Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02N3/02 

Описание патента на изобретение SU479879A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, и, в частности, к пуоковьгм механизмам.

Известны пусковые механизмы для двигателя ввутреинего сгорания, содержащие корпус с упорным элементом, с пусковым шнуром и рабочей -пружиной, приводной вал, связанный со шкивом и снабженный ведущим щтифтом, и приводную щестерню с открытым винтовым пазом и тормозной поверхностью для контактирования с упорным элементом.

Предложенный пусковой механизм отличается от известных тем, что винтовой паз выполнен с длиной, меньщей величины возвратного хода шестерни, которая со стороны выхода винтового паза снабжена цилиндрическим выступом, образующим рубашку для удержания штифта, а между шестерней и корпусом установлена возвратная пружина. Кроме того, упорный элемент выполнен в виде вкладыша с тормозным буртом, а в последнем и шестерне предусмотрены кольцевые проточки для размещения возвратной пружины в состоянии сжатия.

Такое выполнение пускового механизма обеспечивает повышение надежности и долговечности работы.

На фиг. 1 изображен пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания в исходном положении, в разрезе; на фиг. 2 - часть пускового -механизма в момент запуска двигателя; на фиг. 3 - то же после расцепления шестерни с маховиком.

Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания содержит корлус 1 с кронштейном 2, имеющим овальные отверстия 3 под крепежные болты, упорный элемент, выполненный в виде вкладыша 4 с тормозным

буртом 5, шкив 6 с пусковым шнуром 7, приводной вал 8, связанный со шкивом 6 и снабженный ведущим щтифтом 9, и приводную щестерню 10, выполненную с открытым винтовым пазом 11 и снабженную тормозной поверхностью 12 для контактирования с тормозным буртом.

Приводной вал 8, установленный во вкладыще 4 и вкладыще 13 и зафиксированный относительно корпуса 1 при помощи за порного кольца 14, выполнен полым. Внутри него помещена рабочая пружина 15, надетая на трубку 16 и зафиксированная в верхней части щтифтом 9, а в нижней части - упором 17.

Между шестерней 10 и вкладышем 4 установлена возвратная иружина 18. В шестерне 10 и ;бурте 5 выполнены соответственно кольцевые проточки 19 и 20 для размещения пружины 18 в сжатом состоянии. На шестерне 10

выполнены канавка 21 для тормозной пружины 22 и цилиндрический выступ 23, образующий рубашку для удержания штифта 9.

Работа пускового механизма происходит следуюш.им образом..

При вытягивании шнура 7 шкив 6 и приводной вал 8 враш,аются, а шестерня 10, сцепленная с штифтом 9 при помош,и винтового паза 11 и заторможенная силой трения пружины 22, поднимается до тех пор, ио-ка ведуш,ий штифт 9 не установится в нижней части винтового паза 11. При этом зубчатый венец шестерни войдет в зацепление с зубчатым вендом маховика 24 двигателя (фиг. 2).

При дальнейшем вытягивании шнура шестерня 10 вращается вместе с валом 8 и шкиBOM 6 и проворачивает маховик, обеспечивая пуск двигателя. Затем, когда обороты маховика 24 возрастают до такой величины, при которой шестерня 10 начинает вращаться быстрее вала 8, последняя усилием скошенных определенным образом зубьев венца маховика 24 отбрасывается вниз до упора ее тормозной поверхности 12 в бурт 5 и сжимает возвратную пружину 18, которая размещается в проточках 19 и 20. В это же время ведущий штифт 9 выходит из винтового паза 11 шестерни 10 и располагается внутри выступа 23 (фиг. 3).

В этом положении шестерня 10 свободно врашается относительно вала 8 и инерционные силы, возникающие при ее отбрасывании, гасятся тормозным буртом 5. По окончании вытягивания шнура 7, последний наматывается на ШКив 6 силой рабочей пружины 15, а шестерня 10 пружиной 18 возвращается в исходное положение. В момент намотки шпура 7 на шкив 6 последний и вал 8 враш,аются, а ведущий штифт 9 скользит по открытому торцу винтового паза И.

Рабочий зазор между зубчатыми венцами шестерни 10 и маховика 24 регулируется путем перемещения корпуса 1 с кронштейном 2 относительно двигателя, для чего отверстия 3 выполнены овальными. Этот рабочий зазор можно также регулировать путем изменения длины возвратной пружины 18.

Так как инерционные силы шестерни после пуска двигателя гасятся вкладышем 4 и винтовой паз И не изнашивается, то повышается надежность и долговечность работы inycKOвого механизма.

Пдедмет изобретения

1.Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с упорным элементом, шкив с пусковым шнуром и рабочей пружиной, приводной вал, связанный со шкивом и снабженный ведущим штифтом, и приводную шестерню с открытым винтовым пазом и тормозной поверхностью для контактирования с упорным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, винтовой паз выполнен с длиной, меньшей величины возвратного хода шестерни, которая со стороны выхода винтового паза снабжена цилиндрическим выступом, образующим рубашку для удержания штифта, а между шестерней и корпусом установлена возвратная пружина.

2.Пусковой механизм по п. 1, отличающийся тем, что Зпорный элемент выполнен в виде вкладыша с тормозным буртом, а в последнем и шестерне предусмотрены кольцевые проточки для размещения возвратной пружины в сжатом состоянии.

.

,ЖЛ

J

а

23

2f

фуг

Фиг

г/г J

Похожие патенты SU479879A1

название год авторы номер документа
Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1361367A1
Пусковой механизм двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Бледных Сергей Николаевич
  • Толстых Виталий Максимович
SU821728A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Чирков А.Ф.
RU2066782C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Гаврилин С.И.
  • Глатерман А.В.
  • Зайченко Е.Н.
SU1834414A1
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя 1946
  • Сергеев П.А.
SU69511A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Веретельников А.Н.
RU2203427C2
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Гаврилов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU1078118A1

Иллюстрации к изобретению SU 479 879 A1

Реферат патента 1975 года Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 479 879 A1

SU 479 879 A1

Авторы

Тихонов Александр Иванович

Николаев Михаил Николаевич

Даты

1975-08-05Публикация

1973-10-15Подача