Для морских и речных паровых судов предлагается охладитель мятого пара, расположенный на внешней стороне корпуса судна ниже ватерлинии.
На чертеже фиг. 1 изображает схему внешнего вида корпуса судна с охладителем, фиг. 2 - схему разреза судна с охладителем, фиг. 3- корпус судна с соединительными желобками, фиг. 4, 5, б, 1-схемы вариантов устройства.
На подводной части металлического корпуса судна укрепляются волнистые металлические накладки В VI Г (фиг. 1 и 2), цельные (фиг. 1), или состояшие из отдельных камер И (фиг. 4). Для прохождения пара между горизонтальными волнистыми ребрами накладок 5 и Г в корпусе судна выдавливаются вертикальные поперечные желобки Д (фиг. 3), по которым пар проходит из верхних камер Ж накладок в их нижние камеры 3, где скопляется конденсат и откуда поступает
обратно внутрь судна для требуемого назначения (фиг. 4), например, для холодильника обычного устройства, для пополнения в нем воды, расходуемой при питании паровых котлов. Вместо желобков Д (фиг. 3) для прохождения пара, выдавливаемых в металлическом корпусе судна, могут быть устраиваемы накладные металлические листы А с вертикальными ребрами 5 (фиг. 5), помеш,аемыми под волнистыми накладки В-Г с патрубком Д (фиг. 6). В случае добавочных охладительных секций Ж , Ж- и т. д. последние соединяются с основной секцией Ж при посредстве фланцев верхних патрубков 3 и нижник 3 (фиГ. 7).
Предмет патента.
1. Поверхностный охладитель мятого пара на судах, характеризуюшийся применением металлических волнистых накладок В и Г (фиг. 1), укрепленных на подводной части.
металлического корпуса судна, отдельные камеры И каковых накладок соединяются желобками Д, выдавленНЁГйй, на корпусе судна под HaRnajbikaMH, Ви .Г, при чем мятый . даи поступает в верхнюю камеру Ж ок гадителя, а конденсационная вода скопляется в нижней камере 3, откуда поступает обратно во внутрь | судна и может быть подведена к внутреннему холодильнику обычного устройства - для пополнения в нем воды, расходуемой, по нагре- i вании, для питания парового котла. 2. Видоизменение поверхностного | охладителя мятого .пара на судах, |
охарактеризованного в пункте первом, отличающееся заменой выдавливаемых на корпусе судна желобков накладными металлическими листами А (фиг. 5) с расположенными в вертикальных плоскостях ребрами Б, на каковые листы помещаются волнистые накладки В-Г. 3. Видоизменение поверхностного охладителя, охарактеризованного в пункте 2, отличающееся применением, кроме основного охладителя М (фиг. 7) добавочных охладительных секций Ж и Ж, соединяемых с основной посредством фланцев верних патрубков 3 и нижних 54
лфг. 1.
.и/1-.Э,
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1925-05-13—Подача