ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННОГО В МАШИНЕ ПАРОВОЗА ПАРА НА ОБРАЗОВАНИЕ ТЯГИ В КОТЛЕ И НА НАГРЕВ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ Советский патент 1927 года по МПК B61C17/00 

Описание патента на изобретение SU2824A1

На фиг. 1 схематического чертежа изображено предлагаемое приспособление и на фиг. 2 - устройство, регулирующее работу приспособления.

Отработанный в цилиндрах машины паровоза мятый пар направляется через трубу А (фиг. 1) в камеру Б, откуда он подводится к активной турбине В, которая приводит в действие установленный в дымовой коробке паровоза и сидящий на одном валу с ней компрессор Г. Последний нагнетает воздух в конус Д паровоза для получения тяги. Давление в камере Б регулируется клапаном Е, а избыток пара, вместе с отработавшим паром турбины (из трубопровода З), отводится по трубопроводу Ж (фиг. 1) в тендерный бак для нагрева в нем воды, при чем получающийся конденсат, по очистке его, идет опять в дело. На стоянках для работы турбины и компрессора в камеру Б подводится свежий пар из котла паровоза. Работа турбины В и давление нагнетаемого в конус Д воздуха для получения тяги регулируется устройством, состоящим из рычажного механизма Е2, E1, Е3 (фиг. 2). который установлен в будке машиниста и управляется им. Передвижением рычага Е2 тяга Е1 передвигает рычаг Е3, который усиливает или ослабляет действие пружины клапана Е, выпускающего излишек пара из камеры Б в трубопровод Ж. Камера Б сообщается только с соплом I турбины В. Вследствие воздействия пружиной на клапан Е и повышения давления в камере Б открывается клапан 1 и пропускает пар в камеру Б2 к соплу II. При дальнейшем повышении давления в камере Б излишек пара камеры Б2 поступает через открывающийся клапан 2 в камеру Б3 к соплу III. Таким образом, клапаны 1 и 2 (фиг. 2) пропускают последовательно из камеры Б через камеры Б2 и Б3 в турбину В большее или меньшее количество пара в связи с повышением его давления. Предохранительный клапан 3 открывается при достижении паром установленного максимального давления.

Похожие патенты SU2824A1

название год авторы номер документа
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1
Приспособление на паровозах для подогрева питательной воды и воздуха, идущего в топку 1926
  • Сганевич П.И.
SU8843A1
Локомотив, работающий под давлением продуктов горения и паром 1925
  • Преде Я.Я.
SU5551A1
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза 1925
  • Савельев Д.А.
SU2958A1
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Приспособление к воздушному тормозу, предназначенному предупреждать длительное заклинивание паровозных скатов при торможении 1930
  • Бочковой М.Я.
SU23451A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Песочница для паровозов 1928
  • Горюнов И.И.
SU12351A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Тепловоз 1923
  • Ядов И.Ф.
SU2704A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 824 A1

Формула изобретения SU 2 824 A1

1. Приспособление для использования отработанного в машине паровоза пара на образование тяги в котле и на нагрев питательной воды, характеризующееся применением в дымовой коробке паровоза компрессора Г (фиг. 1), нагнетающего воздух в конус паровоза и получающего вращение от соединенной с ним на одном валу активной турбины В, работающей мятым паром из машины паровоза, поступающим к ней через посредство камеры Б, давление в которой регулируется клапаном Е, избыток же пара, вместе с отработавшим в турбине, отводится по трубопроводу Ж в тендерный бак для нагрева в нем воды, при чем на стоянках для работы турбины и компрессора в камеру Б подводится свежий пар из котла паровоза.

2. При указанном в п. 1 приспособлении применение регулирующего его работу устройства, состоящего из рычажного механизма Е2, Е1, Е3 (фиг. 2), управляемого из будки машиниста и действующего на пружину клапана Е.

3. При указанных в п.п. 1 и 2 приспособлениях применение регулирующего их работу устройства, состоящего из клапанов 1 и 2 (фиг. 2), пропускающих последовательно из камеры Б через камеры Б2 и Б3 в турбину В большее или меньшее количество пара в связи с повышением его давления, и предохранительного клапана 3, открывающегося при достижении паром установленного максимального давления.

SU 2 824 A1

Авторы

Преде Я.Я.

Даты

1927-04-30Публикация

1925-08-12Подача