Упорная рама 3 закреплена жестко на толкающих брусьях и вместе с ними подвешена шарнирно-поворотно к штокам силовых цилиндров 9 подъема и опускания отвала. Для изменения положения средних и боковых секций 6 и 8 отвала предусмотрены управляющие силовые цилиндры 10 и 11, корпусы которых шарнирно устанавливаются на толкающих брусьях, а штоки соединяются с шарнирами 12. Каждый из шарниров 12 соединяет попарно тягу 13 боковой секции и тягу 14 средней секции со штоками силовых цилиндров 10 и И. Тяги 13 и 14 противоположными своими концами шарнирно закрепляются на секциях отвала 6 и 8.
Усилие, действующее со стороны грунта на многосекционный отвал, передается частично через центральный шарнир 5, частично через систему тяг, объединенных в шарнирные многозвенники и силовые цилиндры 10 и П.
Трансформация отвала легко и быстро осуществляется силовыми цилиндрами 10 и И, приводимыми в действие из кабины машиниста. При этом внутренние и наружные секции могут попарно приводится в движение одновременно или последовательно. Кинематика управляющей рычажной системы позволяет также производить управление секциями одновременно двумя силовыми цилиндрами на ходу, что ускоряет процесс перестройки формы отвала в плане.
Рабочий орган работает следующим образом.
При выдвижении щтоков гидроцилиндров 10 и 11 боковые секции отвала поворачиваются вперед и, имитируя открылки отвала, увеличивают удерживающую способность отвала при работе на легких грунтах.
При определенном взаимодействии гидроцилиндров 10 и И возможно У-образное положение отвала углом назад. Описанные положения отвала обеспечивают повышенный объем призмы грунта, минимальные потери в боковые валики и могут быть рекомендованы для перемещения особо легких грунтов и снега, а также для перемещения сыпучих материалов и грунтов, которое не сопровождается компенсирующим зарезанием.
При втягивании штоков гидроцилиндров 11 и выталкивании штоков гидроцилиндров 10 боковые секции отвала 8 поворачиваются назад, уменьшая лобовую площадь отвала бульдозера. При желании можно повернуть назад только одну боковую секцию отвала, что имеет значение при поперечной разработке косогора и при работе в стесненных условиях строительной площадки. При необходимости использовать машину в качестве путепрокладчика одновременно поворачиваются назад секции отвала 6 и 8 до упора в толкающие брусья, и отвал принимает У-образное положение углом вперед с еще более уменьшенной площадью лобовой отвальной поверхности. При необходимости использовать машину
на планировочных работах с подачей грунта в сторону, на засыпке траншей, разравнивании кавальеров положение многосекционного отвала полностью имитирует поворотный отвал бульдозера традиционного типа, отвалы
грейдеров, планировщиков, кавальероразравнивателей, установленные под углом к продольной оси трактора, но по сравнению с обычными отвалами этих машин обеспечивает большую ширину захвата.
Таким образом, за счет изменения положения внутренних секций обеспечивается профиль отвала в плане углом вперед и назад, вогнутый и выпуклый (по ломаной линии), 13 одну линию перпендикулярно и под углом к
направлению движения.
За счет изменения положения наружных секций достигается профиль отвала в плане углом вперед и назад, вогнутый и выпуклый (по ломаной линии) в одну линию с внутренними секциями и под углом к направлению движения, выполняя назначение удлинителей отвала, управляемых уширителей, отвалообразователей, компенсирующих элементов и профиль отвала совкового типа.
Предмет изобретения
1.Рабочий орган землеройной машины, преимущественно бульдозера, включающий
толкающую раму с брусьями, отвал с соединенными посредством центрального шарнира боковыми секциями и силовые цилиндры для их перемещения, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности разработки грунта и придания отвалу как выпуклого и вогнутого очертания в плане, так и под углом к направлению движения, к каждой боковой секции щарнирно прикреплена средняя секция, причем обе секции соединены с
брусьями толкающей рамы посредством жестко установленной на брусьях упорной рамы, связанной, в свою очередь, с центральным щарниром отвала посредством шарового шарнира, а с каждой парой боковой и средней
секций - объединенными в шарнирные многозвенники тягами, присоединенными к штокам силовых цилиндров для перемещения секций.
2.Рабочий орган по п. 1, отличающ и и с я тем, что упорная рама выполнена с
выдвинутым вперед по направлению движения машины центральным шарниром и проушинами.
3.Рабочий орган по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что шарниры соединения секций выполнены вертикальными. Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ | 2011 |
|
RU2476645C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1991 |
|
RU2024693C1 |
Бульдозер | 1984 |
|
SU1209774A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 1990 |
|
RU2007519C1 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU1077995A1 |
Бульдозерное оборудование | 1988 |
|
SU1553619A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1745828A1 |
БУЛЬДОЗЕР | 2007 |
|
RU2372446C2 |
-.
хГ
сриг 2
cfiue 3
tPui в
iPtJS.S
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1973-04-19—Подача