Бульдозер Советский патент 1992 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1745828A1

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам, а именно к бульдозерам.

Известен бульдозер, содержащий базовую машину, шарнирно установленные на раме ходовой части базовой машины раскосы и толкающие брусья, соединенные с отвалом, к боковым частям которого шарнирно прикрепленные открылки.

Недостатком бульдозера является невозможность использования его в качестве фронтального погрузчика для погрузочных работ.

Цель изобретения - расширение технических возможностей бульдозера.

Поставленная цель достигается тем, что бульдозер, содержащий базовую машину, шарнирно установленные на раме ходовой

части базовой машины раскосы и толкающие брусья, соединенные с отвалом, к боко- вым частям которого шарнирно прикреплены открылки, снабжен шарнирно установленным на отвале козырьком, фиксаторами крепления козырька с открылками, выполняющим при необходимости функции задней стенки ковша и обеспечивающим превращение отвала в ковш, каждый из толкающих брусьев и раскосов выполнен из полой балки и из закрепленного корпусом внутри балки гидроцилиндра, шток которого соединен с отвалом, что позволяет изменять вылет рабочего органа относительно базовой машины и переводить отвал в разное (вертикальное, горизонтальное, наклонное) положение. При этом расстояние от тыльной стороны отвала до шарнира

VI

JSb

СЛ 00

ю

00

соединения штоками гидроцилиндра раскоса с отвалом выполнено меньше, чем расстояние до шарнира соединения штока гидроцилиндра толкающего бруса, что позволяет избежать совпадения или пересече- ния продольной линии действия толкающего бруса с линией раскоса при переводе отвала в горизонтальное положение, могущих образовать мертвую зону действия сил при переводе отвала в нормальное (вертикальное) положение. Оси шарниров соединения раскоса и толкающего бруса с рамой на каждой стороне базовой машины расположены на одной вертикальной оси, что обеспечивает образование параллелог- раммной навески, позволяющей при подъеме отвала (ковша) поддерживать его в соответствующем положении.

На фиг.1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - положение рабочего оборудования при погрузочных работах.

Бульдозер состоит из базовой машины 1, к раме 2 ходовой части 3 которой с помощью пальцев 4 и проушины 5 соответственно шарнирно присоединены полые толкающие брусья б и раскосы 7, внутри которых корпусом закреплены гидроцилиндры 8 и 9. Штоки гидроцилиндров 8 и 9 соответственно шарнирно соединены с нижней удлиненной 10 и верхней 11 проушинами отвала 12. Отвал 12 сверху снабжен козырьком 13, а с боковых торцов - открылками 14, соединенными соответственно с горизонтальным 15 и вертикальным 16 шарнирами. Козырек 13 и открылки 14 в рабочем положении фиксируются между собой фиксатором 17 и образуют вместе с отвалом 12 ковш. Подъем и опускание рабочего органа (отвала) осуществляется гидроцилиндрами 18.

Бульдозер работает следующим образом.

При землеройно-транспортных работах штоки гидроцилиндров 8 и 9 полностью втянуты в цилиндры, а козырек 13 и боковые открылки 14 откинуты назад (показано на фиг,1 прерывистыми линиями) и не мешают обзору и нормальной работе бульдозера.

При использовании бульдозера для погрузочных работ первоначально поворотом на 180° относительно вертикальных шарниров 16 боковые открылки 14 переводятся в переднее положение, затем, поворачивая относительно горизонтального шарнира 15, верхний козырек 13 укладывают на верх боковых открылок 14 и закрепляют их взаимно фиксаторами 17, превращая отвал в ковш. Поел© этих подготовительных операций бульдозер поступательным перемещением

сгребает загружаемый материал, затем при неподвижной базовой машине, дальнейшее внедрение ковша в материал обеспечивается одновременным выдвижением штоков

гидроцилиндров 8 и 9 до положения, в котором при переводе ковша в горизонтальное положение (фиг.З, позиция а) его элементы не задевают конструкции базовой машины. Набор материала в ковш осуществляется

выдвижением штоков гидроцилиндров 8 толкающий брусьев б при запертых гидроцилиндрах 9 раскосов 7 и плавающем положении гидроцилиндров 18 подъема ковша до занятия отвалом 12 горизонтального положения. После набора материала гидроцилиндры 8 и 9 ставятся в запертое положение и с помощью гидроцилиндров 18толкающие брусья 6 вместе с ковшом поднимаются до необходимой высоты, при этом ковш благодаря параллелограммной навеске почти не меняет свое горизонтальное положение (фиг.З, позиции а,б,в,г), что предотвращает высыпание материала. Разгрузка ковша осуществляется втягиванием штоков гидроцилиндров 8 при плавающем положении штоков гидроцилиндров 9 (фиг.З, положение I), и наоборот, выдвижением штоков гидроцилиндров 9 при запертых гидроцилиндрах 8 (фиг.З, положение II), можно и при

плавающем положении гидроцилиндров 8 или одновременным втягиванием штков гидроцилиндров 8.

Изложенные варианты разгрузки применяются в зависимости от высоты подъема

ковша и положения транспортного средства. После разгрузки ковш опускается на опорную поверхность гидроцилиндрами 18 и процесс повторяется. Данный бульдозер можно применять для сталкивания грунта и

породы в выемки при неподвижной базовой машине путем одновременного включения гидроцилиндров толкающих брусьев 6 и раскосов 7, где близкий подход к кромке выемки представляет опасность обвала или

другие опасности. Бульдозер-погрузчик может быть оборудован противовесом на задней части. Положительный эффект изобретения заключается в универсальности и несложности преобразования отвала

в ковш, что делает бульдозер незаменимым для малых хозяйств и арендаторов.

Формула изобретения

Бульдозер, содержащий базовую машину, шарнирно установленные на раме ходовой части базовой машины раскосы и толкающие брусья, соединенные с отвалом, к боковым частям которого шарнирно прикреплены открылки, отличающийся

тем, что, с целью расширения технических возможностей, бульдозер снабжен шарнир- но установленным на верхней стороне отвала козырьком, фиксаторами крепления козырька с открылком, каждый из толкающих брусьев и раскосов выполнен из полой балки и из закрепленного корпусом внутри балки гидроцилиндра, шток которого соединен с отвалом, при этом расстояние от тыльной стороны отвала до шарнира соединения штока гиброцилиндра раскоса с отвалом меньше, чем расстояние до шарнира соединения штока гидроцилиндра толкающего бруса, а оси шарниров соединения раскоса и толкающего бруса с рамой на каждой стороне базовой машины расположены на одной вертикальной оси.

Похожие патенты SU1745828A1

название год авторы номер документа
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера 2017
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Токар Николай Иванович
  • Ильичёв Владлен Анатольевич
RU2652781C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 1990
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицин А.М.
RU2018576C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА 2011
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Токар Николай Иванович
  • Гузенок Сергей Александрович
RU2524791C2
БУЛЬДОЗЕР 1991
  • Калюжный М.И.
  • Суриков В.В.
  • Поддубный В.И.
  • Калюжная Л.Н.
RU2007521C1
Бульдозер 1978
  • Дольницкий Ярема Богданович
  • Дзюбак Иван Афанасьевич
  • Худобородов Леонид Николаевич
  • Крышталович Роман Франкович
  • Черноусов Николай Кузьмич
  • Синякевич Владимир Макарович
  • Харченко Виктор Лукич
SU713956A1
Бульдозер-планировщик 1990
  • Хе Илья Николаевич
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
SU1758176A1
БУЛЬДОЗЕР С ВЫДВИЖНЫМ ОТВАЛОМ 2011
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
  • Павлов Юрий Николаевич
  • Шефов Илья Анатольевич
RU2476645C1
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2712829C1
Бульдозер 1982
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Бочаров Владислав Степанович
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Тервартанов Михаил Андронникович
  • Эунапу Юрий Мартынович
  • Рацен Зинон Эдуардович
  • Дриллер Христиан Давыдович
  • Атчибаев Беркен Беркенович
  • Щулькин Анатолий Иосифович
SU1137159A1
Отвал бульдозера 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Володин Михаил Михайлович
  • Пенин Александр Владиславович
  • Левченко Аркадий Аркадьевич
RU2726757C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 828 A1

Реферат патента 1992 года Бульдозер

Использование: для проведения земле- ройно-транспортных и погрузочных работ. Сущность изобретения: использование бульдозера для погрузочных работ путем превращения отвала в ковшовый рабочий орган. Для этого отвал снабжен козырьком, фиксаторами соединения козырька с открылками. Ковш удерживается в поднятом состоянии толкающими брусьями и раскосами, внутри которых установлены гидроцилиндры. Их штоки соединены отвалом. Это позволяет изменять вылет рабочего органа относительно базовой машины и переводить отвал (ковш) в следующие положения: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Ось шарниров соединения раскоса и толкающего бруса с рамой на каждой стороне базовой машины расположены на одной вертикальной оси. Это обеспечивает образование параллелограммной навески, позволяющей при подъеме отвала ковша поддерживать его в соответствующем положении. 3 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 745 828 A1

ty-I .. RgJL.

у L W., .L / ГГЕг

//// // ////// ////// ////// ////// /// /// ///I /// fs/ /////

18

/у 11 1615П1314

У

фиг.1

10

16 л

A ii iA

Л

/J

ШЖШ

-J

ЛЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745828A1

БУЛЬДОЗЕРЁ10й;ооюзнАя|^Ш11ИШ'!?КШ1Е^А?|ШШ«^^О^'?ИЛC'SSSMabiVia.»>&~«4'-"^ •««»-—— 0
SU361259A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Бульдозер 1978
  • Горбушин Анатолий Михайлович
  • Фиделев Сергей Александрович
SU829804A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 745 828 A1

Авторы

Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович

Хе Илья Николаевич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-04-05Подача