УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1996 года по МПК F02N3/02 

Описание патента на изобретение RU2066782C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой.

Известно пусковое устройство к ротору магнето в двухтактном карбюраторном двигателе мотокультиватора, см. "Минитракторы", В.В.Буркин, Ленинград, Машиностроение, 1987 г. рис.3.11, стр.74-74, содержащее корпус, установленную в нем цапфу со шкивом, получающим вращение через рукоятку стартера и шнур. На цапфе установлена тормозная пружина. Вращение от шкива передается через установленный на нем храповик на стакан и приводной элемент (выполненный в виде ротора магнето).

Недостатком описанного пускового устройства является сложность его, ввиду наличия большого количества деталей.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания по а.с. N 1366679, кл. F 02 N 3/02, взятое мной в качестве прототипа, содержащее корпус с установленной в нем цапфой и вращающимся на нем шкивом с пусковым тросом. Шкив ограничен прижимом, выполненным в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом, взаимодействующим с собачками, подпружиненными к прижиму. Собачки установлены на осях, запрессованных в шкив. В маховике выполнены окна для захода собачек. При вытягивании пускового троса шкив приводится во вращение, собачка входит в окно маховика двигателя и приводит его во вращение. Тормозная пружина вращается вместе со шкивом до полного вытягивания троса.

Недостатком описанного устройства является сложность конструкции и ненадежность его при эксплуатации, ввиду наличия собачек с собственными осями и прижима, выполненного в виде кулачковой шайбы с радиальным выступом.

Задачей изобретения является повышение надежности при эксплуатации и упрощение конструкции устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная задача достигается за счет того, что в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, установленную в нем цапфу, шкив с пусковым тросом, возвратную спиральную пружину, тормозную пружину, собачку, шарнирно установленную на шкиве, взаимодействующую с приводным элементом и шайбу, в нем шкив выполнен со ступицей, наружная поверхность которой смещена относительно оси вращения, на ступицу с возможностью вращения установлена собачка, взаимодействующая с тормозной пружиной и шкивом. При этом для взаимодействия с тормозной пружиной на собачке выполнен штырь или овальное отверстие, а для взаимодействия собачки со шкивом на последнем выполнены два упора. Один служит для передачи вращения от шкива к собачке, другой для ограничения поворота собачки при обратном вращении шкива.

Наличие на собачке штыря или овального отверстия для взаимодействия с тормозной пружиной, простое взаимодействие шкива с собачкой через упоры выполнены на шкиве, позволили уменьшить количество деталей пускового устройства, упростить конструкцию и повысить ее надежность при эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежами.

где на фиг.1 изображен общий вид устройства, продольный разрез;
на фиг.2 изображено взаимодействие собачки со шкивом и приводным элементом при запуске двигателя;
на фиг.3 изображено положение собачки при возврате шкива в исходное положение;
на фиг.4 изображен вариант исполнения собачки и взаимодействия ее с тормозной пружиной.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит: корпус 1, с установленной в нем цапфой 2, на которой размещен с возможностью вращения шкив 3 с закрепленными на нем одним концом возвратной спиральной пружиной 4 и приводным тросом 5. Другой конец пружины закреплен в корпусе 1. На шкиве 3 выполнена ступица 6, наружная поверхность которой смещена относительно его оси вращения на величину "е", (см. фиг.2 и 3). На ступицу 6 шарнирно установлена собачка 7, ограниченная от выпадания шайбой 8. В круговой проточке 9, выполненной на цапфе 2, с натягом установлена тормозная пружина 10, выполненная в виде пружинного стопорного кольца с отогнутым концом 12, взаимодействующим с собачкой 7. Для взаимодействия с тормозной пружиной 10 на собачке 7 выполняется овальное отверстие 13 (фиг.12) или штырь 14 (фиг. 4). Поворот собачки 7 относительно шкива 3 ограничен упорами 15 и 16 (фиг. 3). Вращение от шкива 3 передается на приводной элемент 17 в виде маховика двигателя.

Работает устройство следующим образом: при вытягивании пускового троса 5 шкив 3 приводится во вращение. Собачка 7, подторможенная пружиной 10, стремится остаться на месте. При этом эксцентрично расположенная наружная поверхность ступицы 6 передвигает собачку 7 в радиальном направлении, выдвигая ее в одну из выемок приводного элемента 17 маховика. В момент максимального выдвигания собачки 7, упор 15 шкива 3 набегает на собачку и шкив 3, вращаясь совместно, через собачку передает вращение приводному элементу 17. Собачка 7 со шкивом 3 и приводным элементом 17 вращается до полного вытягивания пускового троса 5. При возврате механизма в исходное положение шкив 3 приводится в обратное вращение возвратной спиральной пружиной 4, наматывая приводной трос 5 на шкив 3. Тормозная пружина 10, стремясь оставаться на месте за счет сил трения по круговой проточке 9, своим отогнутым концом 12 удерживает собачку 7 от вращения со шкивом 3. Эксцентрично расположенная наружная поверхность ступицы 6, вращаясь, утапливает собачку 7, выводя ее из зацепления с приводным элементом 17. Поворот собачки относительно шкива 3, при обратном вращении шкива, ограничивается упором 16. Дальнейшее вращение шкива 3 в исходное положение происходит совместно с собачкой 7 и тормозной пружиной 10. Тормозное усилие, создаваемое тормозной пружиной, при возврате механизма в исходное положение, определяется силами упругости тормозной пружины 10 за вычетом силы, воздействующей на отогнутый конец 12 от овального отверстия 13 или выступа 14 собачки 7. Тормозное усилие такой пружины зависит от направления вращения шкива и имеет максимальное значение при вытягивании троса и минимальное при возврате шкива и троса в исходное положение.

Похожие патенты RU2066782C1

название год авторы номер документа
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Козлов Виталий Иванович
SU1366679A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Добриян Борис Леонтьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Гаврилов Анатолий Михайлович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU1078118A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
SU1456631A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях 2020
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2746475C1
Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Тихонов Александр Иванович
  • Николаев Михаил Николаевич
SU479879A1
Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Козлов Виталий Иванович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1361367A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Курбан Василий Петрович
SU1701968A1
Привод стартера 1985
  • Морозов Владимир Михайлович
  • Пужай Анатолий Максимович
  • Селянин Геннадий Константинович
SU1320491A1
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР 1991
  • Климов Василий Васильевич
RU2009365C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Сиимпоэг Вииво Рейнович
  • Райдару Михкель Антсович
RU2177813C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 066 782 C1

Реферат патента 1996 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой. Сущность изобретения: в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания шкив выполнен со ступицей, наружная поверхность которой смещена относительно его оси вращения. На ступицу с возможностью вращения установлена собачка, взаимодействующая с тормозной пружиной и шкивом. При этом для взаимодействия с тормозной пружиной на собачке выполнен штырь или овальное отверстие, а для взаимодействия собачки со шкивом на последнем выполнены два упора, один из которых служит для передачи вращения от шкива к собачке, а другой - для ограничения поворота собачки при обратном вращении шкива. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 066 782 C1

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, шкив с пусковым тросом, возвратную спиральную пружину, тормозную пружину, собачку, шарнирно установленную на шкиве, взаимодействующую с приводным элементом, и шайбу, отличающееся тем, что шкив выполнен со ступицей, наружная поверхность которой смещена относительно его оси вращения, на ступицу с возможностью вращения установлена собачка, взаимодействующая с тормозной пружиной и шкивом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на собачке выполнен штырь для взаимодействия с тормозной пружиной. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на собачке выполнено овальное отверстие для взаимодействия с тормозной пружиной. 4. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что на шкиве выполнены два упора для взаимодействия его с собачкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2066782C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
В.В.Буркин "Минитракторы" Л., Машиностроения
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, а
с
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Козлов Виталий Иванович
SU1366679A1

RU 2 066 782 C1

Авторы

Чирков А.Ф.

Даты

1996-09-20Публикация

1993-06-24Подача