1
Изобретение относится к области двигателестроения, и, в частности, к пуоковьгм механизмам.
Известны пусковые механизмы для двигателя ввутреинего сгорания, содержащие корпус с упорным элементом, с пусковым шнуром и рабочей -пружиной, приводной вал, связанный со шкивом и снабженный ведущим щтифтом, и приводную щестерню с открытым винтовым пазом и тормозной поверхностью для контактирования с упорным элементом.
Предложенный пусковой механизм отличается от известных тем, что винтовой паз выполнен с длиной, меньщей величины возвратного хода шестерни, которая со стороны выхода винтового паза снабжена цилиндрическим выступом, образующим рубашку для удержания штифта, а между шестерней и корпусом установлена возвратная пружина. Кроме того, упорный элемент выполнен в виде вкладыша с тормозным буртом, а в последнем и шестерне предусмотрены кольцевые проточки для размещения возвратной пружины в состоянии сжатия.
Такое выполнение пускового механизма обеспечивает повышение надежности и долговечности работы.
На фиг. 1 изображен пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания в исходном положении, в разрезе; на фиг. 2 - часть пускового -механизма в момент запуска двигателя; на фиг. 3 - то же после расцепления шестерни с маховиком.
Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания содержит корлус 1 с кронштейном 2, имеющим овальные отверстия 3 под крепежные болты, упорный элемент, выполненный в виде вкладыша 4 с тормозным
буртом 5, шкив 6 с пусковым шнуром 7, приводной вал 8, связанный со шкивом 6 и снабженный ведущим щтифтом 9, и приводную щестерню 10, выполненную с открытым винтовым пазом 11 и снабженную тормозной поверхностью 12 для контактирования с тормозным буртом.
Приводной вал 8, установленный во вкладыще 4 и вкладыще 13 и зафиксированный относительно корпуса 1 при помощи за порного кольца 14, выполнен полым. Внутри него помещена рабочая пружина 15, надетая на трубку 16 и зафиксированная в верхней части щтифтом 9, а в нижней части - упором 17.
Между шестерней 10 и вкладышем 4 установлена возвратная иружина 18. В шестерне 10 и ;бурте 5 выполнены соответственно кольцевые проточки 19 и 20 для размещения пружины 18 в сжатом состоянии. На шестерне 10
выполнены канавка 21 для тормозной пружины 22 и цилиндрический выступ 23, образующий рубашку для удержания штифта 9.
Работа пускового механизма происходит следуюш.им образом..
При вытягивании шнура 7 шкив 6 и приводной вал 8 враш,аются, а шестерня 10, сцепленная с штифтом 9 при помош,и винтового паза 11 и заторможенная силой трения пружины 22, поднимается до тех пор, ио-ка ведуш,ий штифт 9 не установится в нижней части винтового паза 11. При этом зубчатый венец шестерни войдет в зацепление с зубчатым вендом маховика 24 двигателя (фиг. 2).
При дальнейшем вытягивании шнура шестерня 10 вращается вместе с валом 8 и шкиBOM 6 и проворачивает маховик, обеспечивая пуск двигателя. Затем, когда обороты маховика 24 возрастают до такой величины, при которой шестерня 10 начинает вращаться быстрее вала 8, последняя усилием скошенных определенным образом зубьев венца маховика 24 отбрасывается вниз до упора ее тормозной поверхности 12 в бурт 5 и сжимает возвратную пружину 18, которая размещается в проточках 19 и 20. В это же время ведущий штифт 9 выходит из винтового паза 11 шестерни 10 и располагается внутри выступа 23 (фиг. 3).
В этом положении шестерня 10 свободно врашается относительно вала 8 и инерционные силы, возникающие при ее отбрасывании, гасятся тормозным буртом 5. По окончании вытягивания шнура 7, последний наматывается на ШКив 6 силой рабочей пружины 15, а шестерня 10 пружиной 18 возвращается в исходное положение. В момент намотки шпура 7 на шкив 6 последний и вал 8 враш,аются, а ведущий штифт 9 скользит по открытому торцу винтового паза И.
Рабочий зазор между зубчатыми венцами шестерни 10 и маховика 24 регулируется путем перемещения корпуса 1 с кронштейном 2 относительно двигателя, для чего отверстия 3 выполнены овальными. Этот рабочий зазор можно также регулировать путем изменения длины возвратной пружины 18.
Так как инерционные силы шестерни после пуска двигателя гасятся вкладышем 4 и винтовой паз И не изнашивается, то повышается надежность и долговечность работы inycKOвого механизма.
Пдедмет изобретения
1.Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с упорным элементом, шкив с пусковым шнуром и рабочей пружиной, приводной вал, связанный со шкивом и снабженный ведущим штифтом, и приводную шестерню с открытым винтовым пазом и тормозной поверхностью для контактирования с упорным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, винтовой паз выполнен с длиной, меньшей величины возвратного хода шестерни, которая со стороны выхода винтового паза снабжена цилиндрическим выступом, образующим рубашку для удержания штифта, а между шестерней и корпусом установлена возвратная пружина.
2.Пусковой механизм по п. 1, отличающийся тем, что Зпорный элемент выполнен в виде вкладыша с тормозным буртом, а в последнем и шестерне предусмотрены кольцевые проточки для размещения возвратной пружины в сжатом состоянии.
.
,ЖЛ
J
а
23
2f
фуг
Фиг
г/г J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361367A1 |
Пусковой механизм двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU821728A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2066782C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2203427C2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078118A1 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1973-10-15—Подача