреплены в подшипниках, установленных в концах стойки, чтобы винт не имел слабины в продольном смещении. Вкладыщ 4 и втулка 6 при получении слабины заменяются новыми для сохранения целости чугунной отливки.

Накладка 8 при ее скреплении с нижней частью корпуса ставится на прокладки 13 (фиг. 3), чтобы ползун 14 не имел большой слабины и легко перемещался при вращении винта.

Для принятия осевых усилий винтом 9 на концах его имеются упорные кольца 5. Винты 7 служат для закрепления ползуна 14, если в этом будет необходимость. Винт 9 приводится во вращение помощью ключа с трещоткой или же посредством зубчатой передачи из машинного отделения с выводом на палубу.

Предмет изобретения.

Привод для перестановки эксцентрика гребных лопастных колес, отличающийся тем, что палец эксцентрика связан с ползуном 14, установленным в направляющих /-2 и перемещаемым винтом 9.

Похожие патенты SU54810A1

название год авторы номер документа
Цепное гребное колесо 1934
  • Меланин М.П.
SU47909A1
Привод для получения колебательного движения 1931
  • Чистяков М.П.
SU33783A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Учебная модель судового гребного колеса 1952
  • Пивоваров Г.М.
SU94702A1
Устройство для управления поворотно-передвижным эксцентриком для одноопорных и двухопорных гребных колес 1949
  • Иовлев В.М.
SU86780A1
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами 2017
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2669486C1
Лесной прицепной канавокопатель 1952
  • Албяков М.П.
SU97074A1
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 1991
  • Ложников Николай Васильевич
SU1789418A1
Уточная крестомотальная машина 1936
  • Зелихин П.М.
SU55143A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 810 A1

Реферат патента 1939 года Привод для перестановки эксцентрика лопастных колес

Формула изобретения SU 54 810 A1

Шиг.1 Е авторскому свидетельству М. № 54810

ШИГ2 П. Меланина

SU 54 810 A1

Авторы

Меланин М.П.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-03-28Подача