На фиг. 1 схематического чертежа изображено предлагаемое приспособление и на фиг. 2 - устройство, регулирующее работу приспособления.
Отработанный в цилиндрах машины паровоза мятый пар направляется через трубу А (фиг. 1) в камеру Б, откуда он подводится к активной турбине В, которая приводит в действие установленный в дымовой коробке паровоза и сидящий на одном валу с ней компрессор Г. Последний нагнетает воздух в конус Д паровоза для получения тяги. Давление в камере Б регулируется клапаном Е, а избыток пара, вместе с отработавшим паром турбины (из трубопровода З), отводится по трубопроводу Ж (фиг. 1) в тендерный бак для нагрева в нем воды, при чем получающийся конденсат, по очистке его, идет опять в дело. На стоянках для работы турбины и компрессора в камеру Б подводится свежий пар из котла паровоза. Работа турбины В и давление нагнетаемого в конус Д воздуха для получения тяги регулируется устройством, состоящим из рычажного механизма Е2, E1, Е3 (фиг. 2). который установлен в будке машиниста и управляется им. Передвижением рычага Е2 тяга Е1 передвигает рычаг Е3, который усиливает или ослабляет действие пружины клапана Е, выпускающего излишек пара из камеры Б в трубопровод Ж. Камера Б сообщается только с соплом I турбины В. Вследствие воздействия пружиной на клапан Е и повышения давления в камере Б открывается клапан 1 и пропускает пар в камеру Б2 к соплу II. При дальнейшем повышении давления в камере Б излишек пара камеры Б2 поступает через открывающийся клапан 2 в камеру Б3 к соплу III. Таким образом, клапаны 1 и 2 (фиг. 2) пропускают последовательно из камеры Б через камеры Б2 и Б3 в турбину В большее или меньшее количество пара в связи с повышением его давления. Предохранительный клапан 3 открывается при достижении паром установленного максимального давления.
1. Приспособление для использования отработанного в машине паровоза пара на образование тяги в котле и на нагрев питательной воды, характеризующееся применением в дымовой коробке паровоза компрессора Г (фиг. 1), нагнетающего воздух в конус паровоза и получающего вращение от соединенной с ним на одном валу активной турбины В, работающей мятым паром из машины паровоза, поступающим к ней через посредство камеры Б, давление в которой регулируется клапаном Е, избыток же пара, вместе с отработавшим в турбине, отводится по трубопроводу Ж в тендерный бак для нагрева в нем воды, при чем на стоянках для работы турбины и компрессора в камеру Б подводится свежий пар из котла паровоза.
2. При указанном в п. 1 приспособлении применение регулирующего его работу устройства, состоящего из рычажного механизма Е2, Е1, Е3 (фиг. 2), управляемого из будки машиниста и действующего на пружину клапана Е.
3. При указанных в п.п. 1 и 2 приспособлениях применение регулирующего их работу устройства, состоящего из клапанов 1 и 2 (фиг. 2), пропускающих последовательно из камеры Б через камеры Б2 и Б3 в турбину В большее или меньшее количество пара в связи с повышением его давления, и предохранительного клапана 3, открывающегося при достижении паром установленного максимального давления.
Авторы
Даты
1927-04-30—Публикация
1925-08-12—Подача